рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект!
календарно-тематическое планирование по математике (10 класс)

Дымова Ирина Витальевна
Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивидуальной образовательной программы учащегося, так как подготовка им образовательного проекта в определенной степени отражает его выбор содержания образования в зависимости от собственных способностей, интересов и жизненных планов. Индивидуальные проекты старшеклассников направлены на решение научных, технических, социальных, психологических, искусствоведческих, культурологических и др.проблем и предоставляют возможность расширить представления учащихся о разнообразии спектра всевозможных направлений применения собственных сил в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmaind.proekt.docx69.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18logo L18

«Рассмотрена»

Руководитель предметной кафедры__________И.Г Рубцова

Протокол от «__»____2018г. №_________        

«Утверждаю»

Директор МАОУ лицея № 18

________________И.А.Теличко

Приказ от «__»_________2018г.№________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Индивидуальный проект»

10-11классы

Разработана

Дымовой Ириной Витальевной,

учителем математики

Калининград

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивидуальной образовательной программы учащегося, так как подготовка им образовательного проекта в определенной степени отражает его выбор содержания образования в зависимости от собственных способностей, интересов и жизненных планов. Индивидуальные проекты  старшеклассников направлены на  решение научных, технических, социальных, психологических, искусствоведческих, культурологических и др.проблем и предоставляют возможность расширить представления учащихся о разнообразии спектра всевозможных направлений применения собственных сил в будущем.

Основные цели элективного курса "Индивидуальный проект":

  • обеспечение преемственности проектной и исследовательской деятельности учащихся на ступенях основного и среднего общего образования и осознания ими собственных перспектив дальнейшего профессионального образования;
  • формирование у учащихся системных представлений о методах и технологиях  деятельностей проектирования и исследования, способности  различать и использовать их  в решении возникающих проблем;
  • повышение качества подготовки выпускников  к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности;
  • создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм познавательной деятельности учащихся в ходе подготовки и защиты индивидуальных проектов, участия и т.п.

        Вышеперечисленные цели  конкретизируются в задачах курса, которые заключаются в приобретении учащимися  способностей:

  • рефлексировать - видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки;
  • целеполагать - ставить и удерживать цели, определять задачи;
  • планировать  -составлять план  своей деятельности;
  • моделировать  - представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное;
  • проявлять инициативу при поиске способа решения проблемы;
  • вступать в коммуникацию - взаимодействовать при работе над проектом со сверстниками и  взрослыми, обращаться за помощью к специалистам (иногда к незнакомым);
  • искать необходимую информацию в различных источниках;
  • профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации проекта;
  • к нужному сроку доводить работу до запланированного результата;
  • выступать с докладом;
  • содержательно оценивать собственный и чужой индивидуальный проект.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"

2.1. Система организации учебно-проектной деятельности учащихся на начальном и основном ступенях общего образования как важное условие  подготовки старшеклассника к индивидуальному проекту

        Лицейская система освоения учащимися проектного способа деятельности начинается на  ступени начального общего образования в рамках включенного в учебный план межпредметного игрового модуля. Эта содержательная линия  имеет своё  продолжение и на ступени основного общего образования, где в учебный план  включены межпредметные и внутрипредметные проектные задачи.         

        При выполнении групповых проектов в 5-8 классах лицеисты последовательно проходят все этапы этой работы, целенаправленно осваивая общий способ проектной деятельности, который не возникает сам по себе, а требует специальной педагогической работы по его освоению учащимися.          

        Коллективно отвечая за результат проекта, учащиеся имеют возможность планировать и распределять общую работу в группе, используя индивидуальные ресурсы её участников. Уже к концу 8 класса перед каждым учащимся ставится задача продемонстрировать не отдельные навыки в подготовке проекта, а умение выполнить проектную работу самостоятельно от начала и до конца.         Таким образом, после достаточно длительного обучающего тренинга в практике каждого учащегося появляется индивидуальный проект, тема которого задается долгосрочной проектной задачей "Моё профессиональное будущее в Калининградской области". Так как эта тема совпадает с естественной для возраста заинтересованностью подростка в прогнозировании собственного будущего, он связывают ее с выбором профиля дальнейшего обучения.         

