занятие пдд
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД «На улицах большого города». Образовательная область: «Познавательное развитие». Средняя группа

 Цель: закреплять знания детей о ПДД и навыки безопасного поведения на улице.

 

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.
    • разыграть различные ситуации на дороге;

 Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

 Материал и оборудование: Мобильный городок по ПДД, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Осторожно дети», «Наземный переход», «Подземный переход», плакат по ПДД, дорожные знаки в дух экземпляров для дидактической игры «Найди такой же знак».

 Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята, а вы знаете свой адрес? Адрес нашего детского сада? (Ответы детей) Молодцы! Обратите внимание, что у вас у всех разные адреса и разные улицы, на которых вы живете.

В: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей). Правильно. У нас в поселке Северный много улиц с разными названиями. В городе Талдоме, который находится недалеко от нашего поселка, улиц еще больше, так как Талдом намного больше по площади нашего поселка. А в таких городах, как Москва – столица нашей Родины, улиц с разными названиями еще больше потому, что Москва – очень большой город. С одного конца Москвы на другой шагом не пройдешь даже за один день. Как вы думаете, кто или что может придти на помощь в этом случае.

Д: машины, автобусы, троллейбусы и т.д.

В: правильно! Транспорт. Как называется человек, который управляет автобусом или машиной? (Ответы детей)

 На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

В: правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Д: - Тротуары.

В: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

В: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Д: - Пешеходами.

В: Ребята так бывает, что пешеходам необходимо переходить проезжую часть, но там едут машины. Скажите, какие помощники помогают пешеходам и водителям дорожного транспорта соблюдать правила безопасности?

Д: Светофор, дорожные знаки, пешеходные переходы.

В: а что случится, если водители и пешеходы не будут соблюдать ПДД? (Ответы детей).

В: Правильно. Сегодня я предлагаю вам погулять по улице «Теремок» и вспомнить правила дорожного движения. Вы согласны?

Д: Да.

В: ребята, так как мы пойдем гулять пешком, кто мы будем? Д: Пешеходы.

Основная часть

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети и воспитатель идут по тротуару мобильного городка, в это время уточняют как называется дорожка, по которой они идут. Подходят к нарисованному пешеходному переходу.

В: Ребята, а вот и первый наш помощник на дороге. Если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

В: да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место(Ответы детей).

В: правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу(Ответы детей).

В: сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие.

Воспитатель и дети проходят пешеходный переход, идут по тротуару и подходять к знаку «Автобусная остановка».

В: Ребята что это за знак? (Ответы детей). Этот знак называется «Автобусная остановка», что означает: здесь останавливается автобус и происходит посадка людей. Давайте с вами поедем на автобусе?!

 Подвижная игра «Автобус»

Дети цепляются друг за друга, держась за плечи. Имитируют, что едут на автобусе. Останавливаются на остановке и выходят.

В: Ребята, когда мы выходим из автобуса, необходимо подождать, когда он удит, или обходить сзади автобус. Потом переходить дорогу по пешеходному переходу.

Давайте с вами вспомним какой еще помощник помогает нам переходить дорогу по правилам, не подвергая себя опасности.

 Загадка

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)

В: правильно это – светофор.  Светофоры бывают для пешеходов и для водителей, которые управляют машинами. Давайте с вами вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый свет.

В: Молодцы! Пойдемте гулять дальше. Дети и воспитатель подходят к знакам «Больница», «Пункт первой медицинской помощи». В: Ребята, кто знает, что означают эти знаки. (Ответы детей).

В: если вдруг по дороге случилась беда и вам необходима медицинская помощь, эти знаки подскажут, что не далеко находится медицинский пункт или больница.

Затем все подходят к знакам «Пункт питания», «Телефон». Воспитатель объясняет детям, что означают эти знаки.

Далее все следуют к знаку «Осторожно дети». Воспитатель объясняет, что этот знак предупреждает водителя ос особой осторожности. Не далеко находится школа или детский сад, или игровая площадка для детей. Водитель должен быть внимателен и следить за ПДД, и скоростным режимом.

Последними знаками, с которыми дети встречаются, это - «Подземный переход» и «Надземный переход». Воспитатель обращает внимание детей на эти знаки, спрашивает, может кто-то их уже знает? Вместе со знаками дети рассматривают плакат по ПДД, на котором наглядно видны возможные переходы через дорогу.

В: Молодцы ребята! Мы сегодня вспомнили ПДД которые уже знаем, познакомились с новыми знаками и в жизни будем их соблюдать.

В конце занятия проводится дидактическая игра «Найди такой же знак». С помощью, которой дети вспоминаю дорожные знаки, и закрепляют знания о них.

 Физминутки по ПДД в детском саду

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил.

