Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса
рабочая программа по географии (10 класс)

Тухтаметова Мунавара Чаппаровна

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции.

• Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования.

• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

• Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).

Положением об итоговом индивидуальном проекте в БОУ «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_individualnyy_proekt.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

   «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

Рассмотрено

на заседании метод.совета

Протокол №1__ от 31 августа 2018г. ________

Утверждаю

Директор школы ______Л.Р.Гатаулина

Приказ № ___ от ____________

Рабочая программа

элективного курса

«Индивидуальный проект»

для 10 класса

Общее количество часов на уровень среднего общего образования – 68ч

Составитель: Тухтаметова М.Ч. учитель географии, первая категория


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции.

• Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования.

• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

• Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).

  • Положением об итоговом индивидуальном проекте в БОУ «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа».

Целями курса «Индивидуальный проект» являются:

1) создание условий для развития личности обучающегося, способной:

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

-проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

-генерировать новые идеи, творчески мыслить.

2) формирование проектной компетентности обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
  • развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
  • развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;
  • обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;
  • развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);
  • обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
  • развитие навыков конструктивного сотрудничества;
  • развитие навыков публичного выступления.

На освоение элективного курса в учебном плане БОУ «Больше-Туралинская СОШ» отводится 2 часа в неделю (68ч. в год) на уровне среднего общего образования и относится к части формируемой участниками образовательных отношений. По решению родителей, обучающихся и педагогов данный элективный курс изучается в 10 классе (см. протокол родительского собрания)

  1. Планируемые результаты освоения элективного курса

Личностные результаты освоения элективного курса:

– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

– действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);

– действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные результаты освоения элективного курса:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:
  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
  1.  Познавательные универсальные учебные действия:
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  • – о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
  • – о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
  • – о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
  • – об истории науки;
  • – о новейших разработках в области науки и технологий;
  • – о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
  • – о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры

В результате обучения по программе  курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

  • – формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
  • – планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
  • – реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
  • – оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
  • – осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;
  • – использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
  • – навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
  • – осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

  1. Содержание программы элективного курса

Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности.

Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования.

Метод проектов: основные понятия. Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.

Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Информационный проект. Практический проект.  Бизнес- проект. Практические работы.

Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные теории.

Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования.  Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.

Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).

Модуль 2. Разработка проекта.

Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.

Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Практическая работа № 1 «Занятие в библиотеке, архиве, музее».

Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Практическая работа № 2  «Работа в сети Интернет».

Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

Составление плана информационного текста. Цитирование, лицензия, отзыв. Практическая работа № 3 «Использование каталогов и поисковых программ».

Этапы проектной (исследовательской) деятельности.

Тема проекта. Проблема и её актуальность. Объект исследования. Предмет исследования.

Практическая работа № 4 «Выбор темы проекта. Определение конечного продукта индивидуального проекта».

Цель проекта. Задачи проекта. Практическая работа № 5 «Определение цели проекта, формулирование задач»

Гипотеза исследования. Описание проекта.

Практическая работа № 6 «Выдвижение гипотезы проекта».

Участники проекта. Целевая группа. Партнёры проекта. Этапы и календарный план реализации проекта.

Практическая работа № 7 «Определение этапов собственного индивидуального проекта».

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки. Практическая работа № 8.

Основная идея проекта. Практическая работа № 9.

Риски проекта и мероприятия по их снижению. Практическая работа № 10.

Защита идеи, гипотезы и проблемы индивидуального проекта.  Практическая работа №11.

Презентация продукта проектной деятельности. Практическая работа № 12.

Критерии оценки проекта (предзащита). Практическая работа № 13.

Предзащита проекта. Контрольно – практическое занятие №14.

Оформление проектной документации.

Практическая работа с проектной  документаций №15.

Модуль 3. Управление завершением проектов.

Мониторинг  выполняемых работ. Корректирование проекта. Индивидуальная работа. Индивидуальные консультации по проблемам проектной деятельности.

Модуль 4. Презентация и защита проекта.

Подготовка мультимедийной презентации. Работа над текстом выступления. Критерии оценки презентации. Практическая работа №16. Оценка проекта. Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования).

Защита проектов. Итоговая конференция.

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование и осуществление проекта.

