Конспект занятия " Кто- я"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коврыга Марина Владимировна

Конспект занятия по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto-ya.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто я?

Цели:

учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; называть свои имя, фамилию;

- активизировать в речи детей знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и другие;

- развивать мышление (сравнение);

- воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: куклы Дима и Даша; картинки с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчика и девочки – кукол для дидактической игры «Одень куклу»; аудиозапись.

Ход занятия

  1. У нас в гостях куклы Дима и Даша.

Воспитатель демонстрирует детям больших картонных кукол в соответствующей одежде.

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня Катя. Поздороваемся с ними.

- Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Дима – мальчик или девочка? А Даша кто?

- Да, ребята, Дима – мальчик, а Даша – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Дима от Даши?

- Мальчики и девочки различаются одеждой.

- Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)

- Что носят девочки? (Платье, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Дима и Даша отличаются прической. Какие у Димы волосы? (Короткие.) А у Даши? (Длинные косы с бантами.)

- Еще девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щеки.) А папы этого никогда не делают.

Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

  1. Игра «Найди девочку» (мальчика)

- Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

  1. Круг доброты.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем воспитатель проходит и каждого ребенка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.

- Вот видите, ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя.

С рождения каждого младенца родители дают имя и только его фамилию.

И сейчас мы с вами поиграем в игру, где будем учиться правильно называть свои имя и фамилию.

  1. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!».

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет.)

Здравствуйте, ребята!

Вы. Ребята, поросята? (Нет.)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

  1. Дидактическая игра «Одень куклу».

Примечание. В коробке вырезные из картона или бумаги куклы – мальчик и девочка – и набор одежды для них.

- Наши куклы собрались на прогулку, но не знают, что одеть. Помогите им.

Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...