Интегрированный урок чтение с элементами коллажа
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Данилина Светлана Степановна

Урок, позволяющий повысить заинтересованность в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Integrirovannyy_urok_chtenie_s_elementami_kollazha.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

План урока.

Тема. "М.Горький. "Воробьишко".

Цель: учить читать выразительно целыми словами и предложениями, учить анализировать прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию текста, расширять словарный запас, совершенствовать навык правильного, выразительного и сознательного чтения, работать над коррекцией познавательной  сферы, речи, памяти, мышления, развивать словесно – логическое мышление, умение видеть и устанавливать  логические связи между явлениями и событиями, активизировать мыслительную деятельность и творческое воображение, работать над коррекцией   нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы, формировать нравственные понятия, навык сознательного, выразительного, беглого чтения, овладевать техникой речи, умением работать с текстом, приобщать детей к чтению произведений о птицах, воспитывать в детях уважение к старшим, трудолюбие, любовь к животным, воспитывать заботливое отношение к птицам.

I. Организационный момент

II. Подготовительный этап

У. Какие птицы улетают?

Д. Перелетные.

У. Почему?

Д. Им зимой холодно и голодно (весь корм под снегом), если они не улетят, то погибнут.

У. Какие птицы остаются? Как их называют?

Д. Зимующие.

Забияка и воришка
Ношу я серое пальтишко,
На лету хватаю крошки.
Не пропущу и мелкой мошки.
Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей.
Я бывалый... (
 Воробей.)

У. Что вы знаете о воробьях?

Ответы детей.

– Какую пользу приносят воробьи?

Д. Они помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых.

У. Какой вред причиняют они сельскохозяйственным культурам?

Д. Они поедают ягоды, зерно.

У. Домовый и полевой воробей – одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком.

Насиживание длится 11–13 дней. Выкармливают птенцов преимущественно насекомыми. Вылетают из гнезда птенцы через 10 дней после вылупления. В течение лета воробьи успевают вывести 2–3 выводка. Питаются воробьи насекомыми, семенами, ягодами, зерном. По земле передвигаются прыжками.

Что нового узнали о воробьях?  (Ответы детей).

III. Работа по теме

Дети работают со словами: "желторотый", "наличник", "моховинки", "материалов", "чебурахнешься",

– Давайте прочитаем сказку Максима Горького "Воробьишко" 1 и 2 части.

Дети читают сказку (жужжащее чтение).

Чтение по ролям 1 и 2 части.

IV. Физкультминутка

Быстро встали,тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок!

V. Тема урока (продолжение)

Учитель читает 3 часть сказки.

У. Понравился ли вам Пудик?

Д. Да.

У. Научила ли его чему-нибудь встреча с кошкой?

Д. Встреча с кошкой научила Пудика слушаться взрослых.

У. Чем едва ли не закончилась встреча с кошкой?

Д. Встреча с кошкой едва не закончилась для Пудика гибелью.

– От чего предостерегали своего самоуверенного сынишку родители?

Д. Родители предупреждали Пудика об опасности.

У. Что произошло с Пудиком?

Д. Кошка напала на Пудика, но мама его защитила, а сама при этом лишилась хвоста.

У. Как выглядит Пудик в гнезде во время пения стихов собственного сочинения и на земле, рядом со страшной кошкой?

Дети зачитывают соответствующие отрывки.

– Как воробьиха-мать защищала своего птенца? Дети читают отрывок.

У. Каким вы представляете себе Пудика?

Ответы детей.

VI. Зарисовка воробья - птенца.

VII. Заключительная часть.

– А теперь давайте все вместе прочитаем скороговорку. Темп будем наращивать по мере чтения.

Воробья врачи спасли.
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.

VIII. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения с элементами валеологии.

Учимся слушать себя,учить выживать и развивать умение радоваться жизни....

Интегрированный урок математики с элементами истории

Изучение приема письменного деления многозначного круглого числа на однозначное число. Петерсон Л.Г. Математика 3 класс....

Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района».

Интегрированный урок математики с элементами краеведения по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Даты и числа из истории Куйбышевского района»....

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Интегрированный урок (технология с элементами математики) с использованием ИКТ на тему "Фруктовый салат"

Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулиро...

Интегрированный урок математики с элементами экологии.1 класс

Интегрированный урок по математике проводила в 1 классе. Тема " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ( __ +, __ +9)."...