Главные вкладки

    Знакомство с буквой Ш(ш)
    план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

    Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова,  А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»

    Тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш)

    Дидактическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний.

    Тип урока: «Открытие новых знаний» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Scenariy_uroka.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Дидактическое обоснование

    Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Л.Е. Журова,  А.О. Евдокимова , УМК «Начальная школа 21 века»

    Тема урока «Знакомство с буквой Ш (ш)

    Дидактическая цель: создать условия для освоения детьми новых знаний.

    Тип урока: «Открытие новых знаний»

    Задачи урока:

    – знакомство со звуком [ш], упражняться в чтении слогов, слов и предложений ;.

    - развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;.

    – воспитывать культуру учебного труда..

    Методы обучения: продуктивный

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    -парная, фронтальная

    Средства обучения:

    -ПК, мультипроектор.

    1. Технологическая карта занятия

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

     Универсальные учебные действия

    1. Самоопределение  к

    деятельности

    (орг. Момент)

    Настрой на работу в стихотворной форме.

    Мы – дружные,

    Мы – внимательные,

    Мы – старательные,

    Мы отлично учимся,

                           У нас все получится

    Подготовка класса к работе

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;    

        Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .  

    1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    Выявляет уровень знаний.

    Определяет типичные недостатки

    Повторение звуков , изученных  на уроке чтения. Создание  ситуации затруднения.

    По иллюстрациям на слайдах выделяют первый звук, называют изученную букву: (Дом -[д],бык -  [б].… шар -[?].. Называют звук [ш]. Определяют тему урока . Конструирование букв: Ш,ш. Письмо печатной буквы Ш (ш), слогов ши, ше.

    Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной задачи

    Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

    Звуковой анализ слов «груша»,  «катушка» на основе моделей ; чтение их по слогам и орфоэпически. Выяснение особенностей звука [ш].

    Соотносят звуковую форму слов с буквенной. Определяют, что звук [ш] не имеет мягкой пары. Заменяют фишки в моделях  слов буквами. Считают сколько всего букв в этих словах.

    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные : постановка вопросов;

    Логические: формулирование проблемы

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    Организация учащихся на исследование проблемной ситуации  стр.125

    Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использование двух приёмов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы.

    Жар – шар                     каша - каска                                                                                                                

    Анализируя ситуацию, дети должны постараться  выполнить чтение по слогам, а затем орфоэпически

    Регулятивные: планирование , прогнозирование;

    Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Первичное закрепление

    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

    стр. 126

    Игры  «Найди слово»

    Поставить учебную задачу перед каждой группой.

    Организовать проверку.

     

    Работа в группах:

    1 группа – найди слово в слове ( шарф, шутка, машина).

    2 группа – Соедини слоги так, чтобы получились слова ( дру – жу, ды – шу, ле – жу, про – шу…)

    3 группа – составить и прочитать слова, найти слово, в котором больше слогов, чем в других.

    ( Са –ша…)

    4 группа: - Прочитай новые слова, меняя одну букву.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

    Личностные: самоопределение

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организация деятельности по применению новых знаний

    Работа с текстом

    Чтений заданий на доске и их выполнение:

    Прочитай текст на стр.127 найди и подчеркни предложение, в котором рассказывается, что любила делать Пушинка.

    Работа с текстом,  стр.127 – 128

    «Что вы знаете о йогах»

    Помоги учителю прочитать текст и придумай вопросы для одноклассников.

    Читая текст, дети подчёркивают предложение: «Пушинка катала по комнате  бабушкины катушки».

    Как называлась книга, которую мышонок нашёл в саду?

    Какие картинки были в этой книге?

    Какое решение принял Мыша?

    Почему он решил подкинуть книгу коту?

    Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

    7. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Организация рефлексии

    Какое правило, мы с вами вывели?

    Звук [ш] не имеет мягкой пары.

    Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные : рефлексия;

    Личностные:  смыслообразование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

    урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

    Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

    Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

    ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

    Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

    Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

    На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

    Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

    Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

    Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

    Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...