Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»
методическая разработка по немецкому языку (6 класс)

Донцова Ольга Николаевна

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_6_kl.nemetskie_shkoly.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями ФГОС в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Учитель немецкого языка Донцова Ольга Николаевна

Учебный предмет:

Немецкий язык

Учебник:

Бим И. Л. Учебник «Deutsch» для 6 класса общеобразовательных учреждений.

М.:«Просвещение», 2015

Класс:

6

Тип урока:

Урок рефлексии (закрепление и совершенствование)

Тема урока:

 Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)

Цель  урока:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. ». Повторение лексику по теме и составление рассказов о школах в Германии .

Обобщить и систематизировать знания по теме «Немецкие школы

Задачи урока

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- Развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка

- Формирование личностного смысла учения

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать)

- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания

- Формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность

- Формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД)

- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Немецкие школы» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму

- Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

- формирование мотивации изучения немецкого языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог с применением до 6 реплик;

- кратко высказываться о школах в Германии и России, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

- дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов.

- умение читать и понимать тексты;

- знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала;

- навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Основные понятия:

Виды немецких школ, названия учебных классов, школьные предметы

Ресурсы:

УМК «Deutsch. 6. Klasse» И. Л. Бим, Л.В. Садомова

Презентация, рабочие листы, материал для рефлексии, видео-фрагмент, краски.

Межпредметные связи:

История, литература, русский язык, гнография

Организация пространства

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Формы взаимодействия и контроля

1. Мотивации к учебной деятельности.

 (4 мин.)

Учащимся необходимо поприветствовать учителя, используя обиходные фразы, в качестве фонетической зарядки проводится беседа о погоде. Учитель обращает внимание на уникальность природы России.

Приветствие учеников.

-Guten Tag! Ich bin froh euch wiederzusehen!

- Sind alle da?

- Meine Freunde, wie geht es?  

- Seid ihr bereit fleißig, produktiv und kreativ zu arbeiten?

- In Afrika ist immer heiß und in Antarktis ist immer kalt. Das Wetter in Russland ist immer so verschieden. Warum? Wir haben 4 Jahreszeiten! Das sind …

- Wie ist das Wetter heute? - - Ist es kalt oder warm?

- Scheint die Sonne?

- Schneit es?

- Wie ist der Himmel heute?

- Gibt es im Himmel den Regenbogen?

- Nehmt, bitte, ein Stückchen des Regenbogens und bildet Gruppen der Farben!

Die erste Gruppe ist hier, hat das Rot, die zweite hat das Grün, die dritte hat das Orange.

Приветствие учителя.

- Guten Tag!

- Alle sind da.

- Danke, … .

- Ja, wir sind bereit.

Учащиеся называют времена года.

-Das sind der Winter, der Sommer, der Herbst und der Frühling.

- Das Wetter ist heute gut.

- Es ist kalt.

- Die Sonne scheint.

- Es schneit nicht.

- Der Himmel ist grau.

- Nein, es gibt keinen Regenbogen.

Личностные:

принятие учеником своей роли, соблюдение определенных правил поведения, формирование патриотизма через любовь к природе родной страны.

Регулятивные:

умение настроить себя на работу.

Коммуникативные:

умение вступать в мини-диалог.

Предметные:

умение понимать на слух речь учителя и одноклассников и (не)вербально реагировать на услышанное.

Фронтальная

Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Учащимся необходимо образовать сложные существительные.

- Und jetzt wiederholen wir die Wörter. Die Deutschen haben die Zusammensetzungen gern. Bildet die neuen Wörter. Артикль какого слова выберет сложное слово?

der Computer   -   die Klasse    

der Sport         -   die Halle

das Büro           -    der Raum

der Lehrer        -   das Zimmer

die Schule        -    das Gebäude

der Eingang     -     die Halle

der Herbst       - die Ernte

der Herbst       - die Blätter

der Herbst       - das Wetter

- Lest und übersetzt die Wörter.

- Каждая группа имеет одно лишнее слово, как вы думаете какое?

- Danke, wir haben diese Aufgabe gemacht.

- Сложное слово принимает артикль последнего слова.

- Ученики выполняют задание сначала самостоятельно, затем проверяют его в группе и дают ответы.

-Die Computerklasse

- Die Sporthalle

- Der Büroraum

- Das Lehrerzimmer

- Das Schulgebäude

- Die Eingangshalle

- Die Herbsternte

- Die Herbstblätter

-Das Herbstwetter

Личностные: формирование умения сотрудничать.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные: осознавать правильность выполнения действий на уровне изученного материала.

Предметные: понимать на слух речь учителя и реагировать на услышанное,

уметь образовывать сложные существительные.

Групповая

Фронтальная

Контроль усвоения образования сложных существительных.

3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

 (2 мин.)

1. Учащимся необходимо отгадать загадку.

2. Сформулировать тему урока.

Jetzt müssen wir unser Thema bestimmen. Hört bitte aufmerksam zu.

Dort steht ein Haus.

Da gehen viele Kinder ein und aus,

Mit Bücher, Taschen dick und schwer.

Und jedes Kind kommt stolz daher!

Was für ein Haus ist das?

Отгадку вы сможете найти соединив буквы в одно слово.

- Sehr gut. Also, unser Thema heißt „Die Schule. Wie sind sie?“. In den vorigen Stunden haben wir viel zu diesem Thema gesprochen.

Wir setzen heute unsere Arbeit fort. Ihr könnt heute an der Lexik arbeiten, die Aussprache üben, zum Thema „die Schule“ sprechen. Und die Hauptsache  könnt ihr eure Meinung über die Schulen sagen. Und natürlich können wir auch unsere Schule beschreiben. Nicht wahr?

Смотрят проецируемые на экране картинки, угадывают тему урока: «Die Schule»,

- Das ist eine Schule.

- Ja.

Личностные: формирование мотивации.

Познавательные: анализ картинок с целью выделения темы и задач урока.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе известного лексического материала.

Предметные: понимать на слух речь учителя, вербально реагировать на услышанное.

Фронтальная.

Контроль понимания речи учителя.

4. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

 (7 мин.)

1. Учащимся необходимо прочитать тексты и соотнести  их с картинками.

2. Учащимся необходимо найти эквивалентные предложения.

3. Учащимся необходимо прочитать текст и вставить пропущенные слова.

- In Deutschland gibt es viele Schulen. Die Schulen sind verschieden. Seht auf diese Bilder von deutschen Schulen. Diese Bilder sind vermischt. Welche Sätzen passen zu welchen Bildern?

- Und jetzt bitte sucht in diesen  Texten die folgenden Sätze:

- Это деревенская школа.

- Это новый школьный комплекс.

- Здесь есть специальное здание со спортивным залом и бассейном.

- Это типичная старая городская школа.

- Ученики работают в школьном саду осенью и весной.

- В этом здании дети учатся охотно.

- Danke, wir haben diese Aufgabe gut gemacht.

- Wir haben über deutsche Schulen gelesen und jetzt haben wir eine neue Aufgabe. Sie heißt Lückentext. Ihr müsst die passenden Wörter einstellen.

- Danke, ihr habt diese Aufgabe sehr gut gemacht.

Учащиеся читают тексты и выполняют задание.

- Der erste Text ist das Bild C.

- Der zweite Text ist das Bild A.

- Der dritte Text ist das Bild B.

Учащиеся находят в тексте эквивалентные предложения.

- Das ist eine Dorfschule.

- Das ist ein neuer Schulkomplex.  

- Hier ist ein extra Gebäude mit einer Sporthalle und einem Schwimmbad.

 - Das ist eine typische alte Stadtschule.

 - Die Schüler arbeiten im Schulgarten im Herbst und im Frühling.

- In diesem Gebäude lernen die Kinder gern.

Учащиеся выполняют индивидуально задание, затем проверяют его в группах.

Личностные: развивать стремление к усвоению нового.

Познавательные: – демонстрировать понимание найденной информации.

Регулятивные:

осуществление контроля своих действий.

Предметные: понимать прочитанную информацию.

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Контроль понимания прочитанной информации.

Физкультминутка.

(2 мин.)

- Jetzt machen wir eine Turnpause!

«Schwesterchen, komm,

tanz mit mir!»

Beide Hande reich ich dir.

Einmal hin und einmal her,

rundherum das ist nicht schwer.

Schwesterchen, komm,

tanz mit mir!

Beide Hande reich ich dir.

Einmal hin und einmal her,

rundherum das ist nicht schwer.

Ученики выполняют движения.

5. Реализация проектана практике выбранного плана, стратегии по решению проблемы

 (7 мин.)

1. Учащимся необходимо прочитать высказывания немецких ребят о их школе.

2.По прочитанным высказываниям дети должны заполнить таблицу (соотнести говорящих с их мнением).

- Und jetzt arbeiten wir in unserem Lehrbuch. Macht ,bitte, eure Bücher auf der Seite 95. auf.  Üb.2. Elke, Sven, Steffi und Dirk sagen ihre Meinung über ihre Schulen. Wir können ihre Meinungen lesen.

- Lest ihr? Was könnt ihr sagen? Wie gefällt den Kindern ihre Schule? Jetzt bekommt jede Gruppe ein Arbeitsblatt und bitte, markiert die Antworten mit Kreuzchen. Bitte, arbeitet zusammen in der Gruppe.

- Was machen in der Schule Elke und Dirk besonders gern?

- Danke, wir haben diese Aufgabe gemacht.

Учащиеся самостоятельно читают текст.

Учащиеся заполняют таблицу в группах.

- Das Turnen und die Musikstunden machen Elke besonders viel Spaß.

- In den Computerklassen und im Videostudio arbeitet Dirk besonders gern.

Личностные: развитие самостоятельности.

Предметные: уметь читать текст с полным пониманием.

Познавательные: умение находить и применять нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности при ответе на вопросы по тексту.

Индивидуальная, групповая

Контроль восприятия информации.

6. Обобщение и выявление затруднений

(7 мин.)

1. Учащимся необходимо усвоить речевые образцы для высказывания собственного мнения о школе.

2. Игра – Пазлы. Учащимся необходимо подобрать окончание к данным выражениям.

- Um eure Meinung über Schulen zu sagen, könnt ihr folgende Redemittel benutzen.

Meiner Meinung nach …

Ich wünsche mir …

Ich finde diese Schule …

Das ist eine typische …

Sie steht …

Wollen wir zusammen diese Redemittel übersetzen! Ich kann euch helfen.

- Und diese Aufgabe haben wir auch gut gemacht.

- Und jetzt ein Puzzle-Spiel! Ihr bekommt Anfang des  Redemittels. Und ihr müsst die passenden Wendungen finden.

- Wir haben diese Aufgabe auch gut gemacht.

Учащиеся читают и переводят выражения необходимые для высказывания.

Учащиеся работают в группах,  подбирают окончания к данным выражениям.

Личностные:  развивать стремление к усвоению нового.

Предметные:  знать средства, помогающие сформулировать собственной мнение. Регулятивные: контроль действий своих и одноклассников.

Коммуникативные: умение излагать мысли.

Фронтальная, групповая

Выявление качества и уровня овладения новыми речевыми образцами.

7. Осуществление  самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу  

(4 мин.)

Учащимся необходимо высказать собственное мнение о немецких школах (работа с картинками на слайдах).

 - Und jetzt wollen wir unsere Meinung über deutsche Schulen sagen! Вы можете опираться на тексты о немецких школах, которые у вас есть. Wollen wir beginnen!

Учащиеся высказывают своё мнение о немецких школах.

Личностные: развитие самостоятельности.

Предметные: уметь составлять предложения, используя новые речевые образцы. Познавательные:  умение распознавать и применять в речи средства для высказывания собственного мнения.

Коммуникативные:

формирование коммуникативной компетентности при высказывании своего мнения.

Фронтальная

Контроль усвоение новых речевых образцов

8. Включение в систему знаний и умений

 (6 мин.)

Видеофильм „Unsere Schule“:

Учащимся необходимо просмотреть результаты своей проектной работы и выразить своё мнение о родной школе.

- In den vorigen Stunden haben wir viel zum Thema „Unsere Schule“ gesprochen. Und wir haben ein Projekt zu diesem Thema gemacht. Wollen wir zusammen unseren Film ansehen!

- Und jetzt sagt eure Meinung  über unsere Schule!

- Wir haben diese Aufgabe gut gemacht!

Учащиеся просматривают видеофильм и высказывают собственное мнение о родной школе.

Личностные: развитие самостоятельности, формирование патриотизма через описание родной школы.

Предметные: уметь строить речевое высказывание по изучаемой теме.

Познавательные:  умение распознавать и применять в речи средства для высказывания собственного мнения.

Коммуникативные:

формирование коммуникативной компетентности при высказывании своего мнения.

Фронтальная

Контроль проектной работы и высказывания своего мнения.

9. Осуществление рефлексии учебной деятельности на уроке.

.

 (2 мин.)

Подведение итогов урока.

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.

- Was haben wir heute gemacht?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Als Hausaufgabe habt ihr Üb.4e auf der Seite 98. Ihr müsst den Text „Die Stadt will eine neue Schule bauen“ lesen und eure Meinung über die Traumschulen sagen.

Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten …

- Vielen Dank! Ihr seid sehr aktiv und kreativ. Es hat mir wirklich Spaß gemacht heute mit euch zu arbeiten!

- Оцените урок и нашу работу! Выберите соответствующий смайлик!  

- А мне хочется, чтобы вы тоже всегда  улыбались!

Auf Wiedersehen! Alles Gute!

Учащиеся высказывают своё мнение и оценивают урок с помощью смайликов.

Личностные: развитие самостоятельности.

Регулятивные: осуществление контроля своих действий

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Holidays" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.

Технологическая карта  урока английского языка в рамках темы "Holidays" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др....

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Школа"

Технологическая карта урока к УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием 5 класс» “Enjoy English 5 класс”  по теме "Школьная жизнь в Великобритании"...

Технологическая карта урока в 10 классе на тему «Wir sind alle Ausländer – fast überall»

Технологическая карта и презентация к уроку в 10 классе на тему «Wir sind alle Ausländer – fast überall»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б Тема урока Паронимы и точность речи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРОДНОЙ ЯЗЫК 8 Б     Тема урока    Паронимы и точность речи...