        Таким образом, индивидуальный проект на заключительном этапе основного общего образования предоставляет  учащемуся возможность, пользуясь материалами самодиагностики, выверить свои жизненные планы, через профессиональные пробы прикоснуться к интересующей его профессии задолго до момента её получения, глубже осознать правильность своего выбора и в случае необходимости успеть переориентироваться.  Кроме того, индивидуальный проект выпускника основной школы становится важным условием осознанности выбора между поступлением в 10-й профильный класс или уходом  в организацию профессионального образования: колледж, техникум, профессиональный лицей.

2.2. Особенности индивидуального проекта старшеклассника

        Индивидуальный проект  учащегося на ступени среднего общего образования является кульминацией его проектной деятельности. В определенной степени,  он подводит итоги всего школьного обучения: единый государственный экзамен в баллах измеряет знания выпускника по отдельным предметам, а индивидуальный проект демонстрирует уровень сформированности универсальных учебных действий, которыми он овладел, пройдя все ступени общего образования.

        В целях сохранения баланса между подготовкой старшеклассника к ЕГЭ и выполнением им индивидуального проекта, работа над индивидуальным проектом , в основном,  сосредотачивается на  периоде его обучения в 10 классе. Защита проекта происходит в первом полугодии 11 класса, что позволяет выпускнику всё оставшееся время полностью посвятить подготовке к ЕГЭ.

        Принципиально новым и значимым фактором по сравнению с предыдущей проектной работой учащегося является возросшая персональная ответственность за индивидуальный  проект, защита которого выводится на процедуру итоговой аттестации.

         При этом, лицейское положение об индивидуальном проекте в некоторых случаях предусматривает возможность координации и кооперации проектной деятельности учащихся в случаях, связанных со  сложностью  и общественной значимостью поставленных целей и задач, а также  масштабом проектируемых работ, и допускается выполнение Проекта группой учащихся при условии обязательной конкретизации индивидуальной ответственности каждого члена проектной группы за выполнение определенной части Проекта.

        Следующей особенностью индивидуального проекта на ступени среднего общего образования является обязательное  использование старшеклассником исследовательских методов  в его подготовке: исследование обозначенной им проблемы - сбор и анализ информации, проведение опросов, анкетирования и т.п. Эта работа  выражается в наличии  информационно-аналитической части проекта.

        Важные особенности индивидуального проекта - социальная  значимость, практическая ориентированность  и  творческий подход.

2.3. Возможные виды индивидуальных проектов

        Информационно-аналитический проект – предполагают сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.  Целью такого проекта является привлечение общественности к какой-то очень важной проблеме, например, угрозы исчезновения  каких-то культурных или природных объектов и т.п. Продуктом такого вида проекта может стать, например, проблемная статья в СМИ, серия агитационных плакатов, проблемный видео-ролик или действующий чат в Интернете, организованная акция и т.п.

        Однако, как уже отмечено выше, информационно-аналитический раздел может быть основой как отдельного проекта, так и значимой частью любого из нижеперечисленных видов проектов.

        Исследовательский проект – проводится в форме научного исследования, проверяющего предложенную автором гипотезу решения какой-то научной проблемы. Это и становится целью исследования. При этом, проверка может показать, что гипотеза не подтвердилась. Тогда отрицательный результат и станет результатом исследования. Такое возможно только в исследовательском проекте. Во всех других видах проектов отрицательный результат невозможен, т.к. обязательным условием его подготовки является точное соотнесение результата со всеми характеристиками, сформулированными в замысле. Таким образом, продуктом исследовательского проекта может стать исследовательская работа, научная статья, научно-исследовательский доклад.

