Конспект урока для 7 класса: "Обработка верхнего среза юбки притачным поясом"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Никитченко Ирина Алексеевна

Данный конспект урока расчитан для учащихся 7-го класса. Урок посвящен одному из способов обработки верхнего среза юбки притачным поясом. Этот конспект будет полезен учителям технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_yubka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Предмет: технология

Класс: 7

Учитель: Никитченко И.А., МБОУ «СОШ № 23 им. А.П. Антонова»

г. Майкоп р. Адыгея

Тема:           Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

                           

Цель:         Обучение учащихся одному из способов обработки верхнего

                    среза юбки - притачным поясом

Задачи:         - закрепить изученный ранее материал через актуализацию знаний по обработке верхнего среза юбки и подготовку к выполнению практической работы; ознакомить учащихся с правилами соединения притачного пояса с верхним срезом юбки;

- формировать навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки через установление соответствия  в терминологии и в образцах;

- воспитывать аккуратность и ответственность с помощью проверки качества выполненной работы.

Оборудование и материалы:     Швейные машины, инструменты, рисунки–схемы  и образцы обработки пояса различными способами, карточки-задания, таблицы с оценкой качества, инструкционные карты, гладильная доска, электрический  утюг, проектор и слайды.

Ход занятия

Этапы;

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Оргмомент

(1 мин)

Здравствуйте! Сегодня замечательный день и хотелось бы поздороваться с вами как-то иначе. Итак, присядет тот, кто будет очень внимательным:

-Приветствую всех присутствующих: прекрасных приглашенных и примерных учениц на нашем уроке про притачной пояс!

Назовите слова, которые начинались на ПРИ-    

Встают, приветствуя гостей и учителя.

(Слайд 1)

Называют слова:

- приветствую

- присутствующих

- приглашенных

- примерных

- притачной

  1. Нацеливание

(1мин)

- Молодцы! Вы очень внимательны, и готовы к заключительному этапу в выполнении юбки, этот этап называется (показывает на тему урока)

Нам необходимо повторить, как можно обработать пояс на юбке и, как мы его обрабатываем, т. е. тему прошлого урока, затем  разобраться  с правилами присоединения притачного пояса  с верхним  срезом юбки, после этого выполнить практическую работу и, наконец, проверить правильно ли мы её выполнили  

Читаю тему, записанную на доске:- «Обработка верхнего среза юбки притачным  поясом»

 (Слайд 2)

3. Повторение пройденного материала

(5 мин)

- Итак, наша игра с ПРИ- продолжается. Присмотритесь внимательно к словам и подумайте, какое слово не подходит к остальным…, этого слова нет в словаре швеи

-Действительно, прилежание- это вовсе не специальное слово из швейного дела, но думаю, что без прилежания ни одно швейное изделие не будет красивым и правильно выполненным, потому что прилежание- это старательное отношение к делу, действие по правилу, по инструкции.

У вас на доске зарисовано два способа обработки верхнего среза юбки, хотя мы с вами знаем их на много больше: кто проверить себя и подберет из представленных юбок те, что нам нужны. Следующее слово так же начинается на ПРИ- примерка- это обработка деталей и узлов изделия и его временная сборка, оказывается всё что мы проделывали с нашими юбками, пока их шили, называется примеркой

( Слайд 3)

 Смотрят на появляющиеся слова

Примерка

Примётывание

Притачивание

Приутюживание

Прилежание

Выделяют лишнее

1. ПРИЛЕЖАНИЕ (остальные- термины, связанные со швейным делом)

Люда и Юля

Два человека выходят к доске и подбирают в свой арсенал те изделия, которые подходят

1 группа- с притачным поясом

2 группа- с обтачкой

2.ПРИМЕРКА (остальные заканчиваются по-другому)

Настя, Катя и Марина рассказывают последовательность изготовления юбки  

4.Подведение к теме урока

(5 мин)

Девочки, назовите мне из оставшихся слов ручную операцию

Какие вы знаете ещё ручные операции?

Какие правила необходимо соблюдать при выполнении ручных операций?

Следующее слово обозначает, как вы догадались, машинную операцию

Какие правила необходимо соблюдать при выполнении машинных операций?

И последнее слово,  начинающееся на ПРИ-

Какие правила необходимо соблюдать при выполнении влажно тепловых работ?

Приметывание- это ручная операция соединения деталей лицевыми сторонами внутрь, мелкой с крупной, не основной с основной (Демонстрация изделия).

К ручным операциям относятся: сметывание, заметывание, пришивание и др.

Правила работы с инструментами.

Притачивание- это машинная операция соединения деталей лицевыми сторонами внутрь, мелкой с крупной, не основной (Демонстрация на изделие)

Правила работы за швейной машиной

Приутюживание- это изменение толщины шва, детали и узла

Правила работы с  электрическим утюгом

5. Практическая работа

(20-25 мин)

Оценка качества работы- это очень важный момент, поэтому сегодня попробуем сначала каждый этап проверит сам, затем даем оценить однокласснице, только потом учителю

(Слайд 4)

Последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом

  1. Приметывание и притачивание к верхнему срезу юбки (шов 1 см)
  2. Обтачивание концов пояса, высекание углов и их вывертывание
  3. Заутюживание шва притачивания в сторону пояса
  4. Закрепление нижней части пояса с помощью временной строчки, прокладывание отделочной строчки
  5. Приутюживание притачного пояса
  6. Контроль качества выполненной работы

6. Целевые обходы  учителя

Направляет деятельность детей. Оказывает помощь слабым учащимся

Выполняют этапы практической работы, следят за качеством операции

  1. Анализ и подведение итогов урока

(5-6 мин)

- Чему вы сегодня научились?

-Вы хорошо работали, приложили все свое старание и в этом нам очень помогли специальные слова припомните, что обозначают слова?

По окончании сделать выставку готовых изделий учащихся, обсудить, какими способами можно было ещё обработать верхний срез юбки

Какие возникли трудности в процессе работы

Сегодня мы научились одному из способов обработки верхнего среза

(5 слайд)

Работа на установление соответствия

Верхний срез прямой юбки можно обработать с помощью обтачки, корсажной ленты и комбинированным способом

Обсуждают

  1. Домашнее задание

(1-2 мин)

Продолжить нашу игру с ПРИ- и найти как можно больше примеров, швейных терминов и начинающихся так же.

Самого лучшего знатока ждет ПРИЗ!

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

На данном уроке формируется навык осмысленного выполнения практической работы по обработке верхнего среза юбки...

Презентация "Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом".    

Презентация "Обработка верхнего среза поясного изделия (юбки) притачным поясом".     ...

Конспект урока Обработка верхнего среза юбки

План-конспект открытого урока швейного дела на тему "Обработка верхнего среза юбки"...

"Обработка верхнего среза юбки резинкой-поясом»

Технологическая карта изготовления юбки на резинке...

Конспект урока Тема: «Виды обработки нижнего среза прямой юбки» 7 класс

Познакомить учащихся с видами; обработки нижнего среза юбки; уточнить и расширить представления обучающихся ; поясном изделии, способствовать коррекции зрительного восприятия (чтение), логического мыш...

Конспект учебного занятия "Обработка пояса и верхнего среза юбки"" (для учащихся с ОВЗ),7 класс, 2020г.

Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем указаны различные приемы и методы повторения предыдущего материала и изучения нового....