Конспект занятия по здоровьесбережению" Для чего нужны уши"
план-конспект занятия (средняя группа)

Киютина Елена Павловна

Учить детей беречь и ухаживать за своими ушами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережно относиться  к своему здоровью. Корригировать слуховое внимание, память. Развивать координацию движений, тренировать слуховой анализатор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ushi.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению

«Для чего нужны уши»

(средняя группа)

Воспитатель:

Киютина Е.П.

Тема: «Для чего нужны уши?"

Цели: Пополнить знания детей о слуховом аппарате. Учить детей беречь и ухаживать за своими ушами. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережно относиться  к своему здоровью. Корригировать слуховое внимание, память. Развивать координацию движений, тренировать слуховой анализатор.

Оборудование и материал: компьютер для воспроизведения музыки, картинки по правилам гигиены и безопасности; верёвочка. Индивидуальные карточки.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Звучит запись с разными звуками: пение птиц, плач ребёнка, лай собаки. Дети определяют и называют услышанные звуки.

– Как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Какой наш орган помог в этом? (Уши.)

– Для улавливания и различения звуков у человека существует специальный орган – уши.

Тема нашего занятия «Как беречь уши!»

2.Беседа воспитателя.

– Покажите свои уши. Сколько их у человека? (Два.)

– На самом деле у человека много ушей: по два наружных (ушные раковины), по два средних уха, по два внутренних. Посмотрите, ребята, какой сложный орган ухо. То, что мы называем ухом - это часть уха - ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки. Внутрь идет слуховой проход, заканчивается барабанной перепонкой. Это и есть внешнее ухо. В  среднем ухе находятся три косточки. Они передают колебания во внутреннее ухо, где  находятся окончания слухового нерва. По слуховому нерву звуки передаются в головной мозг.

Сейчас я открою вам секрет. Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Теперь посмотрите на свои листочки и найдите эти точки. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

3. Физкультминутка

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,

Ушки ты свои найди, и скорее покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, наступила тишина!

– Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Закройте свои уши. Вы ничего не слышали? (Нет.) Понравилось вам (нет)

Да, очень неприятно жить без слуха.

4. Правила. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши не болели и слух, оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила.

Защищать уши от холода и сильного ветра. Не простужать уши.

Защищать уши от шума. Громко не разговаривать и не кричать .

Не ковырять в ушах.

Каждое утро разминать ушные раковины.

Беречь уши от ударов.

Надо мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.

Если уши заболели обращаться к врачу.

5. Дид. игра. «Выбери нужное».

У меня на столе лежат предметы, кто пойдет? и выберет те предметы, которыми можно чистить уши (спичка, спица, скрепка, карандаш, ватная палочка).

6. Экспериментирование  «Громко – тихо».

– Ещё звуки, которые мы постоянно слышим, бывают громкие или тихие. Поиграем в такую игру.

Воспитатель называет имя любого ребёнка или любое слово сначала шёпотом (дети повторяют), затем очень тихо (дети повторяют), дальше чуть громче (дети повторяют), громко и очень громко. Так повторяют несколько раз. Дети учатся различать звуки по громкости и упражняются в речевом дыхании.

А еще ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши.

7. Физминутка. «Моем уши».

Закатали рукава. Сначала мы хорошенько помоем руки с мылом. Натираем ладошки, моем тыльную сторону рук, намыливаем между пальцами. Почистили ноготки. Смыли мыло с рук. Теперь снова намыливаем руки с мылом. С начало намыливаем одно ухо, затем другое. Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх — вниз, вперед — назад. Смываем с наших ушек мыло. А как мы прыгаем, если попала нам в ухо вода? И вытерли ушки насухо полотенцем.

8. Упражнение « Для чего нам уши?»

– Для чего же ещё нам нужны уши? – Представьте такую ситуацию: вы сидите на скамейке и рассматриваете картинки в книге, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем уже бежит к вам. Именно уши первые оповещают нас о приближающейся опасности.

– если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать. Ведь, чтобы научиться разговаривать, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие их люди. Я читаю вам сказки, стихотворения, вы слушаете, запоминаете, а потом сами уже рассказываете мне.

- уши также нам необходимы для того чтобы мы с вами ровненько ходили. Во внутреннем ухе у нас находится орган, который называется вестибулярный аппарат. Он отвечает за ориентировку тела в пространстве и поддержанию его равновесия. И сейчас мы с вами выполним упражнения для развития равновесия.

9. Упражнения на развитие равновесия.

«Канатоходец».

Положи на пол верёвку. Пройди по ней разведя руки в стороны, как канатоходец. Следи за осанкой. (3-5 раз).

«Стрелка».

И. п. – стоя, спина прямая, руки, согнутые в локтях, над головой, ладони касаются друг друга. Встань на носки и очень медленно приседай. Вернись в И. п. (3-5 раз).

«Ласточка»

Развести руки в стороны, плавным движением вытянуть прямую ногу назад и вернуть в ИП. Повторить движение второй ногой.

10. Закончите предложения одним и тем же словом «уши» в нужной форме.

У человека есть уши.

У рыбы нет (ушей).

На морозе холодно (ушам).

Я грею свои (уши).

Некоторые умеют шевелить (ушами).

Девочки носят сережки в (ушах).

11. Рефлексия.

-Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними, вы знаете, и мы это сейчас повторим (воспитатель показывает картинки, дети рассказывают).

12. Речевая ритмика

ДОКТОР

Доктор, доктор,

Как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Отвечает доктор гневно:

"Надо мыть их ежедневно!

Если уши мыли вы,

Если уши мыли мы,

Если уши вымыл ты,

Значит, уши вы-мы-ты!"

Молодцы! Мы с вами сегодня очень хорошо поработали и много узнали. И на этом наше занятие окончено. Спасибо.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...