Технологические карты уроков
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Логак Ирина Михайловна

5 класс. Блок "Кулинария"

В связи с внедрением ФГОС  изменились требования к поурочному планированию.Конспект урока я представила в виде технологической карты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Блюда из яиц93.5 КБ
Microsoft Office document icon Приготовление бутербродов96 КБ

Предварительный просмотр:

              Технологическая карта образовательного процесса  

Раздел Кулинария.  Количество часов 16

Урок 3. Тема урока: «Блюда из яиц»

Цель урока: (предметные результаты) формирование навыков правильного и безопасного приготовления блюд из яиц.

Учащиеся должны знать (теоретические сведения по теме): значение яиц в питании человека, использование яиц в кулинарии, способы определения свежести яиц.

Учащиеся должны уметь: (практические умения) определять свежесть яиц, готовить блюда из яиц.
Педагогические технологии: формирование новых ЗУН, практические методы обучения, обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами, развитие познавательных способностей, связь обучения с жизнью, активизация СУД.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: плакат: «Блюда из яиц», компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, учебник, тетрадь.  

Этап  урока

Содержание урока

Личностные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный. 

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места. Проверка явки учащихся. Заполнение классного журнала.  Обсуждение темы урока. Доведение до учащихся плана урока.

 

Рапорт старосты о готовности к уроку, об отсутствующих. Организация рабочего места. Поиск и формулирование задач урока.

 Коммуникативные  (К)

Слушают учителя. Придумывают высказывания по темам.

Познавательные (П)

Фиксируют проблему. Рассуждают. Выдвигают предположения о теме урока.

Регулятивные (Р)

Помогают учителю в проверке явки на урок.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения к учебно-практической деятельности.

2

Целеполагание и мотивация. 

Пробуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса, беседы.

Активизация внимания.  Поиск ответов на вопросы через обобщение, выводы.

Коммуникативные (К) 

 Рефлексия своих учебных задач

Познавательные (П)

Анализируют свою точку зрения.

Регулятивные (Р) 

Обсуждают исследовательские условия учебной задачи.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

3

Актуализация. 

  Сообщает новые сведения, создаёт проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.

 Создаёт условия, ситуации для запоминания.

  Совместно с учащимися использует ИКТ. Демонстрирует приёмы практической деятельности, образцы готовых блюд.

 

Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством.  Знакомство с различными видами яиц,  технологией приготовления блюд из яиц посредством самостоятельной деятельности с использованием ИКТ, технологических карт и таблиц.

Коммуникативные (К)

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Познавательные (П)

Проводят коллективное обсуждение нового материала.

Регулятивные (Р)

Умение регулировать свои действия. Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

4

Организация познавательной деятельности

    Создаёт условия для самостоятельного выбора учащимися блюд из яиц. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии их приготовления. Обсуждает требования безопасной работы.

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее

формирование умения самостоятельно составлять план изучения темы;  осознано действовать для реализации плана.

Коммуникативные (К)

Активно участвуют в обсуждении содержания материала. Делятся имеющимися знаниями.

Познавательные (П)

Фиксируют новую информацию, применяют знания по другим предметам. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Регулятивные (Р)

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

5

Применение знаний и умений.

Направляет работу учащихся, создает условия для самоанализа, обнаружения и устранения ошибок.

 

Самостоятельный выбор продуктов,   выбор вида салата из яиц, технологии приготовления, оформления, сервировке стола. Самоанализ.

Коммуникативные (К)

Высказывают свое мнение, объясняют свой выбор, комментируют действия девочек в бригаде.

Познавательные (П)

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Регулятивные (Р)

Осуществляют пошаговый контроль,  самоконтроль.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

6

 Контроль усвоения знаний

Создает условия для осознания и запоминания знаний, полученных на уроке. Анализирует ход и результат учебно – практической деятельности учащихся. Создаёт условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок. Показывает салаты, приготовленные учащимися, комментирует сервировку стола.

Осознание степени успешности работы на уроке. Комментируют свою деятельность на уроке. Дают оценку своей деятельности. Выполняют взаимооценку с использованием критериев.

Коммуникативные (К)

Учатся формулировать собственное мнение.

Познавательные (П)

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные (Р)

Диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности  по принятым критериям и показателям.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

7

Дифференцированное домашнее задание.

Сообщает домашнее задание. Дает перечень продуктов необходимых для работы на следующем уроке.

 

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные (К)

Рефлексия своих учебных задач.

Познавательные (П)

Анализируют и доказывают свою точку зрения.

Регулятивные (Р)

Обсуждают условия учебной задачи и способы её решения.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки.

Осознание степени  успешной работы. Самооценка.  Анализ деятельности на уроке.

Регулятивные (Р)

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Личностные (Л)

Рефлексия своих действий.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного процесса  

Раздел Кулинария.  Количество часов 16

Урок 3. Тема урока:  «Приготовление бутербродов»

Цель урока: (предметные результаты) формирование навыков правильного и безопасного приготовления бутербродов. Подача их к столу.

Учащиеся должны знать (теоретические сведения по теме): виды бутербродов, технологии приготовления, значение хлеба в питании человека.

