Занятие по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zozh_2022_g.docx440.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Занятие на тему ЗОЖ в детском саду

"Лунтик в гостях у детей". Первая младшая группа

Выполнила:

Коваленко Евгения Владимировна

2022 год


Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме.
Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность.
Материал:
игрушка Лунтик, домик, баночки с продуктами – огурец, лук и апельсин, пузырьки с отвинчивающимися крышками, маленькие зеркальца, на одноразовых шпателях кусочки моркови, яблока, огурца. Игрушки большие и маленькие: две машины, две пирамидки, два зайчика. Игрушки из театра на ложках: заяц, медведь и поросенок. Штампы – сердечки из картофеля, гуашь красного цвета, заготовки сердечек из цветной бумаги, чистая открытка из белого картона, клей – карандаш.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_a564dd14fafc1412a313c6709152eda3.jpg

Ход занятия

Раздается шорох в уголке групповой комнаты. Дети с воспитателем идут проверить, кто там шумит. Находят Лунтика и домик.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_aeedf60f2ebacba3e70ca1db0d7517d6.jpg

Лунтик здоровается с ребятишками и загадывает загадку.
Висит окошко. В окошке – Антошка. Отошел Антошка, пустое окошко. Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это зеркальце! Посмотрите, сколько маленьких зеркалец принес вам Лунтик.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_a3e2005564677b7adc5e3bbf6c68fb42.jpg


Лунтик: Скажите, а для чего нужно зеркало? (Ответы детей.)
Лунтик: Свет, наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи. Давайте заглянем в зеркало, что мы там увидим? Дети смотрят в свои зеркальца.
Воспитатель: Мы видим наше лицо.
Лунтик: А что у нас есть на лице? Давайте покажем зеркалу наши глазки, носик, ушки, ротик.
Воспитатель: Ой, как интересно! Спасибо, Лунтик. Давайте, дети, посмотрим в зеркало на наши глаза. (Дети смотрят в зеркало на глазки). А как, вы думаете, зачем нам нужны глаза? (Ответы детей).
Лунтик: правильно, ребята, чтобы смотреть. Послушайте стихотворение.
Разберемся вместе дети, для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас на лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно. Где кроватка? Где окно?
Странно, скучно и обидно- ничего вокруг не видно.
Лунтик: Дети, хотите поиграть в игру «Сравним игрушки»? На столе расставлены игрушки: большая и маленькая машины, большая и маленькая пирамидки, большой и маленький зайцы. Дети по просьбе Лунтика находят названную игрушку.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_ac68615b5660e2b51237550644f78f44.jpg


Лунтик: Молодцы, дети, все справились. И поняли, что глаза нужны для того, чтобы смотреть.
Воспитатель:
А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (пальцами делают очки)
Влево – вправо, назад – вперед (глазами смотрят вправо, влево).
Ну совсем, как вертолет. (круговые движения глаз).
Вот летает высоко (глаза подняли вверх).
Вот летает низко (глаза опустили).
Лунтик: Ребята, давайте в зеркале найдем носик. Сколько носиков у нас? (Один). Для чего нам нужен носик? (Ответы детей). Правильно, носик нужен, чтобы дышать. Сейчас мы поиграем в игру «Носик с нами поиграй, чем тут пахнет, отгадай». В баночках, декорированных салфетками, лежат кусочки лука, огурца и апельсина.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_4db1bc38ab9a4440737f9e293923a77c.jpg

В крышках проделаны отверстия, чтобы дети могли ощутить запах продуктов.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_8bee0e709ab9c0f4c5ddc232b465e06d.jpg


Лунтик: Очень дружно вы играли, запахи все отгадали. А скажите мне, чем надо вытирать носик? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям достать платочки и показать, как они умеют вытирать нос.
Воспитатель: Дети, расскажите Лунтику, что вы узнали про носик. (Носом мы дышим, он у нас один, носом можно нюхать, вытирать нос надо платочком).
Лунтик: Дружно в зеркало смотрите, свои уши находите. Для чего нам нужны уши? (Ответы детей). Чтобы ушки лучше слышали, нужно сделать массаж.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина!
Воспитатель: Лунтик, а ты хочешь посмотреть, как ребятишки умеют играть в игру «Что звучит?».
Лунтик: Конечно хочу, я с радостью с ними поиграю!
За ширмой звучат по очереди музыкальные игрушки: барабан, погремушка, бубен. Дети отгадывают, что звучит.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_dc3d089e22529b22813d673df0f252ca.jpg


Лунтик: А у меня для вас тоже есть игра, называется «Отгадай, чьи ушки?»
Из-за ширмы показываются только уши животных: зайца, медведя, поросенка.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_872c715bc9ecbb08b664065f652f5997.jpg


Лунтик хвалит детей и просит снова посмотреть в зеркало, чтобы найти там ротик, спрашивает, для чего нужен рот.
Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Глазки закрывай, что положили в ротик, скорее отгадай». На одноразовых шпателях лежат кусочки яблока, моркови, огурца. Дети с закрытыми глазами пробуют и называют, что скушали. Вытирают рот салфеткой.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_ef75076d8e49283c6ec54e2c561d91c2.jpg


Лунтик: Ребята, у нашего ротика есть помощники. Это губы, зубы и язычок. За ними тоже нужно ухаживать: чистить зубы и полоскать ротик водой. А, чтобы ротик правильно дышал, я научу вас одному упражнению. Посмотрите в мой домик, что там есть? Дети открывают домик, там лежат пузырьки. Проводится упражнение «Подуй в пузырек». Дети откручивают крышки и дуют в пузырьки.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_484a61a018600a1a4e2b657b4cca39ad.jpg


Лунтик хвалит детей и хочет прощаться, но воспитатель говорит ему, что без подарка не отпустят. Дети вместе с воспитателем делают для Лунтика красивую открытку с сердечками. На лицевую сторону открытки наклеивают большое красное сердце из цветной бумаги (вырезано воспитателем). Штампы сделаны из картофеля.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_167a6750359d1ade41eba666ea8b6bf8.jpg


Дети обмакивают штамп в краску и прикладывают к картону.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/2/19454_293790a606e79768986410fe0b0cbd5a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...