        Прикладной (конструкторский) проект – предполагает в качестве основной цели конструирование определенного практико-ориентированного продукта, который может использоваться как самим автором проекта, так и сообществом людей, для которых выполнялся  этот проект: детский сад, школа, жители города, люди с особыми потребностями и т.д.  Примерами такого проекта может служить сконструированные учащимися лицея прототип электронной книги для слепоглухих людей, проект гидропонной установки для выращивания культурных растений, проект летательного аппарата  с необычным профилем крыла  или созданный в СОШ № 21 макет автоматизированного перехода на улице города и т.п.

        Творческий проект – предполагает использование автором арт-технологий в области искусства: литературы, музыки, живописи, графики, кино и т.д. Подготовка такого продукта, как правило, требует от его автора самых больших усилий, часто связанных с необходимостью организовывать работу других людей: спектакль, вернисаж, шоу, сборник переведённых с другого языка стихов и т.п.

        Социальный проект  - направлен на решение какой-то важной животрепещущей проблемы в ближайшем окружении. Примерами такого вида проекта может служить реализованный для учащихся начальной школы лицея оформительский проект "Сказочный город" или организация волонтерской группы  для решения проблемы ребят, имеющих трудности в освоении учебного содержания математики.

        Однако следует отметить, что деление проектов на виды носит условный характер. Как правило, в практике проектной деятельности учащихся наблюдаются смешанные виды проектов.

2.4. Педагогическое (тьюторское) сопровождение проекта

        Несмотря на всё возрастающую персональную ответственность, сугубо индивидуальный график проектной работы учащегося,  он не остается один на один со своим проектом, а работает в тесной связке с учителем, которого самостоятельно выбирает в качестве педагога, осуществляющего тьюторское сопровождение Проекта. Нередко выпускник пользуется консультативной помощью сразу нескольких педагогов, поскольку многие проекты носят межпредметный характер.

        Чрезвычайно важна в этих условиях и поддержка родителей. Это, в свою очередь, предполагает специальную  работу классного руководителя  по организационно-педагогическому сопровождению проектной деятельности учеников класса.

        В  случаях, связанных с исключительной профессиональной компетентностью по отношению к исследуемой учащимся проблеме, лицейское Положение предусматривает возможность наделения полномочиями педагога, осуществляющего тьюторское сопровождение, сотрудника другой организации,  в том числе - любого  члена семьи учащегося.

         Кроме того, в течение всего курса для обсуждения индивидуального проекта учащийся несколько раз встречается с  лицейской аттестационной комиссией, состав которой формируется из компетентных педагогов, принимающих в этом случае на себя роль экспертов:

  • для защиты и корректировки проектной заявки, где представляется авторский замысел  проекта, тема, цель, задачи и план его реализации;
  • для представления информационно-аналитической части проекта (обзор литературы по теме проекта);
  • для  предзащиты  и защиты проекта.

Таким образом,  промежуточная аттестация в ходе осуществлении проекта  имеет не только контролирующие функции, но и функции действенной помощи учащемуся в достижении запланированного результата.

        Окончательная защита индивидуального проекта проходит  в форме итогового образовательного события  - проектной конференции, - на которую приглашаются учащиеся 10 классов, готовящиеся к созданию проекта, а также -  представители общественности, учителя и родители. При этом, все участники  проектной конференции наделены правом участвовать в дискуссии, высказывая свои оценочные суждения по поводу проектов. Однако, исключительное право  давать заключительную оценку  проектам, а также рекомендовать их для участия в различных творческих конкурсах, научно-практических конференциях и национальных образовательных программах имеют только члены  аттестационной комиссии.

III. МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ" В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Учебный план МАОУ лицея № 18 для ступени среднего общего образования предусматривает на элективный курс "Индивидуальный проект"  68 часов на два учебных года: 50 часов в 10  и 18 часов 11 классах.

        Деятельностное освоение данного элективного курса  учащимися запланировано на три полугодия, при этом практико-ориентированный модуль 11 класса проходит в интенсивном режиме за три учебных месяца первого полугодия.  

