Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников
презентация

Русскина Наталья Евгеньевна

Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образования и содержит консультацию и презентацию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников". В данном методическом материале раскрываются виды и классификация здоровьесберегающих технологий и особенности их использования с детьми дошкольного возраста. Подробно раскрывается музыкально-оздоровительная работа в ДОО с использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании. Представлены картотека игр и упражнений, список методичекой литературы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2 Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников Подготовила: музыкальный руководитель Наталья Евгеньевна Русскина

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как «Сертификат безопасности для здоровья» и как совокупность тех принципов, приёмов и методов работы, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьясбережения.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечение высокого уровня реального здоровья ребёнка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью (применительно к ребёнку) содействие становления культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья (применительно к взрослым )

Слайд 4

Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ Задачи: 1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. 3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). 4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка

Слайд 5

Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ Валеологические песенки-распевки Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Оздоровительные и фонопедические упражнения Игровой массаж Пальчиковые игры Речевые игры Музыкотерапия

Слайд 6

Валеологические песенки - распевки Доброе утро! Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) Будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми , (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики") Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, Будьте все здоровы !

Слайд 7

Валеологические песенки - распевки

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики по Стрельнико «Ладошки» Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки . Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем. Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одновременно шумно шмыгают носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Корова» Веселая корова Выполняют язычком круговые Пасется на лугу. движения То прыгает, как мячик, Язычок вверх-вниз. То громко скажет « Му !». Говорят « Му !», губы вытягиваются То к ручейку задорному трубочкой. Помчится со всех ног, Шлепают языком по верхним губам . То весело запляшет Копытцем – цок-цок-цок. Щелкают языком. Направо – луг с ромашками, Вытягивают язык вправо. Налево – теплый дом. Вытягивают язык влево. Веселая корова Выполняют язычком круговые Гуляет день за днем. движения. И много для детей всегда Хлопают в ладоши. Дает парного молока! Вкусно!!! Облизывют языком верхнюю и нижнюю губу.

Слайд 10

Оздоровительные и фонопедические упражнения «Таня плачет». Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. А.Барто. Дети имитируют плач, громко всхлипывают,дыхание«рыдающее». "Динозаврик" Четыре динозаврика, ура, ура, ура! Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра! Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить! И мы все время заняты, нам некогда грустить! Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"

Слайд 11

Игровой массаж 1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли» 2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок" 3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим" 4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись" 5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть" 6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть" 7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть" Заканчивая массаж, дети говорят: «Хотим мы быть веселыми, к расивыми , здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.

Слайд 12

Пальчиковые игры "Кошка" Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке) С такими усами! (показывают "длинные усы") С такими глазами! (показывают "большие глаза") Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши) Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)

Слайд 13

Речевые игры «Дождь» Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) Веселится детвора! (легкие прыжки на месте) Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы) Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки) Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем) А скорее догоняй! (убегают от "дождика")

Слайд 14

Музыкотерапия Музыка для встречи детей и их свободной деятельности Классика: Детские песни: И.С.Бах. "Прелюдия до мажор". "Антошка" В.Шаинский И.С.Бах. "Шутка". " Бу-ра-ти-но " Ю.Энтин И.Брамс. "Вальс". "Будьте добры" А.Санин А.Вивальди "Времена года« "Все мы делим пополам» Й.Гайдн . "Серенада» В.Шаинский Д.Кабалевский "Клоуны" "Если добрый ты" Б.Савельев Д.Кабалевский "Петя и волк» «Настоящий друг" Б.Савельев В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада« и др. В.А.Моцарт "Турецкое рондо" И.Штраус "Полька " Трик-трак "

Слайд 15

Музыкотерапия Музыка для пробуждения после дневного сна Классика: 1. Л.Боккерини "Менуэт" 2. Э.Григ "Утро" 3. А.Дворжак "Славянский танец" 4. Лютневая музыка XVII века 5. Ф.Лист "Утешения" 6. Ф.Мендельсон "Песня без слов" 7. В.Моцарт "Сонаты" 8. М.Мусоргский "Балет невылупившихся птенцов" 9. М.Мусоргский "Рассвет на Москва-реке " 10. К.Сен-Санс "Аквариум"

Слайд 16

Музыкотерапия Музыка для релаксации Классика: Т.Альбиони "Адажио" 2. И.С.Бах "Ария из сюиты №3" 3. Л.Бетховен "Лунная соната" 4. К.Глюк "Мелодия" 5. Э.Григ "Песня Сольвейг " 6. К.Дебюсси "Лунный свет« Колыбельные: Н.Римский-Корсаков "Море" Г.Свиридов "Романс" К.Сен-Санс "Лебедь"

Слайд 17

Сказкотерапия Сказка – любимый жанр детей. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты. Я стараюсь как можно чаще включать сказки в содержание сценариев утренников, да и на обычные занятия – это либо кукольная постановка, показ взрослыми сказки или детьми .

Слайд 18

Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий 1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад. 2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения. 3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка- пальчиковая или жестовая игра- 1 упр. 4. Пение, песенное творчество: распевки , артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр. 5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. 6. Театральное творчество с элементами логоритмики , ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы. 7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование . 8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Слайд 19

Методическая литература:

Слайд 20

Методическая литература:

Слайд 21

Методическая литература: Цели и задачи музыкально – оздоровительной работы в ДОУ 2. Комплексы: Валеологических песенок-распевок ; Дыхательной гимнастики; Артикуляционной гимнастики; Оздоровительных и фонопедических упражнений; Игрового массажа; Пальчиковых игр; Речевых игр; Музыкотерапию; 3. Тематическое планирование занятий с использованием здоровьесберегающих технологий 4. Примерное планирование музыкальных занятий 5. Проведение работы с родителями

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками

Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция  образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"

В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систе...

Презентация для родителей. Программа познавательного развития дошкольников "Смарт – технологии для дошкольника"

Уважаемые родители, в данной презентации вы познакомитесь с основными аспектами программы.А также узнаете -  какие используются принципы и подходы при реализации данной технологии....