Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии "Учусь создавать проекты "
    рабочая программа (5 класс)

    Логак Ирина Михайловна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты» создана на основе:

    • ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
    • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    • Авторской программы обучающего и развивающего курса для школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_5-7.docx73.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя  общеобразовательная школа № 8

    имени Героя Советского Союза Будника Гавриила Дмитриевича

    г.о. Лобня Московской области

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания

    методического объединения

    учителей

    от «__» ________ 20__г. № 1

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

    ____________ ( )

    «___»__________ 20__ г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ СОШ №8

    _____________ (Кобзарь.Т.Г.)

     «___»______________20__ г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    " Учусь создавать проекты "

    5-7 классы

                                                                                                                                                               Составитель: Логак И. М., учитель технологии

    2019

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты» создана на основе:

    • ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
    • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
    • Авторской программы обучающего и развивающего курса для школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой

    Общая характеристика курса

      Рабочая программа «Учусь создавать проекты» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению и направлена на формирование способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию окружающего мира и самого себя, ценностного отношения к знанию.

    Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для проектной деятельности.

    Главная идея проектной деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие обще учебные навыки:

    • мыслительные навыки - обучение школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
    • исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
    • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
    • социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;

    Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Учимся создавать проекты», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

    Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и на развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

    В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса  школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

    Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на второй ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

    Цель программы:

    • приобщение  школьников к исследовательской деятельности;
    • создание условий, способствующих развитию исследовательских умений;
    • приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;
    • о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

    Задачи:

    • развитие творческой исследовательской активности;
    • формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
    • стимулирование интереса  школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
    • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
    • формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
    • развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.

    Место учебного курса в учебном плане

    Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 5-7 классов и рассчитана на три года обучения. В каждом классе 34 часа (1 час в неделю).

    Ценностные ориентиры содержания учебного курса

    • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
    • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
    • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
    • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
    • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
    • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

    Ожидаемые результаты освоения программы 

    Обучающийся будет знать:

    • основные особенности проведения исследовательской работы;
    • методы исследования: анкетирование, моделирование;
    • основы работы с компьютером;
    • что такое социальный проект и его значение для жизни окружающих;

    Обучающийся будет уметь:

    • самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
    • правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
    • составлять план действий совместного исследования;
    • собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
    • пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
    • осуществлять сотрудничество с взрослыми и одноклассниками;
    • презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности;

    Личностные универсальные учебные действия.

    У обучающегося будут сформированы:

    • -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
    • -интерес к новому содержанию и новым способам познания;
    • - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
    • -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

    - выраженной познавательной мотивации;

    -устойчивого интереса к новым способам познания;

    -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

    -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Регулятивные универсальные учебные действия.

    Обучающийся научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
    • планировать свои действия;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
    • адекватно воспринимать оценку своей работы;
    • различать способ и результат действия;
    • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
    • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • проявлять познавательную инициативу;
    • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

    Познавательные универсальные учебные действия.

    Обучающийся научится:

    • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
    • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
    • высказываться в устной и письменной формах;
    • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
    • владеть основами смыслового чтения текста;
    • анализировать объекты, выделять главное;
    • осуществлять синтез (целое из частей);
    • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения об объекте;
    • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
    • подводить под понятие;
    • устанавливать аналогии;
    • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
    • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

    -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

    -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

    Коммуникативные универсальные учебные действия.

    Обучающийся научится:

    • допускать существование различных точек зрения;
    • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться, приходить к общему решению;
    • соблюдать корректность в высказываниях;
    • задавать вопросы по существу;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • контролировать действия партнера;
    • владеть монологической и диалогической формами речи.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    •  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
    • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
    • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.    

         

      Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

    Первый уровень результатов

    (5 класс)

    Второй уровень результатов

    (6 класс)

    Третий уровень результатов

    (7класс)

    предполагает приобретение пятиклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

    предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем  проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

    предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

    Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

    Содержание учебного предмета

    Содержание курса составляют следующие разделы:

    1.Введение;

     2.Способы мыслительной деятельности;

     3.Этапы работы в рамках исследования;

     4.Самостоятельные исследования;

     5.Защита результатов самостоятельных исследований.

    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов

    Количество часов

    1

    Понятие проекта. Выбор темы.

    4 час

    2

    Этапы работы над проектом.

    17 час

    3

    Подготовка презентации проекта.

    10 час

    4

    Самоанализ, рефлексия.

    8 час

    Итого

    34 час

    Способы проверки результатов освоения программы.

    В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

    • выставки творческих работ учащихся;
    • мини – конференции по защите исследовательских проектов;

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    5 класс

    п/п

    Дата

    Наименование раздела и тем

    Виды и формы учебной деятельности

    план

    факт

    1

    Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

    Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения.  Осваивают понятия этапов работы над проектом.

    2

    Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

    Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт. Овладевают средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развивают умения видеть проблему и находят необходимые способы действия.

    3

    Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

    Учиться интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Работать над понятиями.

    4

    Выбор помощников в работе над проектом

    Знакомиться с интересными людьми и их профессиями.                                                                                     Развивать коммуникативную компетентность.

    5

    Этапы работы над проектом

    Знакомство с формами продукта проектной деятельности.                                                                                         Выбор подходящей формы для проекта.

    6

    Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

    Формировать умения работать с текстом, находить нужную информацию. Выступать с сообщением. Осознание понятия «тема». Знакомство с понятием «актуальность».

    7

    Проблема. Решение проблемы

    Учится видеть проблему, формировать умение добывать недостающий способ действия (знания). Работать над понятием «проблема».

    8

    Выработка гипотезы-предположения

    Формировать умение находить информацию в словарях и справочниках;

    9

    Цель проекта

    Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. 

    10

    Задачи проекта

    Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. 

    11

    Сбор информации для проекта

    Формировать умение работать в команде.

    12

    Знакомство с интересными людьми. Интервью

    Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

    13

    Обработка информации. Отбор значимой информации

    Учиться интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Работать над понятиями.

    14

    Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

    Знакомство с формами продукта проектной деятельности.                                                                                        Выбор подходящей формы для проекта.

    15

    Играем в ученых. Это интересно

    Учимся контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах.

    16

    Тест «Чему ты научился?»

    Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест.

    17

    Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

    Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе. Формировать и развивать коммуникативные компетентности, формировать умения «держать» аудиторию в поле зрения.

    18

    Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

    Знакомятся с понятием «презентация», с требованиями к компьютерной презентации.                                                                                                 

    19

    Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

    Знакомятся с понятием «презентация», с требованиями к компьютерной презентации.                                                                                                 Формируют умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.

    20

    Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

    Изучают и осваивают возможности программы МРР. 

    21

    Программа МРР

    Изучают и осваивают возможности программы МРР. 

    22

    Совмещение текста выступления с показом презентации

    Формировать умения публичного представления результатов работы.

    23

    Совмещение текста выступления с показом презентации

    24

    Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

    Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе. Формировать и развивать коммуникативные компетентности, формировать умения «держать» аудиторию в поле зрения.

    25

    Тест «Советы проектанту»

    Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест.

    26

    Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

    Знакомятся с условиями размещения проектного материала на визитке;                                         Формируют умения в правильном составлении титульного листа визитки.

    27

    Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

    Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней.

    28

    Играем в ученых. Это интересно

    Учимся контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах.

    29

    Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

    30

    Памятка жюри конкурсов

    Формировать умения публичного представления результатов работы. Формировать умения оценивать свою работу и видеть свои ошибки.

    31

    Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

    Формировать умения публичного представления результатов работы. Формировать умения оценивать свою работу

    32

    Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

    Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику.

    33

    Играем в ученых. Это интересно

    Учимся контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах.

    34

    Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

    Учимся делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов. Высказывать слова благодарности членам команды, своим проектантам. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    6 класс

    п/п

    Дата

    Наименование раздела и тем

    Виды и формы учебной деятельности

    план

    факт

    1

    Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

    Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения.  Осваивают понятия этапов работы над проектом.

    2

    Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

     Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт.

    3

    Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

    Овладевают средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развивают умения видеть проблему и находят необходимые способы действия.

    4

    Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

    Формируют умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. 

    5

    Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

    Формируют умения в составлении паспорта проекта.

    6

    Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

    Знакомятся с видами вопросов для анкет;                         Формируют умения в составлении вопросов для анкетирования.

    7

    Памятки. Составление памяток по теме проекта

    8

    Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

    Знакомятся с условиями размещения проектного материала на постере;                                         Формируют умения в создании постера.

    9

    Практическая работа. Создание мини-постера

    Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами.                                                                 Развивают умение создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты).

    10

    Практическая работа. Создание мини-постера

    11

    Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

    Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами. Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок. Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация.

    12

    Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

    13

    Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

    14

    Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

    15

    Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

    16

    Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

    17

    Программа МРР. Дизайн

    18

    Программа МРР. Дизайн

    19

    Программа МРР. Дизайн

    20

    Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

    Развивают образное мышление, вкус, логику.

    Формируют умения творчески подходить к созданию вещи.       Знакомятся с понятиями «дизайн», утиль, модерн, интерьер, портьеры.

    Формируют умения работать с командами «Обрезка», «Границы рисунка». Проводят опыты, создают фотографии на слайдах.

    21

    Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

    22

    Требования к компьютерной презентации.

    Знакомятся с понятием «презентация», с требованиями к компьютерной презентации.                                                                                                 Формируют умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.

    23

    Требования к компьютерной презентации.

    24

    Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

    Формируют умения использовать полученные знания при тестовой проверке.

    25

    Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

    26

    Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

    Используют полученные знания при составлении презентации к заданному тексту.                                                                                                                    Создают свою первую презентацию по данному тексту.                                              Делят текст на части, создают слайды к частям текста, оформляют надписи на слайдах.                                                 

    27

    Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

    28

    Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

    29

    Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

    Развивают умения создавать папку проекта, выделяют нужную информацию и отсеивать лишние данные; формируют умения брать интервью и создавать визитку проекта.

    30

    Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

    31

    Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

    Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развивают самокритику. Выполняют тест.

    32

    Твои впечатления работы над проектом

    Формируют умения подводить некоторые итоги своей деятельности.

    33

    Пожелания будущим проектантам

    Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам. Решают ребусы, логические задачи, находят закономерности.

    34

    Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

    Формируют умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года. Пишут слова благодарности своему учителю, рисуют рисунки на память. Получают советы  на лето. Организуют круглый стол «Минутки откровения». Получают информацию об опытах в домашних условиях «Это интересно».

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    7класс

    п/п

    Дата

    Наименование раздела и тем

    Виды и формы учебной деятельности

    план

    факт

    1

    Твои новые интересы и увлечения.

    Формировать умение находить информацию в словарях и справочниках;

    2

    Виды проектов.

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

    3

    Исследовательски-творческий проект

    Формировать умения работать с текстом, находить нужную информацию. Выступать с сообщением. Осознание понятия «тема». Знакомство с исследовательски-творческими  проектами.

    4

    Творческий проект

    Знакомство с творческими проектами..

    5

    Ролево-игровой проект

    Знакомсто с ролево-игровыми  проектами.

    6

    Ролево-игровой проект

    Знакомство с ролево-игровыми проектами.

    7

    Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

    Знакомство с различными видами проектов.

    8

    Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

    Знакомство с исследовательскими проектами.

    9

    Информационно-исследовательский проект

    Знакомство с информационно-исследовательскими проектами.

    10

    Информационно-исследовательский проект

    Знакомство с информационно-исследовательскими проектами.

    11

    Практико-ориентированный проект

    Знакомство с практико-ориентированными  проектами.

    12

    Практико-ориентированный проект

    Знакомство с практико-ориентированными  проектами.

    13

    Монопредметный проект

    Знакомство с монопредметным проектом.

    14

    Монопредметный проект

    Знакомство с монопредметным проектом.

    15

    Межпредметный проект

    Знакомство с межпредметным проектом.

    16

    Виды презентационных проектов

    Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе. Формировать и развивать коммуникативные компетентности, формировать умения «держать» аудиторию в поле зрения.

    17

    Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции

    Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе. Формировать и развивать коммуникативные компетентности, формировать умения «держать» аудиторию в поле зрения.

    18

    Вид презентации проекта, в рамках научной конференции

    Отстаивать свою точку зрения, развивать находчивость, уверенность в себе. Формировать и развивать коммуникативные компетентности, формировать умения «держать» аудиторию в поле зрения.

    19

    Правильная подготовка презентации к проекту

    Учимся презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других).

    20

    Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

    Формировать умения публичного представления результатов работы.

    21

    Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

    Формировать умения публичного представления результатов работы.

    22

    Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

    Учимся оценивать свою работу по выработанным критериям. Самостоятельная работа с литературой

    23

    Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

    Учимся оценивать свою работу по выработанным критериям. Самостоятельная работа с литературой

    24

    Типичные ошибки проектантов

    Учимся делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов. Высказывать слова благодарности членам команды, своим проектантам. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения.

    25

    Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

    Учимся оценивать свою работу по выработанным критериям

    26

    Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

    Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

    27

    Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

    Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

    28

    Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

    Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

    29

    Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

    Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

    30

    Практическая работа

    Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формирование умения в работе с таблицей и с диаграммой.

    31

    Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации

     Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят их до воплощения в творческий продукт.

    32

    Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

    Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

    33

    Твои впечатления от работы над проектов.

    Учимся делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов. Высказывать слова благодарности членам команды, своим проектантам. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения.

    34

    Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы на лето.

    Формировать умения публичного представления результатов работы. Формировать умения оценивать свою работу

    Планируемые результаты

    Название темы

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1

    Понятие проекта. Выбор темы.

    Ученица научится планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата.

    Выпускница получит возможность научиться:

    1.Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

    2.Осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке.

    Познавательные: 

    умения вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.    

      Регулятивные: 

     целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.     Коммуникативные:  

    диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

    2

    Этапы работы над проектом.

    Ученица научится планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта.       Выпускница получит возможность научиться: планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;    

    Познавательные:                                         умения вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.    Регулятивные:                              целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.     Коммуникативные:                         диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    3

    Подготовка презентации проекта.

    Ученица научится выполнять подготовку к презентации проекта. Выпускница получит возможность научиться: осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке.

    Познавательные:                             умения вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.     Регулятивные:                            целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.     Коммуникативные:                           диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

    Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

    4

    Самоанализ, рефлексия.

    Формирование способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Формирование умения моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное).              Выпускница получит возможность научиться:

    формировать способность проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.

    Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.                                    Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.                                                Коммуникативные:                   диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

    Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

    Учебно-методическое обеспечение

     Для учителяР. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

    Дополнительная литература для учителя:

    1.     Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

    2.     Савенков А.И. Методика исследовательского обучения  школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.         

    3.   Как проектировать универсальные учебные действия в школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

        Электронные ресурсы:

      1.     Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

        2.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

        3.     Внеурочная деятельность в школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

    4.   «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)


    Приложение 1

    Темы проектов

    5 класс

    Картина в технике "Узелковый батик".
    Коза-Дереза из газетных трубочек
    Косметичка с вышивкой.
    Косынка для бабушки
    Кукла в технике изготовления гобелена.
    Кукла-закрутка
    Кукла-оберег "Домовой Умняшка".
    Лоскутное изделие для кухни-столовой.
    Лоскутное одеяло 
    Любимые цветы в технике параллельного плетения на проволоке.
    Мешочек для хранения пуговиц
    Моделирование фартука.
    Мягкая игрушка
    Мягкая игрушка «Колобок».
    Народная кукла «Мартиничка»
    Народная текстильная кукла «Колокольчик».
    Наряд для куклы
    Новая пицца
    Новогодние игрушки своими руками.
    Новогодний сапожок
    Объёмный натюрморт "Пасхальный стол".
    Оригинальный носовой платок
    Открытка "Подарок Ветерану".
    Открытка в ниточном дизайне.
    Открытка-валентинка в оригинальном исполнении.
    Открытка в технике квиллинга.

    6 класс

    История и путешествие модницы пуговицы.
    История создания и использования швейных машин.
    Картина в технике художественной вышивки.
    Керамика из соленого теста
    Кукла в русском народном костюме.
    Кукла из капроновых носков «Кроша – Капроша».
    Кукла Тильда
    Кукла-берегиня
    Кукла-бессонница.
    Кукла-скатка своими руками.
    Куклы-крупенички
    Куклы-пеленашки.
    Лебеди в технике модульного оригами.
    Лоскутное панно
    Любимый салат моей семьи.
    Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.
    Мыло ручной работы
    Мягкая игрушка.
    На машинке я строчу, сшить ночную я хочу.
    Национальные блюда Белоруссии
    Национальные блюда России

    7класс

    Декупаж тарелки (салфетка с рисунком, клей, яичная скорлупа, акриловые краски, файл).
    Детская пижама собственного дизайна.
    Детские брюки
    Дизайнерские решения проблемы старых вещей.
    Дизайнерский проект – украшение цветами моей комнаты
    Дизайнерский проект – украшение цветами школьной рекреации.
    Домик для моей любимой кошки (клей, ДСП, ДВП, ткань, искусственный мех).
    Жар-птица в технике квиллинг
    Изготовление ароматизированных декоративных свечей.
    Изготовление веера из пластмассовых вилок.
    Изготовление куклы-перчатки
    Изготовление цветка-глицинии из капрона.
    Изделие в технике макраме
    Изделие для украшения интерьера
    История и развитие мозаики кракле.
    История прически
    Композиция из цветов. Икебана.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Приложение 2

    Последовательность работы над проектом

    Технологический  (творческий) проект

    1-й этап. Разработка проекта

    Для чего и кому нужен проект?

    1. Сделать подарок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
    2. Что-то другое…
    3. Подготовка к празднику

    Что будем делать?

    1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
    2. Определяем конструкцию изделия.
    3. Подбираем подходящие материалы.
    4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
    5. Выбираем лучший вариант.

    Как делать?

    1. Подбираем технологию выполнения.
    2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
    3. Подбираем инструменты.

    2-й этап. Выполнение проекта

    Воплощаем замысел

    1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
    2. Изготавливаем изделие.
    3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

    3-й этап. Защита проекта

    Что делали и как?

    1. Что решили делать и для чего.
    2. Как рождался образ объекта.
    3. Какие проблемы возникали.
    4. Как решались проблемы.
    5. Достигнут ли результат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса "К проекту чeрез HTML"

    Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного  курса Т.М. Смирновой «К проекту через HTML». Программа имеет рецензию   Регионального экспертного совета...

    Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).

    Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»

    Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...

    рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект!

    Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивид...

    Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса

    Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...

    Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа внеурочной деятельности "Мой проект" для ученицы 9 класса

                  Данная программа разработана для индивидуальных занятий по проектной деятельности, адаптирована для детей - сирот (1 человек). Проектная деятель...