Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему

Федорова Елена Андреевна
Тема урока: Николай Носов «На горке». Цели урока: 1.Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке». 2.Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся. 3.Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Н.Н.НОСОВ

«НА ГОРКЕ»

Учитель начальных классов

первой категории

Фёдорова Е.А.

г. Норильск

Тема урока: Николай Носов «На горке».

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке».

2.Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.

3.Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Ход урока:

I.Орг.момент. Разминка.

а) дыхательная и артикуляционная гимнастика

«а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны

«о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.

«у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку»

«и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.

б) упражнение на развитие памяти

- Сядет тот, кто вспомнит и назовёт любое произведение Николая Николаевича Носова, с которыми мы знакомились на внеклассном чтении.

в)кинезиологические упражнения 

«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

Вступительное слово учителя.

Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час».

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!

II. Проверка домашнего задания.

Учитель:

Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа «Живая шляпа».

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1.Тест (выбрать правильный ответ)

1.Как звали котёнка?

а) Мурзик

б) Васька

в) Матроскин

2.Что делал котёнок в начале рассказа?

а) сидел на полу возле комода и ловил мух

б) спал на диване

в) играл с мальчиками

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович

б) Толя и Коля

в) Володя и Вадик

4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) огурцы

б) картофель

в) помидоры

Ключ к тесту:

1вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

б

а

в

б

2.Выразительное чтение произведения  «Эстафета» (начинает один ученик, затем передаёт право чтения другому ученику).

III.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)

И немножко отдохнём (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь, (повороты)

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок (движения руками),

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),

Молодцы вы, ребятишки!

IV.Изучение новой темы.

Загадки

а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница … зима

Учитель:

- А зима не может быть без холодов и без …

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

(снег)

- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки) 

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги (лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы (санки)

Есть, ребята,  у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Учитель: - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.

Постановка цели урока.

-И сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова, который называется  «На горке».

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

1.Отработать навык чтения трудных слов

Сгребали

Сваливали

Оттолкнулся

К дворницкой

Взобрался

На четвереньках

Скользкая

Взбираться

2.Словарная работа

Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ

3.Первоначальное чтение рассказа (учитель + дети).

V.Первоначальная проверка понимания

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??

-Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?

-Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

VI.Физкультминутка для глаз.

VII.Выборочное чтение.

-Прочитайте, как ребята строили горку.

-Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?

-Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

-Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

-Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

-Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

VIII.Итог урока

-Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?

-А кто автор этого рассказа?

- Понравился ли вам рассказ?

IX.Домашнее задание

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

.АЗАКССАР  ЕИНЕТЧ  ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(подготовить выразительное чтение рассказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...