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «На улицах большого города». Образовательная область: «Познавательное развитие». Средняя группа

 Цель: закреплять знания детей о ПДД и навыки безопасного поведения на улице.

 

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.
    • разыграть различные ситуации на дороге;

 Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

 Материал и оборудование: Мобильный городок по ПДД, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Осторожно дети», «Наземный переход», «Подземный переход», плакат по ПДД, дорожные знаки в дух экземпляров для дидактической игры «Найди такой же знак».

 Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята, а вы знаете свой адрес? Адрес нашего детского сада? (Ответы детей) Молодцы! Обратите внимание, что у вас у всех разные адреса и разные улицы, на которых вы живете.

В: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей). Правильно. У нас в поселке Северный много улиц с разными названиями. В городе Талдоме, который находится недалеко от нашего поселка, улиц еще больше, так как Талдом намного больше по площади нашего поселка. А в таких городах, как Москва – столица нашей Родины, улиц с разными названиями еще больше потому, что Москва – очень большой город. С одного конца Москвы на другой шагом не пройдешь даже за один день. Как вы думаете, кто или что может придти на помощь в этом случае.

Д: машины, автобусы, троллейбусы и т.д.

В: правильно! Транспорт. Как называется человек, который управляет автобусом или машиной? (Ответы детей)

 На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).

В: правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Д: - Тротуары.

В: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

В: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Д: - Пешеходами.

В: Ребята так бывает, что пешеходам необходимо переходить проезжую часть, но там едут машины. Скажите, какие помощники помогают пешеходам и водителям дорожного транспорта соблюдать правила безопасности?

Д: Светофор, дорожные знаки, пешеходные переходы.

В: а что случится, если водители и пешеходы не будут соблюдать ПДД? (Ответы детей).

В: Правильно. Сегодня я предлагаю вам погулять по улице «Теремок» и вспомнить правила дорожного движения. Вы согласны?

Д: Да.

В: ребята, так как мы пойдем гулять пешком, кто мы будем? Д: Пешеходы.

Основная часть

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети и воспитатель идут по тротуару мобильного городка, в это время уточняют как называется дорожка, по которой они идут. Подходят к нарисованному пешеходному переходу.

В: Ребята, а вот и первый наш помощник на дороге. Если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).

В: да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место(Ответы детей).

В: правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу(Ответы детей).

В: сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие.

Воспитатель и дети проходят пешеходный переход, идут по тротуару и подходять к знаку «Автобусная остановка».

В: Ребята что это за знак? (Ответы детей). Этот знак называется «Автобусная остановка», что означает: здесь останавливается автобус и происходит посадка людей. Давайте с вами поедем на автобусе?!

 Подвижная игра «Автобус»

Дети цепляются друг за друга, держась за плечи. Имитируют, что едут на автобусе. Останавливаются на остановке и выходят.

В: Ребята, когда мы выходим из автобуса, необходимо подождать, когда он удит, или обходить сзади автобус. Потом переходить дорогу по пешеходному переходу.

Давайте с вами вспомним какой еще помощник помогает нам переходить дорогу по правилам, не подвергая себя опасности.

 Загадка

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)

В: правильно это – светофор.  Светофоры бывают для пешеходов и для водителей, которые управляют машинами. Давайте с вами вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый свет.

В: Молодцы! Пойдемте гулять дальше. Дети и воспитатель подходят к знакам «Больница», «Пункт первой медицинской помощи». В: Ребята, кто знает, что означают эти знаки. (Ответы детей).

В: если вдруг по дороге случилась беда и вам необходима медицинская помощь, эти знаки подскажут, что не далеко находится медицинский пункт или больница.

Затем все подходят к знакам «Пункт питания», «Телефон». Воспитатель объясняет детям, что означают эти знаки.

Далее все следуют к знаку «Осторожно дети». Воспитатель объясняет, что этот знак предупреждает водителя ос особой осторожности. Не далеко находится школа или детский сад, или игровая площадка для детей. Водитель должен быть внимателен и следить за ПДД, и скоростным режимом.

Последними знаками, с которыми дети встречаются, это - «Подземный переход» и «Надземный переход». Воспитатель обращает внимание детей на эти знаки, спрашивает, может кто-то их уже знает? Вместе со знаками дети рассматривают плакат по ПДД, на котором наглядно видны возможные переходы через дорогу.

В: Молодцы ребята! Мы сегодня вспомнили ПДД которые уже знаем, познакомились с новыми знаками и в жизни будем их соблюдать.

В конце занятия проводится дидактическая игра «Найди такой же знак». С помощью, которой дети вспоминаю дорожные знаки, и закрепляют знания о них.

 Физминутки по ПДД в детском саду

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил.

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...