конспект занимательной деятельности "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вельмизова Галина Викторовна

«Азбука дорожной безопасности»

Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения;

      2.   Закрепить изученные дорожные знаки;

  1. Воспитание культуры поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука дорожной безопасности»

Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения;

2.   Закрепить изученные дорожные знаки;

  1. Воспитание культуры поведения на улицах города.

Технология: игровое занятие, презентация.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Прозвенел звонок и позвал вас на урок,

Будьте все внимательны, а ещё старательны.

- Начнём наше путешествие с повторения правил. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.

  • В море сладкая вода? (Нет)
  • Красный свет - проезда нет? (Да)
  • Машины движутся по проезжей части? (Да.)
  • Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора? (Да.)
  • При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, а потом налево? (Нет.)
  • Но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
  • Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин? (Нет.)
  • На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки?

                  СЛАЙД 2:           Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания) 

                                                Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

         

                СЛАЙД 3:             На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд  запрещен, кирпич)

                                                Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено.  (Место отдыха)                           

               СЛАЙД 4:             Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят… (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –  …   (Пешеходный переход)

                СЛАЙД 5:             С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То…. (Подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт … (Медицинской помощи)

- Сегодня во время нашего путешествия вам надо найти ответ на вопрос: «Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?» А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках? (Автобус.) СЛАЙД 6

II.  Систематизация и обобщение.

- Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор и на всех глядит в упор.

Что же это?.... (Светофор)   СЛАЙД 7

- Верно!

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я умею, я умею

По глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Первая остановка «Светофор».

- Итак, наш школьный автобус остановился перед светофором. А почему светофор называется светофором?  СЛАЙД 8  Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

- О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Сейчас мы проведём игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигнал светофора, а вы — выполнять движения: на зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…  (опасно)                          

Красный – без движений

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь...  (открыт)                                        

Зеленый – на месте маршируют

Желтый свет – предупрежденье -

Жди сигнала для… (движенья)                                    

Желтый – хлопают в ладоши

Вторая остановка «Регулируемый перекрёсток».

- Ребята, в нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Кто же помогает следить за порядком на улице? Отгадайте загадку:

Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой.

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт». (Регулировщик)  СЛАЙД 9

- Верно!

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой!

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт,

И стоит на мостовой,

Как волшебник,

Постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

  1. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

Третья остановка «Детский парк».

- Послушайте внимательно отрывок из стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности». О каких правилах движения вы услышали?

Не смей на буфере кататься:

Не трудно с буфера сорваться.

Опасность ротозея ждёт

Около любых ворот.

Совет – не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка,

И не трапеция – подножка.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол хорошая игра

На стадионе детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Чтоб тебя не задавили,

Не висни на автомобиле.

Помни, школьник, всегда и всем

Ты на улице пример.

Ответы детей: Нельзя цепляться за машины и виснуть на них; в трамвае надо уступать старшим место; нельзя играть на мостовой, надо играть на детских площадках.

- Как называется наша следующая остановка, вы узнаете, если внимательно послушаете песню.

Звучит песня «Дорожный знак». Слова А.Наумова, музыка Г.Дурышева.

Дети отвечают: «Дорожный знак».

   Четвёртая остановка «Дорожные знаки».

Игра–викторина «Угадай дорожный знак».

СЛАЙД 10:           Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело.

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход) 

                                          Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход)

        СЛАЙД 11:             Едет мальчик Федя на велосипеде:

Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?

Отгадайте знак дорожный,

Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка)

                                          Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)

        СЛАЙД 12:             Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено)

                                          Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы

Этот знак твердит нам ясно,

Что кататься тут опасно! ( Движение велосипедов запрещено)

  1.  Проверка уровня обученности.

Мы вернулись из нашего путешествияИ я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения.

 Викторина   СЛАЙД 13

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?

  2. Где должны ходить пешеходы?

  3. Где должны ездить автомашины?

  4. Как обозначается пешеходный переход?

  5. Можно ли играть на улице. Почему?

  6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

  7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

  8. Для чего служат дорожные знаки?

  9. Где можно кататься на велосипедах?

10. В каких местах можно переходить улицу?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, попало к нам в игру ошибочно, случайно, то молчите.

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

4) Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!  

5) Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

Дети молчат.

- Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на нашем занятии.                

V. Рефлексия.

       Прослушивание песни «Разрешается-запрещается» слова З. Семернина, музыка Г.Дурышева. 

- Ребята, продолжите две фразы:

  • Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
  • Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…

 Вывод:

- Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?

- Ребята, сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны! Знать и соблюдать их должен каждый ребенок! Я благодарю вас за активную работу на уроке. Будьте внимательными на улицах города! Соблюдайте правила дорожного движения!  СЛАЙД 14 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)

Конспект занимательного  дела   «В гостях у матушки Сибири»   (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...

Конспект занимательного дела "Русские посиделки"

Интегрированное занятие по художественному труду...

Конспект занимательного дела "Вот моя деревня..."

Конспект художественно-творческого дела с использованием природного материала "Вот моя деревня..."...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект занимательной деятельности в старшей группе по безопасности дорожного движения

Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения.Тема: « Путешествие в страну Светофорию»Цель: Закрепить представление о правилах дорожного движения.Задачи: Ф...