Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"
материал по музыке на тему

Саая Урана Дадар-ооловна

В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_na_temu_metod_seminar.docx25.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к конкурсному заданию «Методический семинар»

на тему: ««Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

                                                                                            Учитель музыки

МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурак

Саая Урана Дадар-ооловна

Новый федеральный образовательный стандарт акцентирует внимание учителей на необходимость использовать разные педагогические технологии направленные на развитие школьников. В современной психолого-педагогической действительности широкое распространение получили здоровьесберегающие технологии. Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Для ребёнка с 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребёнка, формирование его здоровья на всю оставшуюся жизнь. Поэтому учителю необходимо найти время для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Урок остаётся основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки должно обеспечивать ребёнку высокий уровень физического и психологического здоровья, вооружая его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитывая у него культуру здоровья.

1.Внедрение ФГОС на уроках музыки

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия.

2.Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроке музыки.


Универсальные  учебные  действия  –  это совокупность способов действия учащегося

(а также связанных  с  ними  навыков  учебной  работы), обеспечивающих  его  способность  к самостоятельному  усвоению  новых  знаний  и умений,  организации  учебного  процесса, определяемому как «умение учиться».

 Функциональное назначение.

  • Обеспечение  возможностей  учащегося самостоятельно  осуществлять  деятельность учения,  ставить  учебные  цели,  искать  и использовать необходимые средства и способы их достижения,  контролировать  и  оценивать  процесс и результаты деятельности; 
  • Создание  условий  для  гармоничного  развития личности  и  ее  самореализации  на  основе готовности  к  непрерывному  образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД.

 Личностные УУД. Обеспечивают  ценностно-смысловую  ориентацию учащихся  и  ориентацию  в  социальных  ролях  и межличностных  отношениях  и  включают  в  свой  состав три вида действий:

  • Личностное,  профессиональное,  жизненное самоопределение.
  • Действие  смыслообразования,  то  есть  установление учащимися  связи  между  целью  учебной  деятельности  и  ее мотивом.
  • Действие  нравственно-этического  оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

 Познавательные УУД. Обеспечивают поиск и выделение необходимой информации, ее  сравнение,  установку  причинно-следственных  связей, выдвижение гипотез и их обоснование.
Познавательные УУД включают:

  • Общеучебные УУД.
  • Логические УУД.
  • Действия постановки и решения проблем.

 Регулятивные УУД. Обеспечивают  организацию  учащимся  своей  учебной деятельности. К ним относят:

  • Целеполагание.
  • Планирование.
  • Прогнозирование.
  • Контроль. 
  • Коррекция. 
  • Оценка.
  • Саморегуляция.

 Коммуникативные УУД. Обеспечивают  социальную  компетентность  и  учет позиции  других  людей,  партнеров  по  общению  или деятельности,  умение  слушать  и  вступать  в  диалог, участвовать  в  коллективном  обсуждении  проблем, интегрироваться  в  группу  сверстников  и  строить продуктивное  взаимодействие  и  сотрудничество  со сверстниками и взрослыми.

В преподавании  музыки, в связи с внедрением ФГОС,  я использую следующие технологии: 

1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )

2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся)

3. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)

В современном образовательном процессе используется множество различных технологий, но я бы хотела обострить свое внимание  на здоровье сберегающую технологию.

Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения :

- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Здоровьесберегающая технология -  это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающая технология  имеет следующие виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся:

  • Дыхательные упражнения: 

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

  • Речевые упражнения:

Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.

  •  Двигательные упражнения,  ритмопластика: 

Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запомнить

  • Пение: "Кто много поет, того хворь не берет!"

 звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;

звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;

звук “о - и - о - и” массирует сердце;

звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

ОМ – снижает кровяное давление;

АЙ, ПА – снижают боли в сердце;

УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать) В, Н, М – улучшает работу головного мозга;

С – лечит кишечник, сердце, легкие;

Ш – лечит печень;

Ч – улучшает дыхание;

К, Щ – лечат уши;

М – лечит сердечные заболевания.

  • Восприятие музыки:

 представляет собой процесс раскодирования слушателем чувств и мыслей, заложенных в музыкальное произведение композитором и воспроизведенных исполнителем. Как бы живущая в музыке душа композитора вступает в своеобразный диалог с душой слушателя, и таким образом эмоциональный опыт прошлых поколений передается последующим.

Для того чтобы передать что-то с помощью музыки, нужно знать ее язык. Композитор, овладевая мастерством, знакомится с музыкальными традициями разных эпох.

Под термином музыкальный язык в традиционном музыковедении понимается совокупность всех средств музыкальной выразительности.

Музыкальный язык характерен как для определенной эпохи, направления, стиля, творчества композитора, так и для определенного музыкального произведения.

Для этого нужно как можно больше слушать разной музыки хорошего качества и обязательно в хорошем исполнении; слушать и учиться слышать - распознавать ее особенности.

3.Реализация здоровьесберегающих технологий.

Реализация здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих:  

- активного участия в этом процессе самих учащихся;

-  создание здоровьесберегающей среды;

- высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

- планомерной работы с родителями;

 - тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

4.Результаты музыкально-оздоровительной работы.

- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

- Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;

- Повышение уровня речевого развития;

- Снижение уровня заболеваемости;

- Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

«Здоровье – это состояние  полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

                                               Всемирная  организация  здравоохранения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"

Методический семинар на тему: "Инновационные технологии и методики, направленные на реализацию ФГОС"...

Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"

Методический семинар "Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС"...

«Методический семинар» на тему: «Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»

«Методический семинар»на тему:«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта»...

Доклад на тему: "Профессирнальная коммуникация как основа эффективной реализации требований ФГОС ООО. Из опыта участия в Международном фестивале школьных учителей в г. Елабуга."

Характер педагогической деятельности постоянно ставит учителя в ситуацию общения, требуя от него проявления коммуникативной компетентности, которая зависит от уровня развития социально-психологических...

Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО

    В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя: аспекты реализации требований ФГОС

Цели, задачи, принципы, виды здоровьесберегающих технологий...

Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя: аспекты реализации требований ФГОС.

Использование здоровьке-сберегающих технологий на уроках английского языка. От теории к практике....