Главные вкладки

    Методическая разработка урока по теме: «Обработка верхнего среза фартука притачным поясом». 5 класс.
    методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

    Логак Ирина Михайловна

     

    Методическая разработка урока по теме: «Обработка верхнего среза фартука притачным поясом». 5 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                       Урок по теме: «Обработка верхнего среза фартука притачным поясом».

    Технологическая карта урока: по технологии

    ФИО: Логак Ирина Михайловна

    Место работы: МБОУ СОШ№8

    Должность:  учитель технологии

    Предмет: технология

    Класс: 5        

    Тема урока:  «Обработка верхнего среза фартука притачным поясом»

     Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2015.

    Цели  урока:  

    Предметные

    • знакомить детей с технологией обработки верхнего среза фартука и притачного пояса;
    • создание условий для овладения обучающимися  знаниями о  правильном выполнении обработки верхнего среза фартука и пояса с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности;
    •  научиться  выполнять ручные работы;
    • подбор инструментов;
    •  соблюдение правил БТ при ВТО кулиски под мягкий пояс,                                                                                                                                

    Метапредметные

    • умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    • самостоятельная  организация и выполнение работы по созданию изделия;
    •  оценивание своей деятельности по требованиям;
    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

    Личностные:

    • воспитание аккуратности, внимательности при выполнении работ и бережное отношение к инструментам;
    • осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
    • развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
    • формирование сознательного подхода к выбору профессии.

    Тип урока: Урок открытия нового знания.

    Формы работы учащихся: Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

    Методы обучения:

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

    Средства обучения:

    • Презентация: «Обработка верхнего среза фартука притачным поясом».
    • Раздаточный материал:

                  - инструкционные карты.

    Инструменты и материалы (для учащихся)рабочая тетрадь, учебник, набор ручных инструментов, линейка, карандаш, цветные карандаши, детали кроя,  портновские булавки, иголка, нитки.

    Необходимое техническое оборудование:  ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере   специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

    Используемое оборудование: 

     Эл. утюг, гладильная доска.  ножницы, линейка, карандаш, швейная машина   

    Этап  занятия

    Содержание  урока    (деятельность учителя)

    Форма работы

    Деятельность учащихся

    1.Организационно-мотивационный

    1. Организация начала учебной деятельности;

    2.Проверка  готовности обучающихся  к уроку;

    3. Создание эмоционального настроя на совместную работу;

    Беседа

    Приветствуют учителя;

    Готовятся к уроку;

    .Погружаются в благоприятную атмосферу;

    2. Актуализация знаний

    Вопросы:

    1.К какому виду одежды относится фартук?

    2.Для чего предназначен этот вид одежды?

    3.С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды?

    4.Где ещё нашёл своё применение фартук?

    5.Из каких деталей состоит фартук?

    6.Как вы думаете, к какому этапу технологической последовательности мы приступим сегодня?

    Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать  загадку

    «Надену - ободом сведёт,

    Сниму – змеёй упадет,

    Тепла не даёт, а без него холодно» (Пояс)

     

    Беседа, демонстрация слайдов

    Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

    3. Введение новых знаний

    - Сообщает новые знания;

    Ребята, давайте обратимся к истории создания одежды. Первобытному человеку нужны были свободные руки, чтобы нести оружие или орудие труда. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что – либо надевать. Появились передники, юбки, брюки. Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих людей, чужих женщин, девушки носили на поясе карманы – лакомники.  До сегодняшнего  дня пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения. У нас с вами, ребята, пояс продевается в кулиску нижней части фартука и позволяет держаться нашему фартуку на талии.

    Инструкционная карта «Обработка пояса- завязки»

    1.Сметать и стачать две детали пояса по намеченным линиям.

    2.Удалить нитки смёточной строчки, припуски шва разутюжить.

    3.Сложить деталь пояса пополам, «лицом к лицу». Сметать концы пояса на расстоянии 0,9 см от срезов до контрольных точек. Расстояние между контрольными точками равно 6-8 см.

    4. Обтачать концы пояса на 1 см от срезов.

    5.Удалить нитки смёточной строчки. Срезать припуски шва в уголках, не доходя до машинной строчки 0.3 см.

    6.Вывернуть пояс на лицевую сторону, аккуратно выправляя уголки колышком. Выметать пояс с помощью прямых стежков.

    7.Приутюжить пояс.

    Обработка верхнего среза фартука.

    Разработать содержание операций по инструкционной карте.

    Технологическая карта «Обработка верхнего среза фартука».

    Инструменты, материалы и приспособления:

    Нижняя деталь фартука, х/б нитки №50, ножницы, иголка, булавки, линейка.

    Содержание операции:

    1.Завернуть верхний срез фартука на изнаночную сторону на 0,5 см и заметать

    2.Завернуть ещё раз верхний сгиб на 3-4 см. по контурной линии и заколоть булавками

    3.Заметать и застрочить верхний край, ширина шва 1-2 мм от внутреннего сгиба

    4.Начертить мелом  или карандашом место расположения машинной строчки – 1 см от верхнего края фартука с лицевой стороны

    5.Выполнить машинную строчку по намеченной линии

    6. Удалить нитки замётывания

    7.При помощи булавки вдеть пояс

    8.Прикрепить пояс машинной строчкой к фартуку

    9.Отутюжить фартук

    http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56f2b572d4f28/tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiaobrabotkivierkhnieghosriezafartukaobrabotkapoiasa_1.jpeg

    Проверьте себя!

    Ширина шва одинакова по всей длине, машинные строчки ровные, концы строчек закреплены, ВТО выполнена качественно. Сегодня мы будем выполнять ручные, машинные, влажно – тепловые работы.

