Рабочая программа элективного курса _Индивидуальный проект_ 10-11 класс
материал (10, 11 класс)

Нагибина Людмила Михайловна

Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно- ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект». Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно- познавательной компетентности обучающихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения обучающимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них - учебно-познавательной. Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мангутская средняя общеобразовательная школа»

Называевского муниципального района Омской области

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол № _____

«_____» «_______»2021 г.

Согласовано:

Зам. директора

_________В.П.Струнина

«____» «________» 2021 г

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Мангутская СОШ»

___________Е.А.Штейнмарк

«____» «________»  2021 г

Рабочая программа

элективного курса

« Индивидуальный проект»

        

  Класс:  10-11

  Количество часов:  67

Составитель: учитель математики

Нагибина Л.М.

2021-2022

  1. Аннотация к рабочей программе элективного курса

«Индивидуальный проект»

Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов. Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно- ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект». Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно- познавательной компетентности обучающихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения обучающимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них - учебно-познавательной. Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:

  • русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
  • информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
  • с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.

Учебный предмет «Индивидуальный проект» входит в образовательную область «Технология», с целью обучения технологии проектной деятельности в школе в соответствии с фундаментальным ядром образования является формирование субъектного характера взаимоотношений между учителем и обучающимися. Общие цели предмета:

-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

-общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;

-развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

-развитие навыков самообразования и самопроектирования;

-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Сроки реализации программы — 2 года в 10 и 11 классах.

Цели программы:

  • создание условий для развития личности обучающегося, способной:

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

-проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

-генерировать новые идеи, творчески мыслить.

  • формирование компетентности в области приобретения знаний из различных источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;
  • формирование компетентностей в области обработки информации для предоставления её в различных видах;
  • формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников;
  • практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.

Задачи реализации данного курса:

  1. развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса, развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
  2. овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
  3. развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем,

осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

  1. обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
  2. обеспечение профессиональной ориентации обучающихся:
  • Формирование проектного отношения к действительности и способности использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
  • Формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);
  • Ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
  • Поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Формы обучения:

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая
  • коллективная
  • фронтальная

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);
  • наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
  • практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
  • логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
  • проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);
  • методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ-ресурсами, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

Учебный курс «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки. Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

—в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

—в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

—в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного развития;

—в формировании основ художественного мышления;

—в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

  1. Планирумые результаты освоения программы обучающимися элективного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Предметные результаты:

  • развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
  • овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
  • развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; - обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ на него;

-действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск        и        выделение        необходимой        информации;        применение        методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-знаково-символические:                моделирование-преобразование                объекта        из чувственной        формы        в                пространственно-графическую        или        знаково-

символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов;
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера;

  • контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

«Индивидуальный проект» изучается в 10 и 11 классах в объеме 67 часов (1 час в неделю). «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего (полного) образования. Программа рассчитана на очную форму.

Учебная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Логические общеучебные умения и навыки:

  • Разностороннее        рассмотрение        объектов,        выявление        в        них        различных свойств и особенностей.
  • Выявление различий при сравнении объектов.
  • Установление        существенных        и        несущественных        свойств        объектов (понятий).
  • Классификация объектов множества по некоторому основанию. Подведение объектов под известные понятия.
  • Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.

-Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.

  • Определение причинно-следственной зависимости.
  • Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
  • Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
  • Формулирование выводов по результатам анализа.
  • Формулирование утверждения в форме условного предложения.
  • Формулирование утверждения, обратного данному.
  • Формулирование утверждения, противоположного данному.
  • Формулирование гипотезы.
  • Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
  • Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
  • Моделирование        и        построение        эскизов        будущего        проекта.        Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу.
  • Четкое и правильное осознание цели своей работы.
  • Составление плана своей работы (достижения цели).
  • Разработка режима дня.
  • Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
  • Контроль за правильностью результата работы.
  • Оценка правильности выполнения задания.
  • Самооценка уровня овладения учебным материалом. Умение работы с текстом.
  • Постановка вопросов к прочитанному тексту.
  • Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
  • Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
  • Разбивка текста на смысловые части.
  • Составление плана текста. Информационно-библиографические умения и навыки.

