Главные вкладки

    Интегрированный урок чтение с элементами коллажа
    методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

    Данилина Светлана Степановна

    Урок, позволяющий повысить заинтересованность в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Integrirovannyy_urok_chtenie_s_elementami_kollazha.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧТЕНИЕ

    План урока.

    Тема. "М.Горький. "Воробьишко".

    Цель: учить читать выразительно целыми словами и предложениями, учить анализировать прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию текста, расширять словарный запас, совершенствовать навык правильного, выразительного и сознательного чтения, работать над коррекцией познавательной  сферы, речи, памяти, мышления, развивать словесно – логическое мышление, умение видеть и устанавливать  логические связи между явлениями и событиями, активизировать мыслительную деятельность и творческое воображение, работать над коррекцией   нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы, формировать нравственные понятия, навык сознательного, выразительного, беглого чтения, овладевать техникой речи, умением работать с текстом, приобщать детей к чтению произведений о птицах, воспитывать в детях уважение к старшим, трудолюбие, любовь к животным, воспитывать заботливое отношение к птицам.

    I. Организационный момент

    II. Подготовительный этап

    У. Какие птицы улетают?

    Д. Перелетные.

    У. Почему?

    Д. Им зимой холодно и голодно (весь корм под снегом), если они не улетят, то погибнут.

    У. Какие птицы остаются? Как их называют?

    Д. Зимующие.

    Забияка и воришка
    Ношу я серое пальтишко,
    На лету хватаю крошки.
    Не пропущу и мелкой мошки.
    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.
    В теплый край не улетаю,
    Здесь, под крышей, обитаю.
    Чик-чирик! Не робей.
    Я бывалый... (
     Воробей.)

    У. Что вы знаете о воробьях?

    Ответы детей.

    – Какую пользу приносят воробьи?

    Д. Они помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых.

    У. Какой вред причиняют они сельскохозяйственным культурам?

    Д. Они поедают ягоды, зерно.

    У. Домовый и полевой воробей – одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком.

    Насиживание длится 11–13 дней. Выкармливают птенцов преимущественно насекомыми. Вылетают из гнезда птенцы через 10 дней после вылупления. В течение лета воробьи успевают вывести 2–3 выводка. Питаются воробьи насекомыми, семенами, ягодами, зерном. По земле передвигаются прыжками.

    Что нового узнали о воробьях?  (Ответы детей).

    III. Работа по теме

    Дети работают со словами: "желторотый", "наличник", "моховинки", "материалов", "чебурахнешься",

    – Давайте прочитаем сказку Максима Горького "Воробьишко" 1 и 2 части.

    Дети читают сказку (жужжащее чтение).

    Чтение по ролям 1 и 2 части.

    IV. Физкультминутка

    Быстро встали,тихо сели,
    Головами повертели,
    Сладко-сладко потянулись

    И друг другу улыбнулись.
    Рот закрыли на замок,
    Продолжается урок!

    V. Тема урока (продолжение)

    Учитель читает 3 часть сказки.

    У. Понравился ли вам Пудик?

    Д. Да.

    У. Научила ли его чему-нибудь встреча с кошкой?

    Д. Встреча с кошкой научила Пудика слушаться взрослых.

    У. Чем едва ли не закончилась встреча с кошкой?

    Д. Встреча с кошкой едва не закончилась для Пудика гибелью.

    – От чего предостерегали своего самоуверенного сынишку родители?

    Д. Родители предупреждали Пудика об опасности.

    У. Что произошло с Пудиком?

    Д. Кошка напала на Пудика, но мама его защитила, а сама при этом лишилась хвоста.

    У. Как выглядит Пудик в гнезде во время пения стихов собственного сочинения и на земле, рядом со страшной кошкой?

    Дети зачитывают соответствующие отрывки.

    – Как воробьиха-мать защищала своего птенца? Дети читают отрывок.

    У. Каким вы представляете себе Пудика?

    Ответы детей.

    VI. Зарисовка воробья - птенца.

    VII. Заключительная часть.

    – А теперь давайте все вместе прочитаем скороговорку. Темп будем наращивать по мере чтения.

    Воробья врачи спасли.
    В вертолет его внесли.
    Вертолет вертел винтами,
    Волновал траву с цветами.

    VIII. Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения с элементами валеологии.

    Учимся слушать себя,учить выживать и развивать умение радоваться жизни....

    Интегрированный урок математики с элементами истории

    Изучение приема письменного деления многозначного круглого числа на однозначное число. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс....

    Комбинированный урок чтения с элементами комплексной реабилитации, окружающего мира, развития речи и рисования.С.А.Есенин "Береза"

    Комбинированный урок посвященный стихотворению С.Есенини "Береза""На данном уроке мы закрепляем умение правильно передавать сюжетную композицию произведения. формируем правильное, осознанное чтение....

    урок чтения с элементами исследования

    Тема урока: Сравнительно – сопоставительный анализ сказок Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка и луна».Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и чтения, ИЗО, КН РС(Я), р...

    Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района».

    Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района»....

    Интегрированный урок (технология с элементами математики) с использованием ИКТ на тему "Фруктовый салат"

    Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулиро...

    Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"

    Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...