Учащиеся должны уметь: (практические умения) составлять технологические карты приготовления бутербродов, готовить различные виды бутербродов.
Педагогические технологии: формирование новых ЗУН, развитие познавательных способностей, активизация внимания, сбор информации, связь обучения с жизнью, активизация СУД, решение проблемы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: плакат: «Приготовление бутербродов», компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, учебник, тетрадь.  

Этап  урока

Содержание урока

Личностные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный. 

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места. Проверка явки учащихся. Заполнение классного журнала.  Обсуждение темы урока: ее практические и профориентационные аспекты. Доведение до учащихся плана урока.

 

Рапорт бригадира о готовности к уроку, об отсутствующих. Организация рабочего места. Поиск и формулирование задач урока.

 Коммуникативные  (К)

Слушают учителя. Придумывают высказывания по темам.

Познавательные (П)

Фиксируют проблему. Рассуждают. Соизмеряют полученные знания с имеющимися. Выдвигают предположения о теме урока.

Регулятивные (Р)

Помогают учителю в проверке явки на урок. Выявление готовности к уроку.

Принимают  учебные  цели и задачи.

Личностные (Л)

Настрой на урок положительный. Проявление эмоционального отношения к учебно-практической деятельности.

2

Целеполагание и мотивация. 

Пробуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса, беседы.

Активизация внимания.  Поиск ответов на вопросы через обобщение, выводы. Демонстрируют иллюстрации, фотографии из интернета. Фотографии бутербродов приготовленных дома мамами.

Коммуникативные (К) 

Осознанно строят высказывания. Рефлексия своих учебных задач

Познавательные (П)

Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Регулятивные (Р) 

Обсуждают исследовательские условия учебной задачи.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

3

Актуализация. 

  Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создаёт проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.

 Создаёт условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, для освоения технологий.

  Совместно с учащимися использует ИКТ. Демонстрирует приёмы практической деятельности, образцы готовых блюд.

 

Активизация внимания, обусловленная удивлением и любопытством. Изучение истории хлеба. Знакомство с классификацией бутербродов, видами, технологией приготовления посредством самостоятельной деятельности с использованием ИКТ, технологических карт и таблиц.

Коммуникативные (К)

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные (П)

Проводят коллективное обсуждение нового материала.

Регулятивные (Р)

Умение регулировать свои действия, взаимосвязь в группе.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

4

Организация познавательной деятельности

    Создаёт условия для самостоятельного выбора учащимися видов бутербродов. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии приготовления. Демонстрирует особенности оформления открытых бутербродов, канапе, сэндвичей и сервировки стола. Обсуждает требования безопасной работы.

Содержание деятельности обучающихся, предполагающее

формирование умения самостоятельно составлять план изучения темы;  осознано действовать для реализации плана. Самостоятельное изучение рецептов, карт, слайдов, каталогов. Мысленно фиксируют технологию приготовления бутербродов, принимают решения о выборе рецептов, видов бутербродов для своей практической работы.

Коммуникативные (К)

Активно участвуют в обсуждении содержания материала. Делятся имеющимися знаниями. Формируют рабочие группы для выполнения работы с распределением обязанностей.

Познавательные (П)

Фиксируют новую информацию, применяют знания по другим предметам. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Производят подбор и применение инструментов в технологическом процессе.

Регулятивные (Р)

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

5

Применение знаний и умений.

Направляет работу учащихся, создает условия для самоанализа, обнаружения и устранения ошибок.

 

Самостоятельный выбор продуктов,   выбор вида бутербродов, технологии приготовления, оформлении, сервировке. Самоанализ.

Коммуникативные (К)

Высказывают свое мнение, объясняют свой выбор, комментируют действия девочек в бригаде: соглашаются или не соглашаются с ними и дают свой совет.

Познавательные (П)

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Регулятивные (Р)

Осуществляют пошаговый контроль,  самоконтроль.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

6

 Контроль усвоения знаний

Создает условия для осознания и запоминания знаний, полученных на уроке. Анализирует ход и результат учебно – практической деятельности учащихся. Создаёт условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок. Показывает бутерброды, приготовленные учащимися, комментирует сервировку стола.

Осознание степени успешности работы на уроке. Комментируют свою деятельность на уроке. Дают оценку своей деятельности. Выполняют взаимооценку с использованием критериев. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные (К)

Учатся формулировать собственное мнение.

Познавательные (П)

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные (Р)

Диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности  по принятым критериям и показателям.

Адекватное восприятие оценки учителя.

Личностные (Л)

Повторение ранее изученного материала. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

7

Дифференцированное домашнее задание.

Сообщает домашнее задание. Дает перечень продуктов необходимых для работы на следующем уроке.

 

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные (К)

Рефлексия своих учебных задач.

Познавательные (П)

Анализируют и доказывают свою точку зрения.

Регулятивные (Р)

Обсуждают условия учебной задачи и способы её решения.

Личностные (Л)

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки.

Осознание степени  успешной работы. Самооценка. Взаимооценка. Анализ деятельности на уроке.

Регулятивные (Р)

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Личностные (Л)

Рефлексия своих действий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...


 

Комментарии

Логак Ирина Михайловна

В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технологической карты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.