Письмо заглавной и строчной буквы ё
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_yo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы ё

Цели:

-сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ заглавной и строчной буквы ё, научить писать их по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;

-развить у учащихся фонематический слух, формировать умение звукового анализа слов и перекодирования их в графическую форму, учить использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции - анализ-синтез, сравнение, обобщение;

- воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности; бережное отношение к животным.

Оборудование:  рабочая тетрадь, индивидуальные конверты с элементами букв, таблица с образцом написания буквы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

II. Повторение звука [йо], изученного на уроке чтения.

1. Ребята, назовите слова, в которых есть звук [йо]. Как она обозначается? В чем особенность буквы ё?

2. Работа в парах. Подберите слова, в которых буква ё обозначает 2 звука;  в которых ё обозначает мягкость согласного

III.  Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

1. Соотнесение изученного звука с условно-графическими и буквенными символами

2. Демонстрация образцов написания заглавной и строчной буквы

3. практическое конструирование буквы на доске (комментируя названия элементов)

 4. конструирование буквы учащимися.

5. проверка правильности выполненного задания.

 IV. Формирование  зрительно – двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. объяснение учителем на доске последовательности начертания букв

2. Иллюстрация на доске технологии начертания этой буквы под счет.

3. упражнения в письме под счет на доске и в черновиках

4. Упражнения в ритмичном чередовании напряжений  мышц руки в процессе имитации написания буквы «М» под счет.

5. Учащиеся имитируют начертание буквы «М» по алгоритму на основе двигательных

элементов, которые последовательно соединяются в букве.

6. Физкультминутка.

V. Работа учащихся в прописях под руководством учителя

1 .Вспоминаем правила посадки.  Принимаем правильные позы для письма и соблюдаем ее в течение выполнения задания .

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возмусь!

2. письмо учащимися  в тетради двигательных элементов буквы ё по алгоритму.

3. упражнение в письме верхнего (с буквами «И, У») и нижнего ( с буквой «а») вида соединений

4. упражнения в написании односложных слов под диктовку

VI. Упражнения по речеязыковому развитию

1.Учащиеся составляют рассказ о домашних животных и на основе

заданной модели составляют предложение.

2. упражнение по развитию мелкой моторики руки

Кошка и мышка

Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при ыполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

VII.. Выполнение логических заданий с буквами

1. Обведите заданный элемент в каждой букве  данной группы и выпиши общий элемент в окружность.

 2.  Найдем элемент в каждой букве данной группы и обведем его.

3. Нарисуйте узор-бордюр.

VIII. Итог урока:

 -Какая  сегодня была тема нашего урока?

 - Чем мы занимались на уроке?

 - Из каких элементов состоит буква?

  -Как мы комментировали своё письмо?

  -Я благодарю вас  за хорошую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...