Главные вкладки

    Карта анализа (самоанализа) урока
    методическая разработка по технологии по теме

    Логак Ирина Михайловна

     

     

                          

    Повышение квалификации учителя во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою и чужую деятельность по конструированию урока. Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Карта анализа (самоанализа) урока18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТА АНАЛИЗА (САМОАНАЛИЗА) УРОКА

    Дата_____________________

    Ф.И.О. учителя___________________________________________________________

    Класс____________________________________________________________

    Тема________________________________________________________________________

    ОЦЕНКА УРОКА

    БАЛЛЫ

    1

    Краткая характеристика класса

    2

    Место урока в изучаемой теме

    3

    Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей

    4

    Характеристика плана урока

    5

    Уровень организации урока (психологический настрой на урок, мотивационный настрой)

    6

    Соответствие форм и методов урока возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли учитель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении урока)

    7

    Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с классом и каждым ребёнком)

    8

    Внешний облик учителя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске)

    9

    Реализация поставленных целей

    10

    Выбор содержания и его целесообразность

    11

    Сочетаемость и разнообразие методов, приёмов, средств и форм обучения

    12

    Соблюдение структуры урока, временных показателей

    13

    Использование ТСО

    14

    Соответствие основным признакам ФГОС

    15

    Использование инновационных методик

    Сумма баллов

    % ЭФФЕКТИВНОСТИ, ОЦЕНКА

    Удачные моменты урока_______________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________Моменты, над которыми следует поработать_______________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ф.И.О. (должность) заполняющего карту__________________________________________

    Подпись_______________________________

    2 балла – выражено полностью

    1 балл – выражено частично

    0 баллов – не выражено

    % ЭФФЕКТИВНОСТИ:

    100 ˟ полученный балл ÷ 28

    - «Отлично» – 100%-80%

    - «Хорошо» – 79%-60%

    - «Удовлетворительно» – 59%-30%

    - «Недопустимо» – меньше 29%


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ и самоанализ урока

    Здесь дается схема анализа и самоанализа урока, которая позволяет вам подготовится к любой проверке....

    Пособие для учителя по анализу и самоанализу урока

    Анализ урока необходим для повышения качества обучения.Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. А...

    Карта анализа деятельностного урока

    Карту можно использовать при подготовке к уроку с планированием формирования деятельностных компетенций....

    Анализ и самоанализ урока

    В работе приводятся схемы анализа и самоанализа урока....

    Анализ и самоанализ урока - путь к его совершенствованию

    Данная работа является зачетной работой на курсах ПК и представляет собой систематизацию имеющихся видов анализов урока с приложением в виде схем....

    Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

    Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...

    Типология уроков. Современный урок. Анализ и самоанализ урока.

                     Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объ...


     

    Комментарии

    Логак Ирина Михайловна

    Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя.

    Першина Любовь Михайловна

    Спасибо, буду учиться анализировать свои уроки.

    Логак Ирина Михайловна

    Приятно, что материал востребован.

    Малова Марина Ивановна

    Ирина Михайловна, спасибо большое. Хорошая карта для аттестации. Обязательно воспользуюсь.