Письмо заглавной и строчной буквы ё
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_yo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы ё
Цели:
-сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ заглавной и строчной буквы ё, научить писать их по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
-развить у учащихся фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции - анализ-синтез, сравнение, обобщение;
- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности; бережное отношение к животным.
Оборудование: рабочая тетрадь, индивидуальные конверты с элементами букв, таблица с образцом написания буквы.
Ход урока:
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
II. Повторение звука [йо], изученного на уроке чтения.
1. Ребята, назовите слова, в которых есть звук [йо]. Как она обозначается? В чем особенность буквы ё?
2. Работа в парах. Подберите слова, в которых буква ё обозначает 2 звука; в которых ё обозначает мягкость согласного
III. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
1. Соотнесение изученного звука с условно-графическими и буквенными символами
2. Демонстрация образцов написания заглавной и строчной буквы
3. практическое конструирование буквы на доске (комментируя названия элементов)
4. конструирование буквы учащимися.
5. проверка правильности выполненного задания.
IV. Формирование зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. объяснение учителем на доске последовательности начертания букв
2. Иллюстрация на доске технологии начертания этой буквы под счет.
3. упражнения в письме под счет на доске и в черновиках
4. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений мышц руки в процессе имитации написания буквы «М» под счет.
5. Учащиеся имитируют начертание буквы «М» по алгоритму на основе двигательных
элементов, которые последовательно соединяются в букве.
6. Физкультминутка.
V. Работа учащихся в прописях под руководством учителя
1 .Вспоминаем правила посадки. Принимаем правильные позы для письма и соблюдаем ее в течение выполнения задания .
Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возмусь!
2. письмо учащимися в тетради двигательных элементов буквы ё по алгоритму.
3. упражнение в письме верхнего (с буквами «И, У») и нижнего ( с буквой «а») вида соединений
4. упражнения в написании односложных слов под диктовку
VI. Упражнения по речеязыковому развитию
1.Учащиеся составляют рассказ о домашних животных и на основе
заданной модели составляют предложение.
2. упражнение по развитию мелкой моторики руки
Кошка и мышка
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при ыполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
VII.. Выполнение логических заданий с буквами
1. Обведите заданный элемент в каждой букве данной группы и выпиши общий элемент в окружность.
2. Найдем элемент в каждой букве данной группы и обведем его.
3. Нарисуйте узор-бордюр.
VIII. Итог урока:
-Какая сегодня была тема нашего урока?
- Чем мы занимались на уроке?
- Из каких элементов состоит буква?
-Как мы комментировали своё письмо?
-Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс
Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...
Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
Технологическая карта урока письма в 1 классе....
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...