  1. Тематическое планирование с определение основных видов деятельности обучающегося

№ п/п

Раздел. Тема занятия

Планируемые результаты (описывается на раздел)

Виды деятельности (описываются на отдельное занятие)

1

1.1.

Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности.

Тема: теоретические основы учебного проектирования

15

1

- обучающийся формулирует цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

– планирует работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

- имеет представление о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

- находит и приводит критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходит за рамки учебного предмета и осуществляет целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

Развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

1.2.

Тема: метод проектов

2

Аргументирует сходства и различия проекта и исследования

1.3

Тема: Типология проектов.

3

Определяет тип своего проекта по доминирующей функции

1.4

Тема: Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

2

Развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

1.5

Тема Методологические атрибуты исследовательской деятельности

4

Самостоятельно определяет цели, задает параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

1.6

Тема: Методы эмпирического и теоретического исследования

3

Изучает и приводит приметы методов эмпирического и теоретического исследования

2

2.1.

Модуль 2 Разработка проекта

Тема: Работа с информационными источниками

43

5

Обучающийся пытается:

- ставить и формулировать собственные задачи в выбранном проекте;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Изучает методы, приемы технологии работы с источниками

2.2.

Тема: Информационные ресурсы на бумажных носителях

6

п/р 1

Работает в различными бумажными источниками, архивными (музейными) данными

2.3.

Тема: Информационные ресурсы на электронных носителях

4

п/р 1

Работает в сети Интернет по способам компьютерной обработки и систематизации информации

2.4.

Тема: Требования к оформлению проектной и исследовательской деятельности

5

Знакомится с Положением об ИИП в части требований по оформлению проекта

2.5.

Тема: Составление плана информационного текста

3

п/р 1

Работает над теоретической (описательной) частью проекта (исследования), составляет план

2.6.

Тема: Этапы проектной (исследовательской) деятельности

20

п/р 12

(3ч)

Осуществляет работу по всем этапам проекта самостоятельно, либо под руководством учителя или руководителя

3.

Модуль 3. Управление завершением проектов

Тема: Мониторинг выполняемых работ

6

(6ч)

Обучающийся координирует и выполняет работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; умеет распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Работает индивидуально с руководителем проекта, корректирует собственный проект (исследование)

4.

Модуль 4. Презентация и защита проекта

4

Обучающийся развернуто, логично и точно излагает свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Готовит мультимедийную презентацию, текст выступления, дает самооценку своему проекту, осуществляет рефлексию готового проекта

 Приложение 1

Способы организации  элективного курса

Классно-урочная (весь класс изучает теорию проектной деятельности)

Мастерские (по направлениям)

Консультации (индивидуально)

Лекции

Лекции

Консультирование

Дискуссии

Дискуссии

Тестирование

Семинары

Практикумы

Встреча с экспертами

Экскурсии

Встреча с экспертами

Деловые игры (ролевые)

Имитационные модели

Встреча с экспертами

Экскурсии на производство

Приложение 2

Примеры инновационных форм проведения занятий курса

«Итоговый индивидуальный проект»

  • полидисциплинарные и метапредметные погружения и интенсивы;
  • методологические и философские семинары;
  • выбор тематики исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и технологий; с учебными предметами, не изучаемыми в школе: психологией, социологией, бизнесом и др.;
  • межшкольные (межрегиональные) ассамблеи обучающихся;
  • комплексные задачи,
  • самостоятельное освоение отдельных предметов и курсов

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование

элективного курса «Индивидуальный проект»

