Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия (средняя группа)

Демидова Светлана Кузьминична

Конспект в средней группе на тему "Здоровье" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.odt59.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему «Мое здоровье в моих руках!».

Программное содержание: Формировать установки на здоровый образ жизни;

помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым. Развивать связную речь, умение мыслить, высказываться. Воспитывать внимание, усидчивость.

Методические приемы: вопросы воспитателя, ответы детей. Художественное слово, дидактическая игра.

Демонстрационный материал:  Нарисованные силуэты деревьев. Фломастеры красного и зелёного цвета. Мешочки с песком, мячики, скакалки, грибочки.  Бумажные кружки для релаксации (по 2 на ребёнка). Карточки «Продукты».

Предшествующая работа: беседы о ЗОЖ,  рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о ЗОЖ.

Структура НОД: 

1. Вводная часть: 

а) Беседа о здоровье

2. Практическая часть:

а) Пройди с мешком на голове

б) Раскрась дерево здоровья

в) Д/и «Полезно-неполезно», «Советы»

г) Правила личной гигиены

д) Конкурсы

3. Заключительная часть:

а) подведение итогов

 

Ход:

Воспитатель: Что для человека важнее, богатство или здоровье? (ответы детей).

-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

Ребёнок, имеющий слабое здоровье, часто болеет, плохо успевает в школе, медленно  растёт.

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Возьмите кружок и нарисуйте  рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют). Положите её на своём столе.

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним  правила. Как должен правильно сидеть человек?

(Ответы детей)

- Для чего надо выполнять эти правила?

(ответы детей: чтобы быть стройным).

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Практическое упражнение.

- Встаньте к стене, прижмите  пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.

 Игра «Пройди с мешочком на голове»

А теперь давайте вместе подумаем, что такое здоровый образ жизни? Какие правила должен соблюдать человек? (ответы детей, подвести к ответам о зарядке, закаливании, правильном питании).

(Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры).

- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса  нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит  днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. Предлагаю поиграть и вспомнить полезные правила.

Поговорим о правильном питании.

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

Обжорой быть плохо.И питаться нужно правильно.

1. Полезно ли много кушать? /ответы детей/

2.Какой должна быть пища?/ответы детей/

Выберите  правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

Д/игра «Полезно - не полезно» Предложить детям разложить картинки с изображением различных продуктов на 2 группы: продукты,  которые нужно кушать каждый день и продукты, которые следует кушать редко.

Вам знакомо много правил, которые нужно соблюдать. Предлагаю игру.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!


 1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!


 2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!


 

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!


 

4.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

 Для чего соблюдают личную гигиену?/ответы детей/

Давайте составим правила гигиены. Я начну, а вы продолжайте.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

Чтобы быть здоровым нужно закаляться. А что такое закаливание?

Ответы детей /ходить босиком, купаться, загорать, мыть ноги на ночь, обтираться влажным полотенцем и т.д./

А для чего человеку нужен спорт?

Ответы детей.

Конкурсы:

Например: - кто больше наберёт грибочков?

- кто дольше проскачет  на скакалке?

- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?

- попадёт мячом  в цель.

Думаю, вы теперь твёрдо знаете, какие правила нужно  соблюдать. Хочу вам их напомнить.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!

Какое настроение у вас сейчас? (Дети вновь рисуют  рожицу).


 

У  вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).

О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Спасибо вам, ребята, за участие в занятии «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями.

Я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. А эти красивые яблочки содержат много витаминов. /угощение яблоками/

Кушайте на здоровье!

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

              Учреждение  «Детский сад общеобразовательного вида № 31»

              Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                 

             Конспект ОД в старшей группе на тему «Мое здоровье в моих руках

                                                                                Воспитатель МБДОУ № 31

                                                                               

                                                                                Демидова С.К.

                                                      Татарстан

                                                   г. Нижнекамск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...