Задание Д 2 АСОУ
методическая разработка (5 класс) на тему

Логак Ирина Михайловна

Методика обучения лоскутному шитью и вышивке на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2_asou.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО  Логак Ирина Михайловна

Место работы  МБОУ СОШ№8 г.о. Лобня

Программа  «Технологии рукоделия в народном и современном костюме на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

ТЕМА дистанционного занятия:

Методика обучения лоскутному шитью и вышивке на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

  1. Заполните таблицу, используяматериалы дистанционного занятия и собственный педагогический опыт

Тема урока/занятия: «Декоративно-прикладное изделие для кухни»

Класс _5__

Цели  урока:  

Предметные

  • понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
  • научиться подбирать лоскуты ткани соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава для лоскутной пластики;
  • подбор инструментов;
  •  соблюдение правил БТ.

Метапредметные

  • умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • самостоятельная  организация и выполнение работы по созданию изделия;
  •  оценивание своей деятельности по требованиям;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

Личностные:

  • реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;
  • осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
  • развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
  • формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Задачи:

  1. Образовательная:

 сформировать стремление  к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Лоскутное шитье».

  1.  Развивающая: 

способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

  1. Воспитательная:

 способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Тип урока/занятия: Комбинированный

Методы:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с заданиями, лоскутки тканей, портновские булавки.

Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере   специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Используемое оборудование: 

 Эл.утюг, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны для лоскутной техники, образцы изделий, лоскут ткани, швейная машина

  1. Ход урока/занятия.
  1. Этапы урока/занятия
  1. Задачи этапа
  1. Содержание деятельности учителя
  1. Содержание деятельности учащихся
  1. 1.

Организационно-мотивационный

 Способствовать формированию навыков коммуникативного общения

- Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся  к уроку;

  1. - Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

- Приветствуют учителя;

- Готовятся к уроку;

  1. - Погружаются в благоприятную атмосферу;
  1. 2.

Актуализация знаний

Сформировать стремление  к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Лоскутное шитье».

Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;

  1. - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

- Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

  1. 3

 Введение новых знаний

Характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;

- Сообщает новые знания;

- Просмотр видео « Ремесло 1 Лоскутное шитьё»

- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность, на выполнение проекта.  Нацеливает на активную работу всех членов группы;

- Предлагает проанализировать информационные источники;

- Предлагает заслушать отчет групп;

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

- Обобщает полученные результаты;

- Делятся на группы;

- Работают с информационными источниками;

- Озвучивают полученные результаты;

  1. - Фиксируют в тетради основные мысли;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная конференция в АСОУ г.Москва

      Практика  А.С.Макаренко по организации производительного детского труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладева...

Самостоятельные работы для обучающихся в АСОУ

Самостоятельные работы по теме: Системы линейных уравнений...

Самостоятельная работа на курсах АСОУ

Четвертая самостоятельная работа на курсы АСОУ по биологии. Тема разработка правил по технике безопасности...

Выступление на форуме Лидеры образования АСОУ

Формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов....

Онишина В.В., к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития школьника на современном этапе

Онишина В.В., к.п.н., доценткафедры человековедения и физической культуры АСОУ Особенности духовно-нравственного развития  p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: right; f...

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обу...

Курсы АСОУ

Курсы...