Главные вкладки

    Письмо заглавной и строчной буквы ё
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon p_yo.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Письмо заглавной и строчной буквы ё

    Цели:

    -сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ заглавной и строчной буквы ё, научить писать их по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

    -развить у учащихся фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции - анализ-синтез, сравнение, обобщение;

    - воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности; бережное отношение к животным.

    Оборудование:  рабочая тетрадь, индивидуальные конверты с элементами букв, таблица с образцом написания буквы.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок, начинается урок.

    Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

    II. Повторение звука [йо], изученного на уроке чтения.

    1. Ребята, назовите слова, в которых есть звук [йо]. Как она обозначается? В чем особенность буквы ё?

    2. Работа в парах. Подберите слова, в которых буква ё обозначает 2 звука;  в которых ё обозначает мягкость согласного

    III.  Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

    1. Соотнесение изученного звука с условно-графическими и буквенными символами

    2. Демонстрация образцов написания заглавной и строчной буквы

    3. практическое конструирование буквы на доске (комментируя названия элементов)

     4. конструирование буквы учащимися.

    5. проверка правильности выполненного задания.

     IV. Формирование  зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.

    1. объяснение учителем на доске последовательности начертания букв

    2. Иллюстрация на доске технологии начертания этой буквы под счет.

    3. упражнения в письме под счет на доске и в черновиках

    4. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений  мышц руки в процессе имитации написания буквы «М» под счет.

    5. Учащиеся имитируют начертание буквы «М» по алгоритму на основе двигательных

    элементов, которые последовательно соединяются в букве.

    6. Физкультминутка.

    V. Работа учащихся в прописях под руководством учителя

    1 .Вспоминаем правила посадки.  Принимаем правильные позы для письма и соблюдаем ее в течение выполнения задания .

    Я тетрадочку открою и наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу!

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возмусь!

    2. письмо учащимися  в тетради двигательных элементов буквы ё по алгоритму.

    3. упражнение в письме верхнего (с буквами «И, У») и нижнего ( с буквой «а») вида соединений

    4. упражнения в написании односложных слов под диктовку

    VI. Упражнения по речеязыковому развитию

    1.Учащиеся составляют рассказ о домашних животных и на основе

    заданной модели составляют предложение.

    2. упражнение по развитию мелкой моторики руки

    Кошка и мышка

    Мягко кошка, посмотри,
    Разжимает коготки.

    (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при ыполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
    И легонько их сжимает -
    Мышку так она пугает.
    Кошка ходит тихо-тихо,

    (ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
    Половиц не слышно скрипа,
    Только мышка не зевает,
    Вмиг от кошки удирает.

    VII.. Выполнение логических заданий с буквами

    1. Обведите заданный элемент в каждой букве  данной группы и выпиши общий элемент в окружность.

     2.  Найдем элемент в каждой букве данной группы и обведем его.

    3. Нарисуйте узор-бордюр.

    VIII. Итог урока:

     -Какая  сегодня была тема нашего урока?

     - Чем мы занимались на уроке?

     - Из каких элементов состоит буква?

      -Как мы комментировали своё письмо?

      -Я благодарю вас  за хорошую работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

    Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

    Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

    Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

    Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

    Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

    Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

    Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

    Урок письма в 1 классе. Тема:"Письмо заглавной и строчной букв З з".

    Урок письма в 1 классе. Цель: знакомство и каллиграфическое написание письменной заглавной и строчной букв З з....

    Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...