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Вид занятия

Модуль 1

1

07.09.18

Теоретические основы учебного проектирования

Лекция

2

07.09.18

Метод проектов. Основные понятия

Лекция

3

14.09.18

Сходства и отличия проекта и исследования

дискуссия

4

14.09.18

Типология проектов

Лекция

5

21.09.18

Виды проектов: информационный, исследовательский, творческий

практикум

6

21.09.18

Виды проектов: практико-ориентированный, бизнес-проект, социальный

практикум

7

28.09.18

Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

лекция

8

28.09.18

Исследовательские способности

тестирование

9

05.10.18

Методологические атрибуты проектной деятельности

Лекция

10

05.10.18

Гипотеза, предмет и объект исследования

Практикум

11

12.10.18

Проблема, цели и задачи исследования

практикум

12

12.10.18

Методы эмпирического исследования

лекция

13

19.10.18

Наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

практикум

14

19.10.18

Методы теоретического исследования

лекция

15

26.10.18

Анализ, синтез, моделирование

практикум

Модуль 2

16

26.10.18

Поиск и систематизация информации

лекция

17

09.11.18

Информационная культура

лекция

18

09.11.18

Виды информационных источников

лекция

19

16.11.18

Инструментарий работы с информацией

практикум

20

16.11.18

Отбор и систематизация информации

практикум

21

23.11.18

Информационные ресурсы на бумажных носителях

лекция

22

23.11.18

Виды переработки чужого текста

лекция

23

30.11.18

Понятия: реферат, аннотация, рецензия

лекция

24

30.11.18

Практическая работа № 1 Занятие в библиотеке

Имитационная модель

25

07.12.18

Занятие в архиве

Имитационная модель

26

07.12.18

Занятие в музее

Имитационная модель

27

14.12.18

Информационные ресурсы на электронных носителях

лекция

28

14.12.18

Способы и формы представления данных

лекция

29

21.12.18

Компьютерная обработка данных исследования

практикум

30

21.12.18

Практическая работа №2 Работа в сети Интернет

практическое

31

28.12.18.

Требования к оформлению проектной и исследовательской деятельности

лекция

32

28.12.18

Работа с каталогами и справочной литературой

лекция

33

18.01.19

Оформление таблиц, рисунков и т.д.

лекция

34

18.01.19

Оформление сносок, ссылок

лекция

35

25.01.19

Сбор и систематизация материала

Лекция

36

25.01.19

Оформление списка литературы

практикум

37

01.02.19

Составление плана информационного текста

Лекция

38

01.02.19

Правила цитирования

Лекция

39

08.02.19.

Лицензия, отзыв

Лекция

40

08.02.19

Практическое занятие № 3 Использование каталогов и поисковых программ

практическое

41

15.02.19

Этапы проектной деятельности

лекция

42

15.02.19

Тема, проблема, объект и предмет исследования

лекция

43

22.02.19

Практическая работа № 4. Выбор темы проекта. Определение конечного продукта индивидуального проекта

консультирование

44

22.02.19

Цель и задачи проекта

лекция

45

01.03.19

Практическая работа № 5. Определение цели, формулирование задач

консультирование

46

01.03.19

Гипотеза, описание проекта

лекция

47

07.03.19

Практическая работа № 6 Выдвижение гипотезы проекта

консультирование

48

15.03.19

Участники, целевая группа, партнёры проекта Календарный план проекта

лекция

49

15.03.19

Практическая работа № 7. Определение этапов собственного индивидуального проекта

практическое

50

22.03.19

Практическая работа № 8. Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки

практическое

51

22.03.19

Практическая работа № 9. Основная идея проекта

экскурсия

52

05.04.19

Риски проекта

Лекция

53

05.04.19

Мероприятия по снижению рисков

лекция

54

12.04.19

Практическая работа № 10. SWOT-анализ

практическое

55

12.04.19

Практическая работа № 11 Защита идеи, гипотезы, проблемы

практическое

56

19.04.19

Практическая работа № 12 Презентация продукта проектной деятельности

практическое

57

19.04.19

Практическая работа № 13 Критерии оценки проекта

практическое

58

26.04.19

Контрольно-проектное занятие № 14 Предзащита проекта

Ролевая игра

59

26.04.19

Практическая работа № 15. Оформление проектной документации

практическое

Модуль 3

60

03.05.19

Мониторинг выполняемых работ

консультирование

61-65

03.05.19

10.05.19

10.05.19

17. 05.19

17.05.19

Корректировка проекта

консультирование

Модуль 4

66

24.05.19

Подготовка презентации

моделирование

67

24.05.19

Защита проекта

Ролевая игра

68

31.05.19

Рефлексия проектной деятельности

дискуссия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)

Рабочая программа  по элективному курсу  "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...

Рабочая программа по курсу "Индивидуальный проект" 10 класс

Рабочая программа новой дисциплины в 10 классе по ФГОС "Индивидуальный проект". Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы

Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивид...

Рабочая программа курса «Индивидуальный проект- от идеи до защиты» для учащихся 10-11 классов

Пояснительная записка В настоящее время проблема индивидуализации обучения приобрела особую значимость, так как с ее решением связано создание условий для раскрытия и развития индивидуальных твор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 класс (ФГОС)

Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) со...

Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс

Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс...