Мои занятия
план-конспект занятия

Иванова Марина Васильевна

Тема спортивного праздника:

«Растем здоровыми»

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_zdorovya.docx231.97 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

Тема спортивного праздника:

«Растем здоровыми»

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 6 до 7 лет

Тема спортивного праздника:

«Растем здоровыми»

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 6 до 7 лет

Приоритетное направление (образовательная область): физическое развитие , интегрируется: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить и расширить знания детей о здоровье и умение использовать эти знания для своего оздоровления через различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

Оздоровительные: 

Вызвать радостное настроение у детей в процессе праздника и желание быть здоровым;

сохранять и укреплять здоровье детей;

формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

содействовать профилактике плоскостопия.

Образовательные: 

Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохранения и укрепления, через стихи, эстафеты, коммуникативные игры, загадки, сюрпризные моменты;

развивать двигательные способности детей и физические качества;

формировать умения и навыки правильного выполнения движений;

совершенствовать технику разновидности ходьбы для формирования правильной осанки;

развивать точность в перебрасывании мяча друг другу;

развивать внимание и быстроту движений.

 закрепить различные виды ходьбы и бега в процессе путешествия в Страну Здоровья;

способствовать профилактике простудных заболеваний и оказанию самопомощи своему организму в процессе выполнения оздоровительного массажа "Дождик".

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности;

создать радостное эмоциональное настроение;

воспитывать чувство уверенности в себе;

способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Предварительная работа: беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Формы работы: 

Методы:

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование

-, зрительные ориентиры);

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

Практические:

- Повторение упражнений без изменения;

- Проведение упражнений в игровой форме;

- Проведение упражнений в соревновательной форме.

Проблемный:

- частично поисковый ( ответы, рассуждения детей с помощью взрослого)

Приемы: показ физкультурных упражнений,

 наглядно – слуховые приемы - музыка

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии,  

Игровые технологии,

Технология интегрированного обучения,

Виды детской деятельности: Двигательная, Коммуникативная, Музыкальная.

Индивидуальная работа: бросание мяча и ловля его двумя руками, бег змейкой между кеглями

Материалы и оборудование: конусы, мячи, канат, обручи, лошадки – скакалки, кегли, скамейки, музыкальная фонограмма.

Предполагаемый результат:

У детей улучшится осанка, координация, повысится мышечный тонус, дети станут более организованными;

 активно будут участвовать в спортивных играх и эстафетах;

 расширится спортивный кругозор;

получат удовольствие от совместной деятельности с взрослым, будет стремление к такой деятельности;

дети научатся преодолевать трудности, радость творчества в приобщении к миру спорта.

Вводная часть:

1.     Вход детей подготовительной  группы под  Праздничный марш Ансамбль имени А.В.Александрова ,строятся в 1 шеренгу

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас праздник, который называется

                            «Растем здоровыми!»

                          

   В нашем саду праздник

   Чудесный весенний и радостный день!

   И ветер затих - озорник и проказник

   И солнце тепло свое дарит земле.

    Ребёнок:            Нас солнца луч смешит и дразнит,

                            Нам нынче весело с утра,

                            Весна нам дарит яркий праздник.

Все:                      Здоровья, радости, тепла!

Ребёнок:              И пусть мальчишки и девчонки,

                            Озорная детвора

                            Всем пожелают звонко, звонко

Все:                      Здоровья! Мира! И добра!

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье?

Ребёнок: Здоровье - дороже богатства на свете.

              Здоровыми быть мечтают все дети!

             Здоровье - счастье, радость, смех!

             Здоровье - спорт, игра, успех!

                   

Воспитатель:       Если хочешь быть здоров -

                            Позабудь про докторов.

                            Правила здоровья строго выполняй

                            Заботься о своем здоровье,

                            Береги его и укрепляй!

Ребёнок:              Каждый новый день, ребята!

                            Начинается с зарядки.

Ребёнок:              Кто с зарядкой дружит крепко,

                            Кто с утра прогонит лень,

                            Будет бодрым, энергичными

                            И веселым целый день!

Воспитатель:        Ребята! На зарядку остановитесь!

В шахматном порядке! Раз! Два!Три!

 Воспитатель: Проведем сейчас разминку.

Разминка "Хлопай-топай"( под музыку)

раз- два хлопай, хлопай! (дети хлопают)

раз- два топай- топай! (дети шагают на месте)

раз –два улыбнись! (дети шагают на месте)

три-четыре подтянись! (дети потягиваются, встают на носочки, руки прямые поднимают вверх)

высоко попрыгаем (руки вытянуть вверх и прыгать)

Ножками подрыгаем (маршировать на месте)

Повернулись по кругу ( ходьба по кругу на месте)

наклоны влево, право

наклоны вперед

бег на месте

восстановление дыхания

(дети садятся на места на скамейки)

Неожиданно появляется Простуда

Простуда:           Ой, я так спешила, так бежала

                            И на зарядку опоздала.

