Главные вкладки

    Урок "ПОЛЕ-ЧУДЕС"
    план-конспект урока (8 класс) по теме

    Логак Ирина Михайловна

      Познавательно - развлекательная игра "ПОЛЕ-ЧУДЕС"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок "ПОЛЕ-ЧУДЕС"17.65 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Урок – игра «Поле – чудес»

    Тема урока: «Ткани и их названия»

    Цель:  - в игровой форме познакомить учащихся с происхождением, названием тканей и их      характеристикой

    -развивать интерес к предмету

                                                                                     Ход игры.

    Игру начинает ведущий.

      Добрый день дорогие друзья! Тема игры: «Ткани и их названия». Названия некоторых тканей необычны, имеют не русское происхождение. Оказывается, названия многих из них произошли от географических названий, т.е. от наименований мест, где началось их производство; от имён собственных; характерных свойств. Для того  чтобы первая тройка игроков заняла место у барабана, я предложу вам три задания. Игрок  правильно ответивший  на вопрос, займёт место у игрового поля. Итак, вопросы:

    1.Скажите любую пословицу или поговорку о труде.

    2.Для чего применяется напёрсток и когда он появился?

    Ответ: для предохранения пальца от прокола иглой. Появился в 17 веке в Амстердаме.

    3.Что такое длина стежка?

    Ответ: расстояние между первым и вторым проколами иглы.

    Каждый учащийся, ответивший на вопрос ведущего правильно, занимает место у барабана.

    Ведущий, обращаясь к игрокам поочерёдно предлагает ответить на вопросы:

    1.Как зовут и в  каком классе учится?

    2.Чем занимается в свободное время?

    3. Какой предмет больше всего нравится?

    4.Твои домашние обязанности?

    Ведущий:

     А теперь, поприветствуем игроков! Вращайте барабан. После остановки диска ведущий предлагает отгадать название ткани, состоящее из 9 букв.

    Предлагаю назвать название ткани, пользующейся большим спросом. Вырабатывается ткань из натурального волокна, название связано с Китаем.

    Игроки вращая барабан поочерёдно называют буквы или слово.  Игрок назвавший правильно слово, выходит в финальную игру. Если на барабане выпадает сектор приз – П, то по желанию игрока этот приз вручается.

    Игрок назвавший правильно три буквы подряд получает право на две шкатулки, в одной из них лежит сувенир.

    Ведущий

    Правильно. Это крепдешин! Название представляет не что иное как французское словосочетание «Crepe de Chine», т.е. шёлк из Китая, где он впервые был получен из коконных нитей тутового шелкопряда.

    к

    р

    е

    п

    д

    е

    ш

    и

    н

    По мере названия букв помощник ведущего прикрепляет буквы в соответствующие клетки. Так происходит три тура игры и финальная игра. Победитель финальной игры, исходя из количества очков, выбирает себе приз. Ему предлагается «Супер – игра» и «Супер – приз». Если он согласен, то игра продолжается.

    Игра со зрителями проводится перед «Супер – игрой» или финальной. Ведущий предлагает отгадать название ткани, рассказав предварительно об её истории:

    - Эта ткань считается символом чистоты, света, верности. Египетские жрецы носили одежды только из этой ткани. Высоко ценили белые, отделанные пурпуром одежды из ткани в Греции. Впервые получили эту ткань почти 9 тысяч лет назад в горных областях Индии. Она была известна в Ассирии и Вавилоне, затем в Египте. Древнегреческий историк Геродот упоминает о том, как Египетский царь Амазис принёс в дар Афине Радольской ткань, каждая нить которой состояла из 300 тончайших нитей. Эта ткань ценилась в прямом смысле на вес золота. На русскую землю она попала, по – видимому, от скифов. В состав волокна этой ткани входят элементы, предохраняющие её от процесса гниения. Свидетельство тому Египетские мумии фараонов, которые были забинтованы в тончайшие ткани высокого качества удивительной прочности и уцелевшие до наших дней. Что это за ткань?

    л

    ё

    н

    Правильно, лён – северный шёлк. Так исстари называли эту ткань. Ещё в десятом веке арабский учёный Ибн – Фалдан, путешествуя, отмечал красоту белой одежды славян, сшитой из вытканного ими полотна местного происхождения. Научными исследованиями доказано, что в одежде из этой ткани при высокой температуре потеют в два раза меньше, чем из искусственных волокон. Ткань «отводит жару» - влага испаряется с неё с такой же скоростью, как с поверхности водоёма. Вот почему эта ткань всегда свежа и прохладна. Знаменитая «Льняная книга» - крупнейший летописный памятник этрусков – написана на этой ткани ещё в 7 в. До н.э.

    Победитель игры со зрителями получает приз.

    Супер – игра:

    Ведущий

    Вам предстоит отгадать пословицу о труде, состоящую из трёх слов. Я предлагаю назвать 5 букв (помощник открывает те буквы, которые назвал игрок)

    Д

    е

    л

    о

    м

    а

    с

    т

    е

    р

    а

    б

    о

    и

    т

    с

    я

     А теперь, минута на обдумывание ответа. Через минуту вы должны назвать пословицу. Минута прошла. Правильный ответ – «Дело мастера боится». Поздравляем победителя!

    Звучит музыка, аплодисменты, вручается супер – приз.

    Благодарю всех за участие в игре. Игра закончена.

    Предлагаемые вопросы для отбора игроков, задаются перед каждым туром, кроме финального. Для того чтобы в игре могли принять участие и мальчики, ведущий перед каждым туром предлагает или пословицу о труде или поговорку.

    Вопросы первого тура:

    1.Пословица или поговорка о труде.

    2.Для чего применяют напёрсток и когда он появился?

    3.Что такое длинна стежка?

    Второй тур:

    1.Пословица о труде.

    2.Назовите предмет (показывает резец), что это за приспособление, для чего применяют.

    3.Для чего применяют в платье мелкие складочки – защипы? (для отделки)

    Третий тур:

    1.Пословица о труде.

    2.Что такое ширина шва?

    Ответ: расстояние от среза детали до строчки.

    3.Назовите операцию: закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения.

    Ответ: замётывание.

    Вопросы опираются на знания учащихся 8 классов.

    Названия и характеристики тканей, которые могут быть использованы в игре.

    1.

    б

    о

    л

    о

    н

    ь

    я

    Ткань от города того же названия в Италии, где эту ткань начали выпускать. Ткань плащёвая с односторонним прорезиненным покрытием.

    2.

    б

    а

    т

    и

    с

    т

    Ткань получила название от имени создателя этой ткани – фламандского мастера 13 века Батиста де Шамбре. Ткань тонкая, полупрозрачная хлопчатобумажная или льняная полотняного переплетения, из наиболее тонкой кручёной пряжи.

    3.

    т

    ю

    л

    ь

    Ткань сеткообразная, название которой является производным от небольшого французского городка Тюль.

    4.

    м

    у

    с

    л

    и

    н

    Тонкая хлопчатобумажная ткань, названа в честь города, где началось её производство: Месопотамия (Ирак) г. Мосул.

    5.

    б

    о

    с

    т

    о

    н

    Шерстяная ткань, название связано с городом Бостоном в США.

    6.

    д

    ж

    е

    р

    с

    и

    Ткань названа по острову Джерси, входящему в группу Нормандских островов в проливе Ла – Манш, принадлежащих Великобретании.