Главные вкладки
Логак Ирина Михайловна
Сайт учителя технологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Вышивка, вязание крючком, информационные технологии
Увлечения: Путешествие
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Лобня
Место работы: МБОУ СОШ №8 имени Героя Советского Союза Будника Г. Д.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/logak-irina-mihaylovna
Профессия учителя одна из немногих, где требуется постоянное самообразование, самосовершенствование. Большую помощь в работе педагога оказывают интернет-ресурсы, так как необходимо постоянно идти в ногу с новым поколением. Учитель обязан постоянно находиться на одной волне с новыми тенденциями в образовании, постоянно повышать свой профессиональный уровень. В своей работе учитель всегда нацелен на сотрудничество, дискуссию. Педагогу необходимо следить за новинками литературы по вопросам обучения и воспитания. Учитель - не профессия , а образ жизни, сообразно которому он и живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: на работе, дома, на отдыхе, в кругу друзей. Каждый мой день - это еще один шаг к высокому званию " Учитель". Учитель, на мой взгляд самая благороднейшая профессия, требующая от человека неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Самое главное свойство, которое должно быть присуще учителю технологии, - это умение брать на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, учителем, воспитателем.А это, в свою очередь, требует от него принятия ряда обязательств:уважай в ученике человека, личность, что является конкретизацией золотого правила древности (относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе), постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учился сам, не может развить вкус к учению, «умственный аппетит» у других), передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своём самообразовании. Эти постулаты есть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика. Дорогие коллеги! Рада приветствовать вас на своем сайте. Искренне надеюсь, что опубликованные материалы могут быть вам полезны в дальнейшей работе. Успехов вам и творческих удач!
Уважаемый участник V юбилейной премии «Наше Подмосковье»!
©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-uchitelya/proza.htm
О себе
Учитель технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 имени Героя Советского Союза Будника Г.Д. городского округа Лобня. В школе работаю с 1979 года. Категория высшая. Лауреат конкурса "Учитель года города Лобня 2011". Руководитель городского методического объединения учителей технологии, эксперт по аттестации педагогических работников. Быть учителем – это учить и учиться все время, создавать новое, творить вместе с детьми. Говорят что: «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни». С этим я полностью согласна. И с детства знакомые слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», отпечатались в моем сознании, а потом стали моим педагогическим кредо. С первых дней своей работы в школе я поняла, что в преподавании не должно быть никакой фальши. Поэтому, для меня так важно в жизни быть честной и искренней – это главный мой принцип, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Каждый ребенок по-своему талантлив, нужно увидеть личность в каждом ученике, дать ему возможность высказать свою точку зрения и научить доказывать ее, при этом суметь найти частичку сокровища его души, зажигая в его сердце огонек радости от успеха
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Трудно выделить какие-то конкретные произведения, ведь, читая книги в определенный этап жизни,мы многому научились. Каждое произведение формирует внутренний мир человека.. .Как писал немецкий философ Фейербах: "С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторые избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни". Я много читаю, но есть настольные книги, которые хочется перечитывать. Мои любимые авторы Л.Н. Толстой, А.П., Чехов, А.С. Пушкин, А.Дюма, А.Куприн
Мой взгляд на мир
Полного совершенства не дано человеку на земле, но стремление к нему составляет высокий нравственный долг человека, особенно того, кто взял на себя нелёгкий труд учительства. Учитель может владеть знаниями и методиками новейших разработок в сфере инновационных технологий, применять современные способы обучения и воспитания, но важнее всего для учителя - умение любить детей. Влияние учителя на учеников определяется прежде всего его личностью, примером его собственной жизни. Важно усвоить идеальный образ учителя, который, скорее всего не осуществлим в реальной жизни, но он необходим. Более всего учитель воспитывает не методами и приёмами, а самой своей личностью, и происходит это вполне бессознательно: и учитель и ученик могут не осознавать, насколько глубоко черты учителя оставляют свой след в ребёнке. В школе невозможно никакое педагогическое притворство. Учитель сегодняшнего дня - это сплав любви к делу, которым он занимается. Как жить красиво, полно, интересно? Надо уметь ощущать зов жизни и отвечать на него. Весной - пробуждаться и "взламывать лед". Летом - искриться солнечными бликами на воде. Осенью - собирать золотые монеты листьев. Зимой - сверкать великолепием снежинок! А еще уметь любить и дерзать, брать на себя смелость строить большие планы и достигать больших целей... И выбирать. Выбирать из всего многообразия возможностей - что ты хочешь: несколько капель соленой воды или пьянящий простор океана... Говорят, что новое - это хорошо забытое старое. И не только гламурный дизайн моды, идеи интерьера, заброшенное хобби,литературные пристрастия возвращаются к нам из далёкого и не очень прошлого. Но и наши чувства, убеждения, нравы. Устои - это накопленные веками, проверенные на прочность и необходимость для всех и каждого. жизненные ценности: Семья, Любовь,Природа, Мир, Отечество.
Мои достижения
Одна из аксиом педагогики гласит: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью. Испокон века считалось, что учитель - это образец интеллигентности, воспитанности и образованности. Говорят: «Учитель должен знать все и еще чуть-чуть». В этой шутке есть немалая доля истины. Отличное знание науки, основы которой преподаёт учитель, - элементарное и необходимое требование. Д.И. Менделеев писал, что только тот учитель будет действовать плодотворно на учеников, который сам силен в науке, ею обладает и любит. Опытные учителя утверждают, что любимый предмет усваивается в десять раз продуктивнее, чем нелюбимый. Однако для учителя важны не только специальная подготовка и общая эрудиция, но и гибкость мышления, умение творчески подходить к решению познавательных и практических задач. Возможность следить за мыслями учителя вырабатывает у школьников культуру мышления. Современный педагог - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту.Современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка.Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта.Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку! Путь к успеху - согласитесь, звучит очень просто. Но он и на самом деле прост. Стоит лишь начать. Сделать первый шаг, за ним еще и еще. Не заглядывайте слишком далеко в будущее, но и не оглядывайтесь назад. Постарайтесь сконцентрироваться на настоящем. Следуя такому нехитрому плану, вы со временем приятно удивитесь тому, как много вы достигли. Главным своим достижением я считаю своих учеников, которые до сих пор приходят в родную школу за советом. Многие из них стали преподавателями и некоторым повезло работать в родной школе. Однако самое главное, что большинство из них выросли достойными гражданами своей страны.
Моё портфолио
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Электронное портфолио учителя прежде всего должно отражать реальные результаты его деятельности, знакомить с методическими приемами и находками. В условиях реализации ФГОС очень интересно знакомиться с материалами коллег, работающих по новым стандартам. Поэтому в своем портфолио я постараюсь отразить наиболее интересные, по моему мнению, педагогические находки. Моё портфолио - это целая школьная жизнь, работа над собой, постоянная учёба, методическая работа, а самое главное - результат моей педагогической деятельности. Портфолио - это достиженгия моих детей, которые помогают мне расти в профессиональном плане. Я работаю в школе более тридцати лет. За этот период был накоплен большой опыт в проведении уроков и внеклассных мероприятий. Я буду рада поделиться им с коллегами, если мой материал поможет им в работе. Также в своём портфолио я хочу рассказать о своих достижениях и успехах своих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты