Главные вкладки

    Система оценки и видов контроля (методы контроля, нормы оценки).
    статья (7 класс) по теме

    Логак Ирина Михайловна

    Уважаемые родители здесь вы сможете найти для себя полезный материал.

           

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Система оценки и видов контроля (методы контроля, нормы оценки).

    Оценка качества знаний и умений по технологии.

    Оценивание по направлению «Технологии ведения дома» выявляет соответствие уровня подготовки обучающихся  требованиям ГОС. 

    В критерии оценки, определяющие подготовку учащегося, входят: 

     общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала;

     уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету;

     умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий, практических работ, упражнений;

     соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов;

     соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.

    Уровень подготовки оценивается в баллах: 5 – «отлично»; 4 – «хорошо»; 3 – «удовлетворительно»; 2 – «неудовлетворительно».

    Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

    Балл «5» ставится, если учащийся:

    творчески планирует выполнение работы;

    самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

    правильно и аккуратно выполняет задание;

    умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

    Балл «4» ставится, если учащийся:

    правильно планирует выполнение работы;

    самостоятельно использует знания программного материала;

    в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

    умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

    Балл «3» ставится, если учащийся:

    допускает ошибки при планировании выполнения работы;

    не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

    допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

    затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

    Балл «2» ставится, если учащийся:

    не может правильно спланировать выполнение работы;

    не может использовать знания программного материала;

    допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

    не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

    Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

    Балл «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

    Балл «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

    Балл «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

    Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся.

    ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

    ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

    Нормы оценки практической работы

    Организация труда

    ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

    ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

    ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

    ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

    Приемы труда

    ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

    ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

    ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приёмы труда выполнялись неправильно, но отдельные ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

    ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

    Качество изделия (работы)

    ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

    ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

    ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

    ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

    Виды контроля:

    вводный – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

    промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

    проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

    итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

    Формы итогового контроля:

     контрольная работа;

     зачет по опросному листу;

     тест;

     творческая работа;

     защита проекта.

    Критерии оценивания:

     тематический;

     текущий.

    Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися на компьютерах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестирование как метод контроля и оценки знаний на уроках истории.

    Выступление на школьно-методическом объединении. Из опыта работы....

    Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

    Данный материал освещает контрольно-оценочную деятельность учителя, соблюдая принципы гласности и открытости....

    выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"

    выступление на методическом объединении учителей географии тема "Методы контроля и оценки знаний. Учебные достижения обучающихся в соответствии ФГОС"...

    Современные методы контроля и оценки результатов обучения на уроках литературы

    1. Теоретические основы контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся1.1. Сущность контроля, оценки и проверки как элементов учебного процесса1.2. Функции контроля и оценки1.3. Виды контроля ...

    Система оценки и видов контроля

    Эти виды контроля можно использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам).Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов програм...

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по географии (5-11 классы)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обученияпо географии (5-11 классы)...

    Семинар методического объединения на тему "Методы контроля и оценка знаний учащихся "

    Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. Такое обучение встроено в наш предмет. В настоящее время вс...


     

    Комментарии

    Логак Ирина Михайловна

    Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагогическая проблема.

    Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не всегда становятся успешными во взрослой жизни? Чему не научила их школа?

    ФГОС ставит сегодня перед школой задачи развития личности, формирование у обучающихся не только предметных, но и метапредметных, личностных компетенций.

    В процессе введения инновационных форм и методов обучения, планов и программ должны найти свое место изменения в системах оценивания, в том числе, на уроках технологии.

    Першина Любовь Михайловна

    Прекрасный материал в помощь учителям и родителям.

    Логак Ирина Михайловна

    Спасибо