"Котята-шалунята" открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kotyata-shalunyata.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого   занятия

«Котята-шалунишки »

Цели занятия:

  • создать положительный эмоциональный фон,  снять эмоциональное напряжение у детей;  
  • способствовать развитию   речевого дыхания;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать у детей навыки общения;
  •  учить согласовывать свои движения с текстом, музыкой и действиями других.

Материал к занятию:

  • аудиозаписи;
  • массажная дорожка;
  • игрушечная кошка;
  • воздушный шарик

 

Условия проведения: 

 

  • занятие проводится с  подгруппой детей в   музыкальном зале;
  • соблюдение принципов психологической безопасности

Ход занятия.

     Дети входят в зал без обуви по массажной дорожке, друг за другом под музыку.  

Рано утром мы встаём,

Всех друзей к себе зовём,                                                                                                    

С добрым утром, с новым днём!                                            

Вот как славно мы живём!  

-Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, пожелаем всем удачи и хорошего настроения. А сейчас покажем нашим гостям какие мы с вами большие, и как хорошо умеем заниматься.

                                                                        

Упражнение «Вот какие мы большие!».

(тренировка правильного носового дыхания, углублённого вдоха)

С каждым новым днём-

Мы растём, растём, растём.

Выше, выше тянемся!                            Поднять руки вверх,    

                                                                  потянуться,

Подрастём, подрастём,                           вдохнуть через нос

Малышами не останемся.

   -  Утро должно начинаться с зарядки. Давайте сделаем весёлую танцевальную зарядку, чтобы окончательно проснуться и поднять себе настроение.

       

Игровое упражнение «Тише - громче» (выполняется под музыку)

Мы в ладоши хлопаем,

Тихо - тихо хлопаем – 2 раза,

Громко - громко хлопаем – 2 раза.

Ножками мы топаем,

Тихо - тихо топаем – 2 раза,

Громко - громко топаем – 2 раза.

Глазками мы все моргаем,

Быстро - быстро мы моргаем – 2 раза,

Плотно глазки закрываем.

Щёчки быстро мы помыли,

Чтоб красивы щёчки были,

Носик тоже мы помыли.

            И про носик не забыли.

Мы головку причесали,

Быстро - быстро причесали – 2 раза,

И красивыми мы стали.

(Упражнение повторяется 2 раза)

                                      За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель: «Детки, кто  это к нам пришёл?» (ответы детей) 

Появляется котёнок, здоровается с каждым ребёнком, гладит лапкой по голове, называет по имени. Говорит, что потерял маму.

- Давайте вместе с котёнком позовём его маму.

Котёнок мамочку зовёт:

- Мяу, мяу, мяу.

Сгибают – разгибают пальцы рук.

Он не напился молока:

- Мало, мало, мало.

Руки к щекам, покачивают головой.

Покормит мама молочком:

- Мур, мур, мур – 2 раза.

Ритмично поглаживают ладони.

Свернётся маленьким клубком:

- Ур, ур, ур – 2 раза.

Ритмично потирают кулачком о кулачок.

Потом с клубочком поиграет:

- Цап, цап, цап- 2 раза.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает:

- Ап, ап, ап – 2 раза.

Делают круговые движения руками перед собой.

   

Воспитатель:  «  Котёнок пока шёл  к нам в гости и   испачкал лапки.     Давайте поможем ему вымыть лапки. Покажем, как это делают киски».

 

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

Киска мылом мыла лапку-

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,                                 Массируют пальцы

Сполоснув потом водой,

Не забыла и указку –

Смыв с неё и грязь и краску.                          обеих рук поочерёдно

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа сразу стала красной.               

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла.

 Воспитатель: « У котёнка лапки стали чистыми, а у вас ручки?

                            Покажите, какие чистые ».

Ладошки вверх,                          Выполняют действия в              

                                                    соответствии с

Ладошки вниз,                            текстом

Ладошки на бочок-

И сжали в кулачок.                   (Повтор  2 раза).

Воспитатель: «Что-то наш котёнок совсем загрустил, давайте попробуем    его развеселить, надуем воздушный шарик».

Дыхательное упражнение  «Надуй шарик»

Надуваем с вами шарик,                      Дети выполняют движения

Он становится большой.                      в соответствии со словами

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

  • А как вы думаете, смог бы котёнок им играть? Почему?

 Котёнок  рассказал мне, что они с мамой  хотели поиграть с шариком.  

 Вот что из этого получилось:

Дыхательное упражнение

Надувала кошка шар,                  показывают руками шар

А котёнок ей мешал,                   машут руками

Подошёл и лапкой топ,              топают ногой

А у кошки шарик – хлоп!          хлопают в ладоши

  Воспитатель:   «Будем играть с котёнком без шарика. Есть очень  

                            весёлая игра».

                                      Упражнение «Паровозик»

     Дети становятся «паровозиком» и двигаются по кругу, произнося слово «киски». По команде увеличивают темп, затем «авария» и вагончики «разваливаются», падают на ковёр. Ремонтируют себя – постукивают кулачками по рукам, ногам, затем красят – поглаживающие движения руками. Затем снова встают в поезд.

Воспитатель: «Смотрите, как весело нашему котёнку, он ещё хочет   

                        поиграть. Сейчас мы с вами все превратимся в котят и  

                      поиграем с ним»

Имитационное упражнение «Котята»

Как у нашей кошки подросли ребята,                                               Подросли ребята, пушистые котята.

Спинки выгибают, хвостиком играют,                                                       А у них на лапках острые царапки.

Длинные усищи, зелёные глазищи.                                                                                                                                   Очень любят умываться, лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок, и свернулись в клубок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

                                                                                           

Релаксационное упражнение «Котята просыпаются»

(выполняется под спокойную музыку «У моря»)

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,
расшалились все они.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

 

Воспитатель: « Котёнку понравилось играть с вами, но он должен идти к   маме. Скажем ему «До свидания». А мы из  весёлых котят  

                        превращаемся в ребят: «Шаг  вперёд, шаг назад –  

                        превратились все в ребят».

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...