-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.

  • Нахождение в учебнике ответов к задачам.
  • Умение пользоваться терминологическими словарями.
  • Умение пользоваться каталогами библиотеки.
  • Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы. Культура устной и письменной речи.
  • Выступление с докладом на заданную тему.
  • Рецензирование текста или выступления.
  • Составление        характеристики        географических        объектов,        исторических деятелей, литературных героев.
  • Описание рисунка или картины.
  • Передача        своего        впечатления        от        прослушанного        музыкального произведения.
  • Составление        конспекта        прочитанного        текста        или        прослушанного выступления, лекции, доклада.
  • Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.
  • Написание отзыва на прочитанный текст. Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все годы школьного обучения. По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект - это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности.

Обучающиеся учатся самостоятельно:

-определять и формулировать задачу;

-планировать свою работу;

-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);

-искать необходимую информацию;

-применять коммуникативные способности;

-организовывать работу других людей;

-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации;

-выступать с докладом;

-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.

Требования к уровню подготовки обучающихся старших классов: Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект» Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

-сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-способность        к        инновационной,        аналитической,        творческой, интеллектуальной деятельности;

-сформированность        навыков        проектной        деятельности,        а        также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий

при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-способность постановки дели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
  • способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
  • способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;
  • осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  • способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
  • сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
  • использовать догадку, озарение, интуицию;
  • целенаправленно        и        осознанно        развивать        свои        коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
  • формированию        качеств        мышления,        необходимых        для        адаптации        в современном информационном обществе;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

В ходе изучения курса учащиеся должны знать:

-способы обработки текстовых источников информации;

-способы анализа текста и записи прочитанного.

Обучающиеся должны уметь:

-работать с текстом;

-анализировать источники информации;

-комбинировать разные способы обработки текстовой информации.

  1. Содержание программы «Индивидуальный проект».

10 класс

  1. Введение - 3 ч Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
  2. Инициализация проекта - 16 ч Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Образовательные экскурсии в музеях и предприятиях, госучреждениях. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

  1. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов

  1. Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ - 11ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.

Содержание программы «Индивидуальный проект».                                           11 класс                                                                

  1. Введение - 3 ч Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
  2. Инициализация проекта - 17 ч Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к

конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Образовательные экскурсии и методика работы в музеях и предприятиях, госучреждениях. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

  1. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов

  1. Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ – 7 ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности.
  2. Рефлексия проектной деятельности – 2 ч

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов,  использование курсовых, исследовательских работ. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы.

4. Учебно-тематическое планирование

10 класс


Таблица № 1

Раздел

Кол-во часов

1

1. Введение

3

2

2. Инициализация проекта

16

3

3. Управление завершением проекта, курсовых работ

4

4

4. Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ

11

         Учебно-тематическое планирование

                11 класс


Таблица № 2

Раздел

Кол-во часов

1

1. Введение

3

2

2. Инициализация проекта

17

3

3. Управление завершением проекта, курсовых работ

4

4

4. Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ

7

5

5. Рефлексия проектной деятельности

2

5. Календарно-тематическое планирование

Таблица № 3

Индивидуальный проект по математике

10 класс 1 час в неделю/ 34 часа в год

Дата

план.

Дата

факт.

№ п/ п

                     Содержание (тема)

Количество часов

Введение.        3            

1

Понятие проекта и проектной деятельности.

1

2

Виды проектов. Требования, предъявляемые к проекту.

1

3

Работа в сети Интернет.

1

Инициализация проекта. Методология.

16

  4

Основные понятия научно-исследовательской работы.

1

   5

Общая схема научного исследования.

1

    6

Методы научного познания.

