Мои занятия
план-конспект занятия

Иванова Марина Васильевна

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Физическая культура»

ТЕМА: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Физическая культура»

ТЕМА: «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

                                                                                           

Конспект физического занятия в группе комбинированной направленности детей 3-4 лет

Время проведения: 15 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Тема: «Вышла курочка гулять» .

Задачи: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади; упражнять в подлезании под препятствие в приседе, легком беге врассыпную.

Пособие: мистик, шнур 2 шт.; маски-шапочки для подвижной игры.  

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

Планируемые результаты: - воспитание интереса и потребности к занятиям физической культурой;

-совершенствование двигательных умений и навыков, развитие умения их самостоятельного применения и использования детьми;

- продолжать формировать правильную осанку;

-воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их;

- обогащение опыта подвижных игр у детей.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Активен в организации собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, подвижных игр. С удовольствием пользуются простейшими навыками двигательной и гигиенической и культуры. Проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения.

1

2.

3.

Вводная часть  Дети, я прочитала в книжке интересную загадку и сейчас хочу вам её загадать :
Желтые комочки, 
Легкие, как вата. 
Бегают за квочкой, 
Кто это жёлтые…?    (Цыплята)
Знаете, что я придумала? Я буду курочка, а вы цыплята. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. Пойдем искать зернышки. Смотрите на маму-курочку и выполняйте как я

ОРУ. ( 1—2 минуты.)
1.-  Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко-ко-ко!» Покажите мне свои крылышки, а теперь опустите их в низ.

2. — Много зернышек нашли, клюйте на здоровье..  

3. — Теперь цыплята спрятались за дерево – выглянули из-за дерева

4. — Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь поглубже в песочек, ко-ко-ко

5. — Теперь цыплята прыгают, отряхните свои пёрышки.

 

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на листочек »

2)»Понюхали, как пахнет свежестью на улице  цветы»

 

Основные движения.  10 минуты.

Равновесие. «Цыплята пойдут по мостику»

Прыжки. «Цыплята перепрыгивают через ямку»

Заключительная часть — 3 мин.

Мои, ребятки-цыплятки, а сейчас мы  с вами отдохнём и поиграем в игру

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на листочек »

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от Большой птицы. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

2 мин

4—5 раз.

 

3—4 раза.


(Повторить несколько раз.) 

 

8—10 раз

(2 р.).

(2 р.).

4-5 р подряд

(3 р.).

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, идём широким свободным шагом; руки (крылышки) на пояс – /лошадки/

Бег, руки - крылышки в стороны - /стрекозы/

Ходьба и бег в чередовании   

И.П. – ноги на ширине ступни, руки  (крылышки )вдоль туловища. Выполнение: Поднять руки (крылышки) в стороны, вернуться в И.П.

Выполнение: присесть, постукивая пальчиками по коленочкам — «клю-клю-клю» и выпрямиться

Выполнение: ноги на ширине плеч, руки (крылышки) за спиной. Наклоны вправо (влево) вернутся в И.П

.

Выполнение: И.П.- ноги на ширине ступни, руки (крылья) за спиной. Присесть руки (крылья) вынести, вернуться в И.П

Выполнение: прыжки на двух ногах 

Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на листочек»)

Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох»

Из двух параллельно положенных досок   сделан мостик через речку. Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по мостику.

Воспитатель строит детей в две шеренги одну против другой, перед каждой шеренгой кладёт шнур и объясняет упражнение: Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги,  согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур , чтобы не угодить в ямку, приземлиться на полусогнутые ноги. (Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова перепрыгивают 

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...