    Вспомним правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

    • Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку (булавку)

    • Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду

    • Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю.

    • Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

    • Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

    • Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.

    При работе на швейной машине.

    • Соблюдать особую осторожность в отношении всех движущихся частей швейной машины.

    • Неправильное положение рук во время работы может повлечь за собой прокол пальцев иглой.

    • Не производить чистку и смазку машины на ходу.

    • На платформе должны находиться только обрабатываемые детали.

    • Перед началом шитья на машине в изделии не должно быть булавок или игл.

    При влажно-тепловой обработке.

    • Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

    • Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.

    • Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике

    • Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

    • Ставить утюг на специальную подставку.

    • Изделие утюжат справа налево, по направлению долевой нити.

    Беседа. Практическая работа.

     Работают с информационными источниками;

    Озвучивают полученные результаты;

     Фиксируют в тетради основные мысли;

    4. Практическая  работа

    Выполнение практической работы «обработка пояса-завязки» по инструкционной карте.

    1. Сметай и стачай две детали пояса по намеченной линии.

    2. Удали нитки сметочной строчки, припуски шва разутюжь.

    3. Сложи деталь пояса пополам, «лицом к лицу». Сметай концы пояса на расстоянии

    0,9 см от срезов до контрольных точек. Расстояние между контрольными точками равно 6-8см.

    4. Обтачай концы пояса на 1 см от срезов.

    5. Удали нитки сметочной строчки. Срежь припуски шва в уголках, не доходи до машинной строчки 0,3 см.

    б. Выверни пояс на лицевую сторону, аккуратно выправляя уголки колышком. Выметай пояс с помощью прямых стежков.

    7. Приутюжь пояс.  

                                  Самоконтроль

    Критерии оценки

    Количество баллов

    1.Организация рабочего места

    1

    2.Равномерность ширины концов пояса

    1

    3.Правильность оформления углов

    1

    4.Качество приутюживания

    1

    5.Соблюдение правил безопасности

    1

    ИТОГО

    5

    2. Обработка верхнего среза фартука. Заметывание, застрачивание.

    № п/п

    Содержание операций

    Эскиз

    Инструменты и приспособления

    1

    Обработать верхний срез фартука швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва-30мм.

    1)Перегнуть на изнаночную сторону цельнокроеный пояс-кулиску по линии сгиба,обозначенной прямыми стежками ниткой контрастного цвета. Прикрепить булавками. заметай близко к сгибу. Проутюжить.

    http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56f2b572d4f28/tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiaobrabotkivierkhnieghosriezafartukaobrabotkapoiasa_2.png

    Игла, нитки, ножницы, булавки.

    2) подвернуть припуск на шов 15 мм, приколоть, заметать.

    http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56f2b572d4f28/tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiaobrabotkivierkhnieghosriezafartukaobrabotkapoiasa_3.png

    Нитки, игла, ножницы, булавки.

    3) проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от второго сгиба, выполняя закрепки в начале и конце строчки

    http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56f2b572d4f28/tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiaobrabotkivierkhnieghosriezafartukaobrabotkapoiasa_4.png

    Швейная машинка, ножницы

    2

    Удалить ручные стежки

    http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56f2b572d4f28/tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiaobrabotkivierkhnieghosriezafartukaobrabotkapoiasa_5.png

    ножницы

    3

    Приутюжить

    пояс - кулиску

    http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56f2b572d4f28/tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiaobrabotkivierkhnieghosriezafartukaobrabotkapoiasa_6.jpeg

    Утюг, гладильная доска

    Самоконтроль.

    Критерии оценки

    Количество баллов

    1.Организация рабочего места

    0,5

    2.Ровность строчки

    1

    3.Ширина шва одинаковая по всей длине

    1

    4.Наличие закрепок в начале и конце строчки

    1

    5.Наличие ВТО

    0,5

    6.Соблюдение правил безопасности

    1

    ИТОГО

    5

    Целевые обходы учителя: инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом, оказание помощи слабо подготовленным учащимся, контроль за бережным отношением к имуществу, контроль соблюдения правил безопасной работы на шв. машине.

    Уборка рабочих мест.

    Беседа. Практическая работа.

    Организуют рабочее место;

    Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

     Выполняют практическую работу:

    5. Итоговая  часть.

    Вопросы:

    – Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
    – Удалось ли их решить?
    – Что нужно сделать еще?
    – Хотите шить красивые вещи?
    – Как вы оцениваете свою работу?

    Анализ практических работ.

    Обсудить  затруднения, возникшие  в процессе  работы.

    Выставление оценок по результатам проделанной работы.

    Рефлексия: раздать карточки, девочки отвечают…….

    было интересно…

    было трудно…

    теперь я могу…

    я научилась…

    меня удивило…

    мне захотелось…  

    Домашнее задание:  

    1.Доделать работу тем, кто не успел в классе.

    2.Принести швейные принадлежности, недошитое изделие.                                                                                                                                                      

    Беседа, дискуссия

    Участвуют в обсуждении результатов работы. Рефлексия.

    Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме: «Генетика пола. Сцепленное наследование признаков». 10 класс

    Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование признаков». 10 класс . Презентация....

    Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс

    Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс....

    Урок Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

    На данном уроке формируется навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки...

    Конспект урока для 7 класса: "Обработка верхнего среза юбки притачным поясом"

    Данный конспект урока расчитан для учащихся 7-го класса. Урок посвящен одному из способов обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Этот конспект будет полезен учителям технологии....

    Методическая разработка урока по теме: «Обработка кармана». 5 класс.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10179866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"600","style":"width: 300px; height: 225px;","width":"800"}}]]  ...