Главные вкладки

    Перечень технологий и методик профильной направленности
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Логак Ирина Михайловна

    Перечень технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Перечень технологий14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

           Перечень технологий и методик профильной направленности

    Название технологий

                            Краткая аннотация

    1.

    Проектные технологии обучения                          (И.А. Сасова,                       В.Д. Симоненко)

    Цель технологии  – увеличение веса самостоятельной творческой работы, развитие способностей к аналитическому,  критическому, творческому мышлению.  Развитие исследовательских умений: анализа, наблюдения, построения гипотез, экспериментирования.                                     Планируемые результаты -  развитие интереса к получению знаний, активизация позитивной мотивации к учению, к исследовательской деятельности. Обработка навыков публичных выступлений – презентация результатов деятельности. Участие в конкурсах творческих проектов. Победы на олимпиадах.

    2.

    Игровые технологии       (К.Д. Ушинский,                  С.Т. Шацкий,                        А.С. Макаренко,                   В.А. Сухомлинский)

    Цель технологии – расширение кругозора, познавательной деятельности. Формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникабельности, общительности. Развитие внимания, памяти, фантазии, умения сравнивать. Приобщение к ценностям и нормам общества. Развитие интереса к предмету через игровую деятельность.                                                             Планируемый результат – повышение интереса к изучаемому предмету. Происходит раскрепощение личности. Ученик становится более уверенным в себе, преодолевает застенчивость, робость. Развиваются такие качества как коммуникабельность, самостоятельность. Расширяется кругозор. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то,  что на уроке казалось трудным, во время игры легко запоминается.

    3.

    Групповые технологии  (И.Б. Первин)

    Цель технологии – обеспечение активности учебного процесса, достижения высокого уровня усвоения содержания учебного материала, развитие мышления учащихся. Создание благоприятных условий для учебного самоопределения. Формирование навыков организаторской работы и рефлексивных способностей.                     Планируемый результат – изменение характера взаимоотношений между детьми.  Сплочённость класса возрастает, учащиеся лучше понимают друг друга и самих себя. Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность, творческая самостоятельность учащихся. Растёт самокритичность, дети точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют. Приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, откровенность, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

    4.

    Информационно-коммуникативные технологии обучения      (Н.В. Апатова, Роберт И.В.)

    Цель технологии – изучение современных компьютерных информационных технологий (ИКТ). Повышение эффективности обучения, прочности усвоения знаний и навыков. Рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности в ходе учебного процесса. Планируемый результат – увеличение удельного веса ИКТ в практической деятельности учителя, деятельности учащихся. Эффективное использование в контексте урока технологии электронных образовательных ресурсов. Увеличению интереса и формированию положительной мотивации учащихся. Создание благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся. Использование ИКТ даёт возможность наглядной демонстрации изучаемого материала на большом экране  или мониторе, заменяющих классную доску для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, информации и последующего её обсуждения. Сокращается время на выполнение заданий, что позволяет увеличить их количество.

    5.

    Личностно – ориентированные технологии       (Амонашвили Ш,А.)

    Цель технологии – изучение личности ребёнка, признание его индивидуальности,  самобытности, самооценки, его развития не как «коллективного субъекта», а прежде всего как индивида.   Планируемый результат – постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

    Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

    Методика профильного обучения

    Задание №2 на курсах "Учитель профильной школы"...

    Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"

    В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....

    Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"

    Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"...

    Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"

    Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"...

    «Методический семинар» на тему: «Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»

    «Методический семинар»на тему:«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»...

    Общепедагогические технологии и методики. "Эффективные педагогические технологии и методики". Методическая разработка.

    Методическая разработка"Совершенствование образовательного процесса посредством системного внедрения в работу с обучающимися эффективных педагогических технологий и методик"    ...


     

    Комментарии

    Логак Ирина Михайловна

    Каждый учитель на своём уроке является мастером, чтобы добиться успехов в качестве образования. Его мастерство прослеживается на каждом этапе урока, где он применяет различные методы и формы работы, а на современном этапе образования учитель применяет и новые технологии и методики профильной направленности.