конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Конспект занятия в ДОУ – это детальное изложение содержания занятия и хода его реализации с отражением целевого назначения, направлений деятельности и условий реализации. Конспекты составляются для проведения любого занятия в дошкольной образовательной организации. Это может быть и образовательная деятельность, а могут быть воспитательные мероприятия или творческая работа. Конспект занятия необходим педагогу для его успешной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе

 «Кукла Маша проснулась»

Доминирующая образовательная область :познавательное развитие

Интеграция областей :речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей :игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель :продолжать учить надевать одежду на куклу-мальчика; закрепить последовательность действий; учить пользоваться своими вещами, знать их.

Программное содержание: Активизировать в речи детей название предметов, действий. Побуждать детей к воспроизведению последовательных действий в одевании куклы. Закрепить название основных цветов. Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение общаться с помощью доступных речевых средств.
Воспитывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной воспитателем.

Предварительная работа :укладывание кукол спать, подготовка их ко сну, д.и. «Оденем куклу после сна, на прогулку»

Материалы и оборудования :Кукла, кроватка, тазик с водой, мыло, полотенце, одежда для куклы. 

Планируемый результат: надевают одежду, соблюдая последовательность, называют предметы одежды.

 

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, кукла Дашенька рассказала своему другу кукле Маше, что была у нас в гостях, и дети ее научили правильно одеваться. Маша тоже хочет, чтобы ее научили правильно одеваться. Научим куклу Машу одеваться после сна?

Основная часть. Пробуждение куклы.

Воспитатель приводит детей к кукле Тане, которая спит в кроватке.

-Ребята, кто это? Что он делает? А сейчас мы его тихонечко разбудим: Машенька просыпайся!

 -Кукла Маша спит.

 - Уже утро, пора вставать. Надо разбудить Машу.

Воспитатель вместе с детьми будит Машу                                                   

Маша просыпайся

И скорее одевайся.

Будешь с детками играть!

Кукла просыпается и здоровается с детьми.

-Маша проснулась. А что мы делаем, когда просыпаемся?

Умывание куклы

 - Умываемся!

- Вот и куклу Машу нужно умыть!

Воспитатель с детьми умывают куклу Машу в маленькой ванночке:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель предлагает вытереть куклу Машу полотенцем.

Одевание куклы, расчёсывание

- Маша умылась, а теперь ее надо одеть. Что мы наденем Маше  в первую очередь? Какого они цвета?

- Носочки!

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу)

 - А что мы сейчас наденем наМашу?

- Шорты, брюки,платье

- Какого они цвета?Их удобнее надевать, когда сидишь на стульчике. Игорь, посади Машу на коленочки и надень ей платье. Молодец!

- Носочки надели, платье одели, что осталось одеть на куклу Машу?

- Ребята, скажите, а что мы с вами забыли обуть на ножки?

- Сандалики!

- Давайте, скорее, обуем ножки нашей Маше!

(Воспитатель берёт приготовленную одежду, проговаривая названия отдельных предметов, стимулируя детей на повторение этих названий. Дети помогают воспитателю одеть куклу.)

-А теперь, надо Машу расчесать.

- Вот какая  красивая у нас Маша! Давайте мы с ней поиграем, погуляем. Посмотрим, куда она нас приведёт.

Маша маленькая,

Маша удаленька

Пройди по дорожке,

Топни, Маша, ножкой.

Топ, топ, топ, топ!

Кормление куклы

- Ребята, куда нас Маша привела? (На кухню.). Давайте покормим куклу Машу. Кто её покормит?

Дети кормят куклу.

Умница Машенька

Ешь кашу сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

(Кукла Маша благодарит детей.)

Заключительная часть. Итог.

-Ребята, что мы сегодня делали с куклой Машей? Повторите ещё раз, что нужно делать, когда проснулся? Молодцы. А сейчас предлагаю поиграть с куклами в уголке.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «КТО МЫ? КАКИЕ МЫ?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: игровая.

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребёнок.

Программное содержание: развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Предварительная работа: поиграть в пальчиковую игру «Семья».

Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения чумазой девочки, чумазого мальчика и аккуратной девочки; следы; раздаточный - карточки с изображениями людей (разных возрастов) и животных.

Планируемые результаты: дети могут различать и называть части тела, различают понятия «девочка» и «мальчик», знают к какому они относятся.

Ход занятия

I Вводная часть

Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель рассказывает детям о том, что приготовила карточки к занятию, но они перепутались, и просит детей помочь разобрать их. Предлагает каждому взять по одной карточке (животные и люди), посмотреть, что на ней изображено, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках других ребят. Воспитатель уточняющими вопросами подсказывает, как можно разобрать картинки.

- Кто изображён на этой картинке? (Собака и т.п.)

- А на этой картинке? (Малыш, дедушка, тётя и т.п.)

- Как вы думаете, как мы можем разложить карточки? (Животные отдельно, люди отдельно.) Дети выполняют задание.

II Основная часть.

1.Продолжение игры «Разложи по порядку»

Затем воспитатель раздаёт им следующие картинки (только люди разных возрастов), у детей возникает затруднение, ведь они только что отделили карточки с людьми от карточек с животными, и что делать дальше, непонятно.

Воспитатель подсказывает решение: - Посмотрите на карточку. Кто на ней нарисован? (Дедушка.)

- А на этой? (Бабушка.) Дети называют людей, после этого воспитатель уточняет, молодые они или старые, и затем предлагает детям разделиться на группы (в первой - на карточках изображены дети, во второй - взрослые люди, в третьей - пожилые). Воспитатель предлагает подумать, как ещё можно разобрать карточки. (Мужчины и женщины.)

- Кто-нибудь догадался, о ком мы будем говорить сегодня? Как можно одним словом назвать всех тех, кто изображён на карточках? (Люди.)

- Посмотрите, ведь на карточках все такие разные. Вот и давайте поговорим о том, кто мы и какие мы.

Воспитатель предлагает детям послушать историю про девочку. Называется эта история «Девочка чумазая».

2.Чтение истории «Девочка чумазая» 

- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.) Воспитатель показывает детям три изображения: девочка в чистом платье, с чистыми руками и лицом; девочка чумазая и чумазый мальчик.

- Покажите, о ком идёт речь в нашей истории.

- История начинается так:

- Покажите, где у вас ладошки. Сколько их?

- Почему их две?

- Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.

- Теперь поиграем по-другому. Воспитатель показывает детям две карточки.

- Какую карточку я должна была бы вам показать, если бы хотела, чтобы вы похлопали медленно (быстро)? Воспитатель показывает другие две карточки (чёрную и серую).

- Какую карточку я должна была бы вам показать, если бы хоте ла, чтобы вы похлопали громко (тихо)? Воспитатель начинает показывать карточки по одной, и дети должны выполнять соответствующие действия. Можно показывать карточки попарно, и тогда дети должны хлопать, например, тихо и быстро, громко и медленно и т.д. Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазал; ладошки.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала –

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

- Посмотрите на свои ручки и скажите, что ещё у девочки обязательно было грязное. (Пальцы.)

3.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем - в лес ходил,

С этим братцем - щи варил,

С этим братцем - кашу ел,

С этим братцем - песни пел!

Воспитатель ещё раз читает первое четверостишие.

- Девочка испачкала локти. А где локти у вас?

- Сколько их?

- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.

- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху подержала

- Вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке. Дети ложатся на ковёр на спину и поднимают руки. Воспитатель читает стихотворение дальше:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

- А у вас есть пятки?

- Где они находятся?

- Сколько у вас ног?

- Сколько пяток?

- Сколько пяток на каждой ноге?

- Походите на пяточках, на носочках.

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - одного цвета, все правые - другого.

- Сейчас мы с вами пойдём по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая...

- Что ещё обычно пачкается на ногах? (Коленки.)

- Покажите ваши коленки.

- Сколько их?

- Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.

III Заключительная часть

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что ещё, кроме рук и ног, есть у каждого человека? (Туловище и

 голова.)

- Покажите их.

- Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

- Выходит, мы все одинаковые?