IV. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"

Регулятивные универсальные учебные действия

        В результате выполнения индивидуального проекта выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в проектной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать и сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • определять несколько путей достижения поставленной цели;
  • выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
  • оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные универсальные учебные действия

        Выпускник научится:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
  • распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для  представления выявленных в информационных источниках противоречий;
  • осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые  задачи;
  • искать и находить обобщенные способы решения задач;
  • приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
  • выстраивать индивидуальную траекторию проектной деятельности, учитывая ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в проектной деятельности: ставить проблему и работать над ее решением; быть автором проектной идеи и ее исполнителем; осуществлять контроль и оценку хода реализации проекта и его результата; оценивать результат другого и подвергаться внешней оценке результата собственной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

        Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри лицея, так и за его пределами);
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
  • координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
  • согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
  • представлять публично результаты индивидуальной и/или групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
  • подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
  • точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.        

V. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"

        Элективный курс рассчитан на 68 часов и состоит из трех последовательных модулей:

МОДУЛЬ I. Основы проектной деятельности - 16 часов

Раздел 1. Проектирование как деятельность

        Освоение понятия "проектирование" посредством моделирования проектного способа деятельности (выделение сущностных характеристик). Наличие  подробных представлений о конечном продукте  проектной деятельности  и этапах его  создания (замысел) - главное условие проектирования.

        Проектирование  - деятельность, предназначенная для  создания уникального, никогда не существовавшего ранее результата.

        Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.  Индивидуальный проект  учащегося -  это, прежде всего, его практическая деятельность, в процессе которой он самостоятельно исследует важную для него (и других людей) проблему и пытается найти пути ее решения: разрабатывает замысел (идею) решения,         определяет цели и задачи своего проекта, планирует и реализует проектные действия, направленные на создание  конкретного продукта. Этот продукт и является мерилом успешности  любого проекта.   Он может быть представлен в виде реального объекта (модель, макет, карта, схема, прототип установки, инженерная конструкция, прибор, новые материалы и т.п.),  интеллектуального или творческого результата (статья, исследовательская работа, доклад, сборник стихов, литературный перевод произведения с иностранного на русский, моно-спектакль и т.п.)

Раздел 2. Исследование как деятельность

        Содержательное обобщение понятия   и  методов  исследовательской деятельности, наличие  основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной  проблематике, подбор методик исследования и практическое  овладение ими, сбор  собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.  

        Исследование - деятельность по открытию нового знания в науке. Как правило, открытие в науке делает ученый, проведя экспериментальную проверку  своего научного предположения (гипотезы) решения какой-то нераскрытой загадки бытия - научной проблемы.

        Исследовательский проект - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.  Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления. []

        Исследуя какую-то научную проблему, ученик, как  настоящий ученый, выдвигает собственную гипотезу и  проводит её экспериментальную проверку, делая при этом,  пусть небольшое по своему масштабу и научному значению, но - открытие нового знания. При этом, проверка может дать отрицательный результат, и он будет засчитан, как результат исследования. Рассмотрение случаев, когда исследование является частью проекта.

        Сравнительный анализ способов проектной и исследовательской  деятельностей: в чем сходства сходство, и каковы различия?

Раздел 3. Ресурсное обеспечение проекта

Временной ресурс. Финансовый ресурс.  Информационно-познавательный ресурс.  Творческий ресурс.

Раздел 4.

Раздел 5. Этапы организации  учебно-исследовательской и проектной  деятельности: подготовка - опыт - демонстрация        

Подготовка:  Анализ проблемы. Формулирование замысла. Выбор темы. Определение цели. Конкретизация задач. Планирование  действий.

        Опыт: Проба осуществления замысла, первичная реализация проекта.

Демонстрация:  Окончательная реализация проекта. Публичный отчет о связи замысленного и реализованного - предварительная оценка. Доводка  проекта. Окончательная оценка проекта.

