Урок чтения с элементами валеологии.
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Учимся слушать себя,учить выживать и развивать умение радоваться жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya2.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                            Урок чтения с элементами валеологии                                   

                                                                                                                                                                                                                             

        Задачи: формирование и совершенствование навыка чтения, умения работы с текстом, развитие речи, нравственных чувств, художественного вкуса и творческих способностей .

       

        Цели: познакомить детей с нетрадиционными методами оздоровления (тренажёр, установка самовнушения, физические упражнения на осанку- рисование носом;

                   познать окружающий мир и себя в этом мире, обрести чувство единства, помочь изучить самого себя, своё тело;

                    научить слушать себя, учить  выживать и развивать умение радоваться жизни.    

                                             

         1   Настрой до начала урока.  

               а)потёрли ручки,

                б) концентрация энергии,

                в) стих. на плакате

                 -Прочитать радостно, добродушно.

                 -Подобрать синонимы к слову «доброе»

                 -Какие чувства появились при чтении?

        2   Постановка учебных задач.        

              Работа над рассказом( продолжение)

         Рассказ Осеевой « Волшебное слово»

              Беседа по рассказу.

  1. Ребята, когда вы слышите слово «волшебный», что вам представляется?
  2. Как вы понимаете значение слова?
  3. Почему старик решил помочь Павлику?

(Он мудрый человек, знает тайну доброго отношения к людям, открыл тайну,чтобы тот сумел достойно прожить свою жизнь)

           3 Настрой на другую работу.

                                  -     Сядьте удобно. Постарайтесь расслабиться. Дышите равномерно. Закройте глаза.

 

                         Представьте, как прекрасно может быть множество людей, когда их сердца устремлены в одном восхождении. Попробуйте услышать все слова , сказанные от сердца, славные,превысшие слова. Постарайтесь услышать и свой голос , такой знакомый и родной.Ваш голос успокаивает вас, отдыхайте.

                     -Азбука « добрых слов»      

                        -Вспомните слова на букву -С.

        скромный                 спокойный          сильный

        свободный                                    стойкий                            сердечный        симпатичный                                                                сострадающий    

                                             смелый

                     -Теперь давайте  проследим,как  действовали «волшебные слова» на окружающих?

                     -Работа с текстом:

                  -Откройте книги 1часть.

                  -Каким мы видим здесь Павлика?

                  -Как он разговаривал с окружающими?

                  -Прочитайте- красное сердитое лицо, кричал, плакал, сердился, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

                  -Каким здесь мы видим Павлика? Нравится ли он вам?    

                   -Кому можно сочувствовать: Лене, бабушке, Павлику?

            Чтение «Игра в прятки»

                 2часть

       -Прочитайте( жужжащее чтение)

  1. Как  же действовало на окружающих «волшебное слово» Павлика? Найти строки.
  2. Каким становилось настроение у людей, когда они слышали»волшебное слово»?
  3. Изменилась ли  жизнь Павлика?
  4. Можно ли назвать старичка действительно волшебником?
  5. Чтение «Мнимое слово»
  6. Задание:1группа- выбрать из текста добрые слова; 2-тематический словарь из слов.                                            
  7. 4Настрой на другую работу (потёрли ручки)
  8. Всё это было минуту назад,я прожил и забыл, это моё прошлое, оно меня не волнует.
  9. Что будет потом-это будущее. Я приму его с достоинством. Я жив  и счастлив. В настоящий момент я нахожусь с мудрым человеком на скамейке.
  10. Нарисуйте свои ощущения.
  11. Давайте вернёмся в настоящий момент.
  12. Что вы можете сказать о своём рисовании? (музыка)
  13. 5  Перестройка на другую работу. (умылись, потёрли ручки)
  14. Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека?
  15. Оказывается, что она может иметь самые серьёзные последствия.Пережитая обида,ссора,

оскорбление,делают человека замкнутым,недоверчивым..  Половина всех сердечных болезней-результат хамства, грубости, равнодушия.

  1. Встречались ли вам люди, которые охотно давали,дарили, не обязательно вещи, но и хорошее настроение, улыбку,душу, что-то ещё?
  2. Расскажите о них.
  3. Что было бы, если бы все люди,или хотя бы большинство из них видели счастье в том, чтобы дарить себя?
  4. Какой стала бы жизнь?
  5. Какие слова, какие качества, на ваш взгляд, самые главные для нашего класса?
  6. Я разделю лоску на 2 части. Водной поставлю +, а в другой-. Вы будете называть мне качества в людях. Я запишу их в ту или иную графу.

+                                                       -

  1. доброта                                    злоба
  2. ум                                           глупость          
  3. аккуратность                       грубость
  4. воспитанность                                                                                                                                                                                                    
  5. Теперь пусть каждый из вас выберет только одно положительное слово. Самое главное.А я поставлю рядом очко для вашего  слова.
  6. Какие слова самые главные для нас?
  7. Решили нравственную задачу: ЛЮДЯМ НУЖНЫ.....
  8. ОЧЕНЬ МЕШАЮТ......
  9. 6  упражнения на осанку
  10. 7  Тренажёр для глаз
  11. Если хочется пить , то колодец копай,

Если холодно станет, то печь истопи,

Если голоден, то испеки каравай,

Если ж ты одинок, то чуть- чуть потерпи,

И потянутся путники по- одному

И к воде, и к теплу, и к тебе самому.

  1. Хорошее стихотворение?
  2. Я его люблю и всегда помню.Оно очень часто помогает мне в жизни. Мне хочется,чтобы оно и вам ,дети, пригодилось.
  3. СПАСИБО. УЛЫБНИТЕСЬ. СКАЖИТЕ ДОБРОЕ СЛОВО ДРУГ ДРУГУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтение с элементами коллажа

Урок, позволяющий повысить заинтересованность в обучении детей с особыми образовательными потребностями....

Комбинированный урок чтения с элементами комплексной реабилитации, окружающего мира, развития речи и рисования.С.А.Есенин "Береза"

Комбинированный урок посвященный стихотворению С.Есенини "Береза""На данном уроке мы закрепляем умение правильно передавать сюжетную композицию произведения. формируем правильное, осознанное чтение....

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

урок чтения с элементами исследования

Тема урока: Сравнительно – сопоставительный анализ сказок Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка и луна».Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и чтения, ИЗО, КН РС(Я), р...

Урок чтения с элементами «театральной» педагогики в 1 классе.

Урок чтения с элементами «театральной» педагогики в 1 классе....

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"

Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...

Сравнительная характеристика образовательных программ по валеологии и по физической культуре с элементами валеологии для дошкольников

Валеологический подход к процессу обучения состоит в том, чтобы найти возможности улучшения физического, социального и психического здоровья детей еще до того, как они заболеют. Необходимо не только о...