Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс)

Богданова Ирина Вячеславовна

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой деятельности (говорения, чтения и аудирования), формирование способности учащихся применять приобретённые знания по изученной теме в интеллектуальной и практической деятельности. На уроке применялись ИКТ технологии, технологии развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология детельностного подхода, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии. На уроке была организована самостоятельная работа учащихся в группах, где они рассуждали правильном питании. В работе с чтением - интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением. Учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях.
Прилагается самоанализ проведенного урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_urok_v_9_klasse.docx2.43 МБ
Файл samoanaliz_uroka_v_9_klasse.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 9 А классе

ФИО учителя: Богданова Ирина Вячеславовна

Предмет: немецкий язык

Характеристика группы: в группе обучается 16 человек. Из них 7 человек с высоким уровнем обученности, 7 человек со средним уровнем и 2 человек с низким уровнем.

Тема урока: обобщение знаний, повторение пройденного материала

Место и роль урока в изучаемом разделе: данный урок входит в раздел “ Das schmeckt gut/ Это вкусно ” и проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой деятельности (говорения, чтения и аудирования), формирование способности учащихся применять приобретённые знания по изученной теме в интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях, расширить активный и пассивный словарь по теме, развивать навыки селективного чтения, способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух, развивать умение речевого взаимодействия, развивать умения аргументировано высказывать свою точку зрения.

- развивающие: способствовать развитию коммуникативной культуры,  развитию  навыков монологической речи,
внимания, мышления,  языковой памяти, творческих способностей, создание мотивации к изучению немецкого языка, развивать компенсаторные умения, формирование готовности к общению.

- воспитательные: формировать познавательную активность, воспитывать культуру общения,  чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группах, чувство ответственности за работу всей группы и за свою часть задания,  способствовать развитию интереса к иностранным языкам; воспитание уважения к культуре других национальностей.

Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и учебно-методическое пособие): учебник Horizonte 6 класс М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, компьютер, презентация, видео, текст статьи, карточки для взаимооценки, анкеты, рабочие листы с заданиями.

План урока:

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. 
Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Обобщение и систематизация знаний. 
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.
4) Применение знаний и умений в новой ситуации.
5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия). 

Планируемые результаты:

Предметные: уметь использовать  изученную лексику, речевые образцы по теме, грамматические умения и навыки в жизненных ситуациях, описывать события/явления на основе прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному,  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные:  познавательные: обучение смысловому чтению, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Этап урока

Время

Задача

Содержание

Форма обучения

Методический прием обучения

Формируемые УУД

Условия достижений положительных результатов

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи

1

Организационный этап

1 минута

обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

приветствие, проверка готовности, организация внимания,  настраивание речевого аппарата

фронтальная

словесный (беседа)

регулятивная: учить организовывать свое рабочее место

создать эмоционально-положительный настрой урока на ситуацию успеха

предметные: достижение взаимопонимания в процессе устного   общения

доброжелательный настрой учителя и учащихся, отсутствие многословия, ярко выражения волевая направленность

полная готовность аудитории и оборудования урока к работе,

быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

6 минут

организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению материала, формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся, актуализировать их умения и навыки

формулировка вместе с учащимися цели и задачи,

показ практической значимости изучения материала, мотивация учащихся к его освоению, воспроизведение ранее усвоенных знаний, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль преподавателя

фронтальная, индивидуальная

словесный (беседа, ответы на вопросы) наглядный(презентация, видеосюжет)

коммуникативные: слушать и понимать немецкую речь, уметь участвовать в комплексном обсуждении учебной проблемы, отвечать на вопросы

регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи

познавательные:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

умение четко и однозначно вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть, готовность учеников повторить ранее пройденный материал

успешное выполнение лексических упражнений

3

Обобщение и систематизация знаний. 

14 минут

организовать действия по обобщению и систематизации знаний, упрочение умений и навыков, создание целостной картины события, процесса, которые раньше изучались по частям, рассмотрение новых связей в свете уже известных ранее фактов

ответы на вопросы, проверка домашнего задания, селективное чтение текста (выполнение предтекстовых, текстовых, послетекстовых упражнений)

фронтальная, индивидуальная,

коллективная форма (Группа - класс)

Словесный (опрос), практический (защита групповой работы)

коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (выступать в роли консультанта); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (высказывать и обосновывать свое мнение), слушать и понимать немецкую речь, уметь участвовать в комплексном обсуждении учебной проблемы, отвечать на вопросы.

познавательные: читать тексты с нахождением конкретной информации, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

регулятивные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять само- и взаимоконтроль деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

высокая мотивация учащихся при выполнении упражнений, самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, роль учителя как помощника, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала,

использование различных способов закрепления знаний, требующих мыслительной активности учащихся

учебная задача решена, повторен и закреплен изученный материал, осуществлено запоминание языкового материала, происходящее во время чтения

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

8 минут

применить новые знания для решения нестандартной ситуации, осуществить поиск необходимой информации для решения задания (составления советов по питанию)

работа по выполнениюпроекта,

групповая

практический (работа над минипроектом)

коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (создают оригинальные тексты), организовывать учебное взаимодействие в группе.

познавательные: строить логическое рассуждение,  и делать выводы, преобразовывать текст.

регулятивные: составлять план выполнения проекта, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.

поэтапно разработанный учителем план работы на проектом, четко обозначенные критерии выполнения работы, высокая мотивация учащихся при выполнении упражнений, самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, роль учителя как помощника,

каждый обучающийся  вовлечен в решение учебной проблемы

учебная задача решена,

5

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8 минут

организовать защиту проектов, организовать действия по контролю и взаимоконтролю на основании критериев оценивания

защита проекта, устное выступление участников групп, наглядное представление результатов  деятельности

фронтальная, групповая

словесные, наглядные

регулятивные:

умение организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, осуществлять поиск информации последовательно работе;

каждый обучающийся был вовлечен в решение учебной проблемы

представлена защита проекта, организована взаимопроверка, дан краткий разбор допущенных ошибок, выставлены оценки за урок с комментированием каждой

6

Рефлексия (подведение итогов занятия). 

3 минуты

установить соответствие между поставленной целью и результатом урока, подвести итог занятия, организовать рефлексию и самооценку учащихся

подведение итогов урока, как работал класс, выделение отличившихся учащихся, рефлексия «Ein-Punkt-Abfrage»

инструктаж по выполнению домашнего задания

фронтальная

словесный, беседа

коммуникативные: делать оценочный вывод

регулятивные:

освоение начальных форм рефлексии (самоанализа, саморегуляции, самооценки). 

каждый обучающийся был вовлечен в решение учебной проблемы

подведен итог урока, проведена рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния, проведен анализ достижения цели урока

На уроке применялись ИКТ технологии, технологии развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология детельностного подхода, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, когнитивные методы (сравнения, классификации, анализа), проблемный, частично-поисковый, проектный метод

Общий результат урока:

- план урока выполнен полностью

- задачи урока реализованы

- планируемые результаты достигнуты

- учащиеся обобщили и систематизировали знания и умения употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях, расширили активный и пассивный словарь по теме, научились использовать в устной речи информацию, полученную при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух

- домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дано с комментарием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса

Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps   республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...

Технологическая карта (с приложениями) урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause (У Габи дома)"

Уважаемые коллеги! Технологическая карта урока сопровождается всеми материалами, необходимыми к данному уроку ( видеоматериалы (в разделе видео), наглядность, рабочие листы)...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"

Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...