Перечень технологий и методик профильной направленности
методическая разработка (7 класс) по теме

Логак Ирина Михайловна

Перечень технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перечень технологий14.71 КБ

Предварительный просмотр:

       Перечень технологий и методик профильной направленности

Название технологий

                        Краткая аннотация

1.

Проектные технологии обучения                          (И.А. Сасова,                       В.Д. Симоненко)

Цель технологии  – увеличение веса самостоятельной творческой работы, развитие способностей к аналитическому,  критическому, творческому мышлению.  Развитие исследовательских умений: анализа, наблюдения, построения гипотез, экспериментирования.                                     Планируемые результаты -  развитие интереса к получению знаний, активизация позитивной мотивации к учению, к исследовательской деятельности. Обработка навыков публичных выступлений – презентация результатов деятельности. Участие в конкурсах творческих проектов. Победы на олимпиадах.

2.

Игровые технологии       (К.Д. Ушинский,                  С.Т. Шацкий,                        А.С. Макаренко,                   В.А. Сухомлинский)

Цель технологии – расширение кругозора, познавательной деятельности. Формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникабельности, общительности. Развитие внимания, памяти, фантазии, умения сравнивать. Приобщение к ценностям и нормам общества. Развитие интереса к предмету через игровую деятельность.                                                             Планируемый результат – повышение интереса к изучаемому предмету. Происходит раскрепощение личности. Ученик становится более уверенным в себе, преодолевает застенчивость, робость. Развиваются такие качества как коммуникабельность, самостоятельность. Расширяется кругозор. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то,  что на уроке казалось трудным, во время игры легко запоминается.

3.

Групповые технологии  (И.Б. Первин)

Цель технологии – обеспечение активности учебного процесса, достижения высокого уровня усвоения содержания учебного материала, развитие мышления учащихся. Создание благоприятных условий для учебного самоопределения. Формирование навыков организаторской работы и рефлексивных способностей.                     Планируемый результат – изменение характера взаимоотношений между детьми.  Сплочённость класса возрастает, учащиеся лучше понимают друг друга и самих себя. Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность, творческая самостоятельность учащихся. Растёт самокритичность, дети точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют. Приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, откровенность, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

4.

Информационно-коммуникативные технологии обучения      (Н.В. Апатова, Роберт И.В.)

Цель технологии – изучение современных компьютерных информационных технологий (ИКТ). Повышение эффективности обучения, прочности усвоения знаний и навыков. Рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности в ходе учебного процесса. Планируемый результат – увеличение удельного веса ИКТ в практической деятельности учителя, деятельности учащихся. Эффективное использование в контексте урока технологии электронных образовательных ресурсов. Увеличению интереса и формированию положительной мотивации учащихся. Создание благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся. Использование ИКТ даёт возможность наглядной демонстрации изучаемого материала на большом экране  или мониторе, заменяющих классную доску для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, информации и последующего её обсуждения. Сокращается время на выполнение заданий, что позволяет увеличить их количество.

5.

Личностно – ориентированные технологии       (Амонашвили Ш,А.)

Цель технологии – изучение личности ребёнка, признание его индивидуальности,  самобытности, самооценки, его развития не как «коллективного субъекта», а прежде всего как индивида.   Планируемый результат – постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"

В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....

Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"

Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"...

Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"

Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"...

«Методический семинар» на тему: «Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»

«Методический семинар»на тему:«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»...

План проведения Декады по профильному направлению "Технология" с 13.12.2021 г. по 22.12.2022 г.

Цель: Формировать осознанной потребности в трудовой деятельности развитие мотивации к получению знаний о профессияхЗадачи:• Расширять и систематизировать знания обучающихся о профессиях.• Ст...

План проведения декады по профильному направлению "Технология" с 14.12.2020 г. по 25.12.2020 г. "Дело мастера боиться"

Цель: формирование осознанной потребносмти в трукдовойц деятельности, развитие мотивации к получению знаний о профессияхЗадачи:- расширять и систематизировапть знания обучающихся о профессиях;- стимул...

Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»

Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....


 

Комментарии

Логак Ирина Михайловна

Каждый учитель на своём уроке является мастером, чтобы добиться успехов в качестве образования. Его мастерство прослеживается на каждом этапе урока, где он применяет различные методы и формы работы, а на современном этапе образования учитель применяет и новые технологии и методики профильной направленности.