Главные вкладки

    Задание Д 2 АСОУ
    методическая разработка (5 класс) на тему

    Логак Ирина Михайловна

    Методика обучения лоскутному шитью и вышивке на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadanie_2_asou.docx21.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО  Логак Ирина Михайловна

    Место работы  МБОУ СОШ№8 г.о. Лобня

    Программа  «Технологии рукоделия в народном и современном костюме на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

    ТЕМА дистанционного занятия:

    Методика обучения лоскутному шитью и вышивке на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

    1. Заполните таблицу, используяматериалы дистанционного занятия и собственный педагогический опыт

    Тема урока/занятия: «Декоративно-прикладное изделие для кухни»

    Класс _5__

    Цели  урока:  

    Предметные

    • понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
    • научиться подбирать лоскуты ткани соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава для лоскутной пластики;
    • подбор инструментов;
    •  соблюдение правил БТ.

    Метапредметные

    • умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    • самостоятельная  организация и выполнение работы по созданию изделия;
    •  оценивание своей деятельности по требованиям;
    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

    Личностные:

    • реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;
    • осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
    • развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
    • формирование сознательного подхода к выбору профессии.

    Задачи:

    1. Образовательная:

     сформировать стремление  к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Лоскутное шитье».

    1.  Развивающая: 

    способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

    1. Воспитательная:

     способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

    Тип урока/занятия: Комбинированный

    Методы:

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

    Формы: Фронтальная, групповая, индивидуальная

    Оборудование:

    Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с заданиями, лоскутки тканей, портновские булавки.

    Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере   специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

    Используемое оборудование: 

     Эл.утюг, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны для лоскутной техники, образцы изделий, лоскут ткани, швейная машина

    1. Ход урока/занятия.
    1. Этапы урока/занятия
    1. Задачи этапа
    1. Содержание деятельности учителя
    1. Содержание деятельности учащихся
    1. 1.

    Организационно-мотивационный

     Способствовать формированию навыков коммуникативного общения

    - Организует начало учебной деятельности;

    - Проверяет готовность обучающихся  к уроку;

    1. - Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

    - Приветствуют учителя;

    - Готовятся к уроку;

    1. - Погружаются в благоприятную атмосферу;
    1. 2.

    Актуализация знаний

    Сформировать стремление  к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Лоскутное шитье».

    Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;

    1. - Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

    - Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;

    - Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

    1. 3

     Введение новых знаний

    Характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;

    - Сообщает новые знания;

    - Просмотр видео « Ремесло 1 Лоскутное шитьё»

    - Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность, на выполнение проекта.  Нацеливает на активную работу всех членов группы;

    - Предлагает проанализировать информационные источники;

    - Предлагает заслушать отчет групп;

    - Контролирует и подтверждает правильность выводов;

    - Обобщает полученные результаты;

    - Делятся на группы;

    - Работают с информационными источниками;

    - Озвучивают полученные результаты;

    1. - Фиксируют в тетради основные мысли;

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научная конференция в АСОУ г.Москва

          Практика  А.С.Макаренко по организации производительного детского труда показала, что дети школьного возраста поразительно быстро и без всякого перенапряжения овладева...

    Самостоятельные работы для обучающихся в АСОУ

    Самостоятельные работы по теме: Системы линейных уравнений...

    Задание Д1 АСОУ

    Элементы русского народного костюма....

    Задание Д 3 АСОУ

    Технологическая карта поэтапного изготовления образцав современной технике лоскутного шитья «Пицца»...

    Задание Д 4 АСОУ

    Технологическая карта поэтапного изготовления образца в рельефной технике лоскутного шитья «Синель»...

    Задание Д 5 АСОУ

    Изготовление наглядных образцов по приемам вышивкидля художественного оформления современного костюма....

    Задание Д 6 АСОУ

    Изготовление наглядных образцов по приемам вышивки атласными лентами....