Воспитатель:            Ребята! Вы знаете, кто к нам пришел?

Ответ детей

Простуда:           Как не знаете?

                            Я противная Простуда

                            И пришла я к вам оттуда

(показывает на окно, громко чихает и кашляет)

                            Всех я кашлем заражу,

                            Всех болезнью награжу!

Воспитатель:            А мы с ребятами не боимся тебя, вредная Простуда.

                            Будем мы всегда здоровы,

                            Закаляться мы готовы

                            И зарядку выполнять,

                            Бегать, прыгать и скакать!

Простуда:           Как подую я на вас (дует)

                            Как закашляю сейчас (кашляет)

                            Всех болезнью заражу

                            И микробами награжу.

Воспитатель:            Ничего с нами не случится. Наши дети каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, гуляют на свежем воздухе, соблюдают режим дня, правила личной гигиены. Да они и сами тебе об этом расскажут.

Простуда:           Ну что ж, я проверю знания ваши,

                            Вопросы задам.

                            А кто неправильно ответит,

                            Тех я кашлем награжу

                            И болезнью заражу.      Договорились?

Воспитатель:   Ребята, предлагаю всем встать и сделать круг, будем играть с Простудой.        

Игра "Правильные ответы"

Простуда:1.     Чтобы здоровым, сильным быть

                            Надо с микробами дружить.

                            Это так?

Дети:                   Нет!

Простуда:          Никогда чтоб не хворать,

                            Надо целый день проспать.                    

                            Это так?

Дети:                   Нет!

Простуда:           Правильный ответ.

                           Если хочешь самым крепким

                            И здоровым тоже стать

                            Сосульки начинай лизать.

                           Это так?!

Дети:                   Нет!

Ребёнок:              Кушать снег и лёд лизать

                            Запрещают все везде

                            Заболеешь ОРЗ.

Простуда:           Правильный ответ

Ведущая:            Вот видишь, Простуда, наши дети справились со всеми твоими заданиями и доказали, что они не хотят болеть и выполняют всё, чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми.

Ведущая:            А теперь, ребята!

                            Спешу вам сообщить

                            Сегодня в путешествия

                            Хочу вас пригласить!

                                      За морями, за лесами

                                      Есть огромная страна

                                      Страною Здоровья

                                      Зовется она.

                            Ребята, а вы хотите побывать в стране Здоровья?

Дети:                   Да!

Ведущая: А ты, Простуда, Хочешь попасть в страну Здоровья и научиться быть здоровой?

Простуда: Конечно, хочу! Но это трудно, нужно многое уметь и многому научиться.

Ведущий:  Ребята, научим простуду, как быть здоровой?

Дети: Да!

Ведущая: Вот мы с ребятами тебя всему и научим! Занимай свое место ,Простуда, рядом с ребятами!

Ведущий:             Но до страны и здоровья

                            Не так-то просто и добраться.

                            В путь дорожку нужно собираемся,

                            За здоровьем отправляемся.

                           

                           

                            1.Бодро, весело шагайте!

                                               (обычная ходьба)

                            2.Впереди большие камни,

                            Мы идем как великаны.

                            За спину руки по кладите,

                            Широким шагом все пройдите.

                                               (ходьба широким шагом)

                            3.За камнями, под кустом

                            Мы как гномики пройдем.

                            На колени и руки по кладите,

                            В полуприседе пройдите.

                                               (ходьба в полуприседе)

                            4.Мостик в сторону качался,

                            А под ним ручей смеялся.

                            Мы по мостику пройдем,

                            На тот берег перейдем!

                                               (ходьба пяточка к носочку)

5.Осторожно! Болото!

                            Вправо, влево на носочках

                            Мы попрыгаем по кочкам.

                                      (прыжки вправо- влево с продвижением вперед)

6.На лугу вас ждут лошадки,

                            Лошадей за вожжи взяли,

                            Прямым галопом побежали.

                                               (Бег прямым галопом, правая нога впереди)

7.За руль в машину пересели,

                            Неторопливо едем, смело.

                                               (медленный бег)

                            8.Вторую скорость переключайте,

                            Быстро мчитесь, не зевайте!

                                               (быстрый бег)

                            9.И снова на первую переключайте,

                            Спокойно едьте, не зевайте!

                                               (медленный бег)

                            10.Теперь шагаем друг за другом

                           Дети:                   Ура! Вот и страна Здоровья!

на доске большая картинка дети занимаются физкультурой

(Все садятся на скамейки)

   Ведущая:  Первая наша станция "Здоровейкино".

           Ребята, а какие пословицы о здоровье Вы знаете?

Пословицы о здоровье:

1.     Здоровье дороже золота.

2.     Здоровье за деньги не купишь.

3.     Здоровому врач не нужен.

4.     В здоровом теле - здоровый дух.

Игра "Подскажи словечко"

Разобраться помогите,

                            Нужные слова найдите.

                            1.Мы в спортзале по порядку

                            Утром делаем … зарядку.

                            2.Обливаемся с тобой

                            Мы … холодною водой.

                            3.Творог, овощи и фрукты

                            Всем полезные… продукты.

Воспитатель:      Правильно всё отвечали!

Воспитатель: Молодцы, ребята!                           

А следующую станцию чтобы узнать,

                            Загадку надо отгадать.

    

                            Не нужны конфеты, торт

                            Нам здоровье дарит … спорт!

                            И следующая наша станция "Спортивная"

                            

Воспитатель: Ребята, День здоровья никогда не проходит без веселых спортивных соревнований. Чтобы мы с вами смогли принять участие в  веселых спортивны соревнованиях, необходимо разделиться на две команды. Для этого в одну шеренгу становись! Раз – два!

На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Раз- два- три!

Первая колонна подошли к конусу №1. Вторая – к №2.

Теперь нам необходимо выбрать в каждой колонне капитана. Первая колонна кого предлагаем?

Вторая колонна? (выбрали капитанов, прикрепили отличительные эмблемы)

Ведущий:

1 эстафета "Передай мяч". (каждая колонна передает мяч через верх)

Следующая Эстафета 1 – с волейбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч,

брошенный капитаном

Третья эстафета "Смелые всадники"

четвертая  эстафета "Переправа".

Условия эстафеты.

                            Правым боком из обруча в обруч

                            Прыгай, скачи,

                            Свободный обруч вправо

                            Правой рукой перенеси.

                            До встречной команды доскачи,

                            Обручи на полу оставь

                            И в конец команды стань.

                            Чья команда быстрее поменяется местами и дойдет до капитана, то и выиграет.

Воспитатель:        Объявляю минутку отдыха.

                            От соревнований отдохнуть пора,

Воспитатель:        Чтоб здоровье укрепить

                            И себя оздоровить

                            Массаж спинки "дождик"

                            Нам надо повторить!

Массаж спины "Дождик"

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.

Дождь, дождь, дождь 

Надо нам расходиться по домам!    ( Похлопывание по спине всей  ладонью)

Гром , гром как из пушек                      (Постукивание по спине кулачками)

Нынче праздник у лягушек

Град, град, сыплет град           (Постукивание по спине подушечками пальцев)

Все под крышами стоят.

Только мой братишка в луже    (Ребро ладони растирают поверхность спины)

Ловит рыбку нам на ужин!

Воспитатель :  В шеренгу , становись!

Воспитатель:         (к Простуде):

                            Вот и заканчивается

                            Наше весёлое путешествие.

                            Простуда, тебе понравилось в стране Здоровья, ты чему-нибудь научилась?

Простуда:           Очень понравилось.

                            Простите меня, ребята!

                            Теперь хорошей, доброй стану я

                            И вас не буду обижать

                            Гриппом, кашлем и ангиной

                            Вас не буду заражать.

                            Буду спортом увлекаться,

                            Физкультурой заниматься,

                            Закаляться, улыбаться,

                            В игры разные играть,

                            Свежим воздухом дышать!

   Ведущая: Простуда, я вижу ты бодра, весела, полна сил и здоровья!  И совсем не хочешь наших ребят заражать простудой. А хочешь с нами остаться?    

  Простуда   : Да! Хочу с вами дружить!  

  Ведущая:     Тогда занимай место рядом с детьми. Мы отправляемся домой! 

Ведущая:   В шеренгу становись! 1-2!

На месте шагом марш! И- 1!

За, направляющим, в обход по залу шагом марш!

Ходьба с высоким подниманием колен

ходьба на носочках

легкий бег

бег приставным шагом лицом в круг и лицом из круга

ходьба без задания

восстановление дыхание

за направляющим на месте стой! Раз- два!

  Ведущая:           Наше путешествие подошло к концу.

Вот мы и вернулись в д\с!

Ребята, что мы сегодня делали?

Кого учили быть здоровой?

Почему надо быть здоровым?

Что надо делать чтобы не болеть?

 Приглашаем всех ребят танцевать.

  Становитесь в круг скорее,

   Потанцуем веселее.

Танец  Мы С Тобой Идем По Кругу Бим Бам Бом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...