        На основе разбора примеров успешных проектов и  исследований проведение содержательного обобщения этапов учебно-исследовательской и проектной  деятельности:

  • Анализ проблемы и формулирование замысла с ориентацией на получение конкретного результата - продукта.
  • Выбор темы и определение цели проекта с предварительной  фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной  степени детализации и конкретизации.
  • Конкретизация задач, планирование  действий по их выполнению во времени с  конкретизацией  результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта.
  • Выполнение  действий и их одновременным мониторингом и коррекцией.
  • Получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования и анализ новой ситуации.

Раздел 5. Критерии экспертной оценки проектной деятельности

        Технология  SMART: Specific - конкретность, определенность целей и задач; Measurable - измеримость результата; Achievable - достижимость целей  Relevant - соответствие контексту (связь с профилем и/или  предполагаемой профессией, индивидуальные увлечения, избирательный интерес);  Timed - привязанность к конкретному времени.

        Новизна тематики. Актуальность проблемы. Творческий подход в её решении. Социальное значение результата.

        Участие в итоговой проектной конференции 11 классов.

Защита проектной заявки.

МОДУЛЬ II.

Практическая реализация проекта: подготовка информационно-аналитической части - 17 часов

        Создание текста введения по итогам защиты проектной заявки.

        Написание информационно-аналитической (реферативной)  части проекта. Теоретическое исследование проблемы. Отбор и анализ информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. Формулирование рабочего определения ключевых понятий.

        Проба осуществления замысла, первичная реализация практической части проекта.

МОДУЛЬ III. Способы выполнения практической части индивидуального проекта  - 34 часа

        Система консультаций в ходе подготовки итогового  продукта. Реализация запланированных действий: проведение опросов; анкетирование; экспериментирование; учебные экспедиции; систематизация и анализ полученных результатов; изготовление моделей, макетов; организация акций; подготовка и проведение спроектированных событий и т.п.

        Обсуждение  с педагогом, осуществляющим тьюторское сопровождение проекта, способов оформления конечных результатов  и  итогового продукта. Подведение общих итогов; оформление результатов. Предзащита. Корректировка проектов.

        Образовательное событие как форма итоговой аттестации публичное представление проектов. Выводы, выдвижение  новых проблем для исследования.

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С  ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

№№

моду-ля, раз- дела

Наименование модуля,

раздела

Коли-чество

часов

Содержание  учебно-проектной деятельности учащихся

Контрольно- оценочная деятельность

1

Основы проектной деятельности

16

в т.ч.:

Освоение понятия "проектирование" посредством моделирования проектного способа деятельности (выделение сущностных характеристик). Наличие  подробных представлений о конечном продукте  деятельности  и этапов его  достижения - главное условие проектирования.

1.1.

Проектирование как деятельность

4

Формирующая оценка  в ходе моделирования

1.2.

Исследование как деятельность

4

Содержательное обобщение понятия   и  методов  исследовательской деятельности, наличие  основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной  проблематике, подбор методик исследования и практическое  овладение ими, сбор  собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.  Общие и специфические  черты проектирования и исследования

Формирующая оценка  в ходе моделирования

1.3.

Ресурсное обеспечение проекта

2

Временной ресурс. Финансовый ресурс.  Информационно-познавательный ресурс.  Творческий ресурс.

1.4.

Этапы организации  учебно-исследовательской и проектной  деятельности: подготовка - опыт - демонстрация

3

Содержательное обобщение этапов учебно-исследовательской и проектной  деятельности: на основе разбора примеров успешных проектов и  исследований.

Анализ проблемы. Формулирование замысла. Выбор темы. Определение цели. Конкретизация задач. Планирование  действий.

Участие в итоговой проектной конференции 11 классов: оценочные суждения

1.5.

Экспертная оценка результатов проектной деятельности

3

Опыт применения технологии SMART: Specific - конкретность, определенность целей и задач; Measurable - измеримость результата; Achievable - достижимость целей  Relevant - соответствие контексту (связь с профилем и/или  предполагаемой профессией, индивидуальные увлечения, избирательный интерес);  Timed - привязанность к конкретному времени. А также:

Новизна тематики. Актуальность проблемы. Творческий подход в её решении. Социальное значение проекта.

