Главные вкладки

    технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
    методическая разработка по немецкому языку на тему

    Бурова Елена Николаевна

    урок обобщение по теме "Алфавит"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок29.36 КБ
    Файл презентация к уроку2.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока немецкого языка №22

    по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2013 г..

    Дата: 22 ноября 2013 г.

    Класс: 2 а

    Тема: Поиграем? Споем? (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний

    Цели и задачи:

    1) Воспитательная: Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.

    2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения  на немецком языке.

    3) Образовательные: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал,  воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки,  считать до 12 на немецком языке, изучение  букв и буквосочетаний. Учить читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.

    УУД:

    Личностные:

    • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

    Регулятивные:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

    Познавательные:

    • ориентироваться в учебнике, тетради;
    • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
    • проводить анализ учебного материала.

    Коммуникативные:

    • слушать и понимать речь других;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
    • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

    Ход урока

    Этапы урока

    Время, мин

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Методы, приемы и формы обучения

    Прогнозируемый результат образовательной деятельности

    Учебно-методическое обеспечение*

    I. Оргмомент

    2

    1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

    – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)”

    2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

    – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?

    1) Обучающиеся приветствуют учителя.

    – Guten Morgen!

    2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

    Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, считать, повторим буквы и буквосочетания.

    1) Произношение хором

    2) Фронтальная работа

    Личностные УУД:

    – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

    Познавательные УУД:

    – ориентироваться в учебнике.

    Регулятивные УУД:

    – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

    Коммуникативные УУД:

    – слушать и понимать речь других;

    – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

    Учебник

    II. Речевая гимнастика.

    5

    Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 69, №1

    Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

    Произношение хором.

    Коммуникативные УУД:

    – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

    Предметные:

    – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

    Учебник

    Аудиозапись: , уроки 22, 23, №1

    III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.

    18

    Учитель организует работу с алфавитом:

    1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, №2

    2) Работа с презентацией «Alphabet».

    Учащиеся называют изученные буквы и буквосочетания, повторяют за учителем слова с этими буквами и буквосочетаниями.

    3) Счёт до 12.

    a) Учитель контролирует правильное произношение цифр.

    b)Учитель называет цифры по-немецки, для того чтобы учащиеся на слух поняли и показали  соответствующую карточку с цифрой.

    c)Учитель раздаёт учащимся карточки с изображенными фигурами (животные, птицы, рыбы ,бабочки мячи, и.т.д) в разном количестве до 12.

    1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно.

    2) Обучающиеся называют буквы и буквосочетания ,проговаривают за учителем слова ,содержащие эти буквы и буквосочетания.

    3)

     a)Учащиеся произносят цифры изученные ранее и изображенные на слайдах.

    b)Учащиеся показывают карточки с соответствующей цифрой.

    c)Учащиеся считают фигуры на карточках.

    1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором.

    2) Использование ИКТ.

    3) Фронтальная работа.

    4) Использование наглядного материала.

    Личностные УУД:

    – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

    – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Регулятивные УУД:

    – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

    Познавательные УУД:

    – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

    Предметные:

    – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка.

    1) Учебник

    Аудиозапись: уроки 22, 23, №2.

    2) Карточки  c цифрами и фигурами для счёта.

    3) Презентация

       «Алфавит».  

    IV. Физкультминутка.

    5

    Учитель проводит физкультминутку. Показывает упражнения

    под рифмовки на немецком языке.

    Обучающиеся  выполняют упражнения, произнося рифмовки.

    Технология здоровьесбережения.

    Личностные УУД:

    – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

     

    V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой.

    10

    1) Учитель знакомит обучающихся с Петрушкой. Предъявляет обучающимся иллюстрацию немецкого Петрушки, не называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, №6а.) Затем учитель показывает обучающимся иллюстрацию русского Петрушки.

    2) Учитель организует инсценирование сценки “Знакомство с Петрушкой”.

    3) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72, №6b

    1) Обучающиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл. Затем анализируют, чем немецкий Петрушка отличается от русского (беседа ведется на русском языке).

    2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство с Петрушкой”.

    3) Обучающиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет.

    1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

    2) Развитие диалогической речи

    3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором.

    Познавательные УУД:

    – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

    – проводить анализ учебного материала.

    Коммуникативные УУД:

    – слушать и понимать речь других;

    – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

    -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

    Личностные УУД:

    – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Предметные:

    – обучающиеся будут

    знать имена немецких сказочных персонажей,

    уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”

    1) Иллюстрация Петрушки немецкого;

    иллюстрация Петрушки русского;

    Аудиозапись:  уроки 22, 23,

    № 6а

    3) Аудиозапись:  уроки 22, 23,

    № 6b

     

     

    VI. Домашнее задание.

    3

    Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

    – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 63, №1,2

    Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

    Метод объяснительно – репродуктивный.

    Коммуникативные УУД:

    – слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

    Дневник

    VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

    2

    Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

    – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

    Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

    Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

    – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

    Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

    Регулятивные УУД:

    – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

    Дневник

                                                                                                               Учитель    немецкого языка – Бурова Е.Н.

    МОУ «СОШ №99»

    2013-2014 уч.год



    Подписи к слайдам:

    Alphabet
    А а
    B b
    C c
    D d
    E e
    F f
    Flagge
    G g
    H h
    I i
    J j
    K k
    L l
    M m
    N n
    Nuss
    O o
    Opa
    P p
    R r
    S s
    T t
    Theater
    U u
    Uhr
    V v
    Vase
    W w
    X x
    Z z
    sp tz
    tz
    Katze
    st uh
    sch
    Schule
    tsch
    Lehrer
    pf ch
    Pfirsich
    Weisse Eule
    2 – zwei
    3- drei

    sechs
    7 sieben

    8 acht
    10 - zehn
    11 - elf
    Как нужно правильно сидеть

    In der Schule und zu Haus Sitz gerade, Brust heraus!
    Петрушка
    Hampelman

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

    Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

    Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

    Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

    Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

    Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

    Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

    Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

    Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

    Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

    Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

    Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...