1

    7

Методы поиска информации.

1

8

Работа в библиотеке.

1

9

Выбор темы проекта.

1

   10

Подготовка плана проекта.

1

11

Составление индивидуального рабочего плана.

1

   12

Изучение литературы по выбранной теме.

1

13

Работа над тезисами.

1

14

Работа с понятийным аппаратом.

1

15

Работа над содержанием.

1

16

Составление плана исследовательской деятельности.

1

17

Опытно-экспериментальная деятельность. Обработка полученного материала.

1

18

Опытно-экспериментальная деятельность.

1

19

Работа над заключением (выводами).

1

Управление завершением проекта, курсовых работ.

Оформление проекта.

4

20

Типичные ошибки в проектах.

1

21

Оформление окончательного варианта текста проекта.

1

22

Оформление окончательного варианта текста проекта.

1

23

Доклад по теме проекта. Требования к докладу.

1

Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ.

     5

24-25

Создание компьютерной презентации.

2

26

Культура выступления и ведения дискуссии.

1

27

Подготовка авторского доклада.

1

28

Архив        проекта.        Составление        архива        проекта:        электронный

вариант.

1

Представление результатов проекта.

6

29-30

Предзащита проектов.

2

31-32

Коррекция проектов с учетом требований.

2

33-34

Защита проектов.

2

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

Таблица № 4

Индивидуальный проект по математике

11 класс 1 час в неделю/ 33 часа в год

Дата

план.

Дата

факт.

№ п/ п

Содержание (тема)

Кол-во часов

Введение.                                                          3            

1

Понятие проекта и проектной деятельности.

1

2

Виды проектов. Требования, предъявляемые к проекту.

1

3

Работа в сети Интернет.

1

Инициализация проекта. Методология.

17

4

Методы научного познания.

1

5

Методы поиска информации.

1

6

Работа в библиотеке.

1

7

Выбор темы проекта.

1

8

Подготовка плана проекта.

1

9

Составление индивидуального рабочего плана.

1

10

Изучение литературы по выбранной теме.

1

11

Работа над тезисами.

1

12

Работа с понятийным аппаратом.

1

13

Работа над содержанием.

1

14

Составление плана исследовательской деятельности.

1

15

Опытно-экспериментальная        деятельность.        

Обработка полученного материала.

1

16

Опытно-экспериментальная деятельность.

1

17

Опытно-экспериментальная деятельность.

1

18

Опытно-экспериментальная деятельность.

1

19

Опытно-экспериментальная деятельность.

1

20

Работа над заключением (выводами).

1

Управление завершением проекта, курсовых работ.

Оформление проекта.

4

21

Типичные ошибки в проектах.

1

22

Оформление окончательного варианта текста проекта.

1

23

Оформление окончательного варианта текста проекта.

1

24

Доклад по теме проекта. Требования к докладу.

1

Защита результатов проектной деятельности, курсовых работ.

7

25

Создание компьютерной презентации.

1

26

Культура выступления и ведения дискуссии.

1

27

Подготовка авторского доклада.

1

28

Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант.

1

Представление результатов проекта.

29

Предзащита проектов.

1

30

Коррекция проектов с учетом требований.

1

31

Защита проектов. Подведение итогов.

1

Рефлексия проектной деятельности

2

32

Экспертиза действий и движения в проекте.

1

33

Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления

проектов, использование курсовых, исследовательских работ.

1

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект!

Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивид...

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса

Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...

Рабочая программ элективного курса « Индивидуальный проект»

Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или н...

Рабочая программа По курсу "Индивидуальный проект " для 10 класса

Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Прим...

Рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект" (9 класс)

Рабочая программа  по элективному курсу  "Индивидуальный проект" для учащихся 9 классов разработана на основе ФГОС ООО и образовательных ресурсов сети Интернет. Программа включает ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 класс (ФГОС)

Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) со...

Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс

Рабочая программа элективного курса "Индивидуальный проект" 10 класс...