Промежуточная    аттестация -защита проектной заявки.

2.

Реализация проектного замысла - подготовка информационно- аналитической части.

17

в т.ч.:

Консультативные встречи с педагогом, осуществляющим тьюторское сопровождение  проекта: Создание текста введения по итогам защиты проектной заявки.

Поэлементное формирующее оценивание проектных действий учащегося

8

Теоретическое исследование проблемы. Отбор и анализ информации. Формулирование рабочего определения ключевых понятий.

4

Создание текста первой части проекта.

Промежуточная аттестация - защита информационно-аналитической части  проекта

5

Проба осуществления замысла, первичная реализация практической части проекта.

3.

Способы реализации практической части индивидуального проекта. Создание продукта.  

34

в т.ч.:

Обсуждение  способов оформления конечных результатов  и  итогового продукта.

Проведение опросов, анкет, экспериментов.

Систематизация и анализ полученных результатов. Изготовление моделей, макетов и т.п.

Организация акций; подготовка и проведение спроектированных мероприятий  и т.п.

24

6

Подведение общих итогов; оформление результатов. Корректировка проектов.

Промежуточная аттестация - предзащита.

4

Образовательное событие как форма итоговой аттестации - публичное представление проектов. Выводы, выдвижение  новых проблем для исследования.

Итоговая аттестация - защита проекта

ВСЕГО ЧАСОВ

68

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература

Громыко, Н.В., Громыко, Ю.В. Исследование и проектирование в образовании // Школьные технологии. 2005. - № 2.

Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегрированной технологии обучения // Директор школы. — 2005. №6.

Гузеев, В.В. Проектирование результатов образования и образовательная технология. /В.В.Гузеев. -М.: Народное образование, 2000.

Гузеев, В.В., Романовская, М.Б. Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение.: В 2-х ч. Ч. 1. / Под ред. В.В.Гузеева М.: Изд. центр НОУ ИСОМ, 2006.

Давыдов, В.В. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова, В.В. Рубцова. М.: Психол. институт РАО, 1995.

Крылова, Н.Б Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования. // Народное образование.-2005.-№2.

Крылова, Н. Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации. // Школьные технологии. 2004. - №5.

Мансуров, Н.А. Новые подходы к управлению проектной деятельностью в школе Текст. // Естествознание в школе. 2005. - № 4. - С.44 - 49.

Матяш, Н.В. Проектная деятельность школьников. / Н.В.Матяш. — М.: Высшая школа, 2010.

Новиков, A.M., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). / А.М.Новиков, Д.А.Новиков. М.: Эгвес, 2004.

Новикова, Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Школьные технологии. 2000. - № 2.

Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учит, и студ. пед. вузов / Н.Ю.Пахомова. М.: АРКТИ, 2003.

Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения Текст.: Учеб.-метод. пособие / Н. С. Пряжников. М.: Изд-во «Инс-т практ.психологии»; 2013.

Романовская, М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы Текст.: Науч.-метод. пособие для препод, образовательной области «Технология» / М.Б.Романовская. -М.: АПК и ПРО, 2004.

Рохлов, B.C. Метод учебных проектов. // Естествознание в школе. -2005.-№4.

Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся Текст.: Практ. пособие для работн. общеобразов.учрежд. / И.С.Сергеев. -М.: АРКТИ, 2008. 80 с.

Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения Текст. // Завуч.- 2003. № 6.

Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие реальности в онтогенезе.: Учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков. М.: Школьная пресса, 2000.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса

Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...

Рабочая программ элективного курса « Индивидуальный проект»

Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или н...

Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)

Рабочая программа  по элективному курсу  "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 класс (ФГОС)

Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) со...

Рабочая программа элективного курса _Индивидуальный проект_ 10-11 класс

Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно- о...

Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс

Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс...