Задание Д 4 АСОУ
методическая разработка (5 класс) на тему

Логак Ирина Михайловна

Технологическая карта поэтапного изготовления образца
 в рельефной технике лоскутного шитья «Синель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_d4_logak_i.m.docx662.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО Логак Ирина Михайловна

Место работы  МБОУ СОШ№8 г.о. Лобня

Программа  «Технологии рукоделия в народном и современном костюме на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

ТЕМА дистанционного занятия: 

Изготовление наглядных образцов в рельефных техниках лоскутного шитья для демонстрации на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

.

Технологическая карта поэтапного изготовления образца
в рельефной технике лоскутного шитья «Синель»
(наименование техники лоскутного шитья: «Синель», «Уголки», «Пуфики»)

Этапы работы

Фото работы

Примечание

1

2

3

4

1

 Полотно, состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя – основы. Необходимо нетканый материал расположить под углом 45 градусов к линиям разметки и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться.

http://cpykami.ru/wp-content/uploads/2017/08/1502125404-4879-5d04ca79679a4182764c9e807cq3.jpg

Ткань обязательно мочила, это же хлопок, потом сядет в готовом изделии. Слои разложила от светлого к темному. Чем крупнее рисунок на основном верхнем фоне, тем эффектнее смотрится готовое изделие. 

2

Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями.

http://cpykami.ru/wp-content/uploads/2017/08/1502125404-2922-d242d6ddc704cd1d85b9dad17ede.jpg

Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью.

3

Прошивать строчки следует от центра к краям. Когда все линии прострочены, булавки следует вынуть, нетканую основу снять, а все слои ткани, за исключением нижнего слоя, разрезать между линиями строчек.

http://cpykami.ru/wp-content/uploads/2017/08/1502125404-4592-85303ddf61596ec5c679598817lp.jpg

Пришлось резать маникюрными ножницами, т.к. других ножниц у меня нет.

4

Далее техника «синель» предполагает смачивание полотна водой и проделывание с ним движений, имитирующих ручную стирку. В ходе этой работы будет появляться бахрома. Тереть следует до тех пор, пока она не станет равномерной по всей площади. Для получения лучшего эффекта изделие можно взъерошить при помощи одежной щетки с жесткой щетиной.

http://cpykami.ru/wp-content/uploads/2017/08/1502125404-3746-938a3453d536ee5b22c974dff60p.jpg

 Распушила жесткой щеткой. Ворса много, делать долго. Лучше всего пушится белорусский лен.

5

Готовая работа.

http://cpykami.ru/wp-content/uploads/2017/08/1502125404-7593-d09f9cac9c8922e72c3ed628e3oc.jpg

Я довольна. Чудесный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная конференция в АСОУ г.Москва

      Практика  А.С.Макаренко по организации производительного детского труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладева...

Самостоятельные работы для обучающихся в АСОУ

Самостоятельные работы по теме: Системы линейных уравнений...

Самостоятельная работа на курсах АСОУ

Четвертая самостоятельная работа на курсы АСОУ по биологии. Тема разработка правил по технике безопасности...

Выступление на форуме Лидеры образования АСОУ

Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов....

Онишина В.В., к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития школьника на современном этапе

Онишина В.В., к.п.н., доценткафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития  p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: right; f...

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обу...

Курсы АСОУ

Курсы...