- Чем вы непохожи? (Есть мальчики и девочки.) Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков - возле низкого.

- Что ещё у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но, несмотря на то что вы такие разные, вас можно назвать одним словом. Каким? (Дети, люди.)

- Если вас много, то вы - дети, а если один, то ... (Ребёнок.)

- Если вас много, то вы - люди, а если один, то ... (Человек.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мой любимый папа»

Цель занятия

Развитие речи и коммуникативных навыков детей в контексте празднования Дня отца.

Задачи

  • Образовательные:
  • Активизация словарного запаса по теме «Семья»
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Развитие навыков связной речи
  • Развивающие:
  • Развитие артикуляционного аппарата
  • Совершенствование речевого дыхания
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование фонематического восприятия
  • Воспитательные:
  • Воспитание уважительного отношения к папе
  • Развитие эмоционального восприятия

Оборудование

  • Картинки с изображением пап
  • Мягкие игрушки
  • Су-джок массажеры
  • Музыкальное сопровождение
  • Мяч для игр
  • Карточки с заданиями

Ход занятия

  1. Организационный момент
  • Приветствие

Воспитатель встречает детей с улыбкой. Создает доброжелательную атмосферу. Проводит короткую беседу о предстоящем празднике.

  • Игра «Передай улыбку»

Дети сидят в кругу и по очереди передают улыбку друг другу, развивая эмоциональный контакт.

  1. Артикуляционная гимнастика
  • «Заборчик»- улыбка с обнажением верхних и нижних зубов, удерживать 5-7 секунд, повторять 5-6 раз, данное упражнение развивает подвижность губ.
  • «Трубочка»- вытянуть губы вперед и произносить звук «У», удерживать 5 секунд, повторять 5-6 раз, тренирует мышцы губ.
  • «Чашечка»- язык поднять кверху в форме чашечки, удерживать 5 секунд, повторять 5-6 раз, развивает подвижность языка.
  • «Вкусное варенье»- облизать верхнюю губу сверху вниз, повторять 5-6 раз, тренирует точность движений языка.
  • «Маляр»- поглаживать небо языком, движения вперед-назад, повторять 5-6 раз, что развивает координацию движений.

  1. Дыхательная гимнастика
  • Упражнение «Ветер»

Покажите дети легкий ветерок: тихий спокойный выдох.

Теперь сильный ветер: более интенсивный выдох.

Ну, а сейчас ураган: максимальный выдох.

Выполнять упражнения поочередно и тренировать дыхательный аппарат, сильный выдох.

  1. Лексико-грамматическая работа
  • Игра «Назови ласково»

Учитель-логопед бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок возвращает мяч, прибавив к слову уменьшительно-ласкательный суффикс.

Папа — папочка, папуля

Сын — сыночек

Дед – дедулечка, дедуля

  • Упражнение «Какой папа?»

Подбираем прилагательные к слову «папа», дети берут фото своего папы и говорят какой он:

Сильный, заботливый, добрый, смелый

  1. Развитие связной речи

Составление описательного рассказа по фото.

План рассказа:

  • Как зовут папу
  • Какой он по характеру
  • Чем занимается
  • Что вы любите делать вместе
  • Игра «Угадай профессию папы»

Описываем профессию без названия, а дети угадывают, что развивает логическое мышление и обогащает словарный запас.

  1. Подвижная игра

Физминутка «Папины профессии»

Имитация движений:

Вот папа строитель (кладет кирпичи),

Вот папа водитель (рулит машиной),

Вот папа повар (готовит еду),

Вот папа врач (лечит),

Вот папа спортсмен (бег на месте),

Вот папа бизнесмен (вытирают пот со лба),

Вот я (показывают на себя) – радость твоя.

  1. Пальчиковая гимнастика

«Моя семья» с использованием пружинки су-джок.

Этот пальчик — папочка (загибаем большой палец),

Этот пальчик — мамочка (указательный),

Этот пальчик — я (средний),

Этот пальчик — братик (безымянный),

Этот пальчик — сестрёнка (мизинец).

  1. Заключительный этап

Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...