Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Минеева Елена Викторовна

Рабочая программа  1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramota_obuchenie_chteniyu.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела  программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

план

факт

Подготовительный период

10

С.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать элементы книги.

Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой.

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов,

02.09

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки. «Заюшкина избушка».

1

Урок «открытия» нового знания

2-5

Слушание текста сказки.

Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Слушать, пони

мать содержание и соотносить части сказки с иллюстрациями.

Текущий Ответы на вопросы.

предложений, текста.

Фишки-звуки для построения

графической модели слова.

03.09

3

Сказка «Колобок».  Текст. Предложение. Слово.

1

Урок «открытия» нового знания

6

Слушанье текста сказки.

Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.

Слушать, пони-

мать содержание и соотносить части сказки с иллюстрациями

Иметь представление о целостном сюжете сказки.

Текущий

Пересказ с опорой на иллюстрацию

сказки

07.09

4

Как хлеб на стол пришел?  

Текст, предложение, слово. Интонация.

1

Урок «открытия» нового знания

7

Составление предложений на тему иллюстраций

Иметь представление о тексте, как «доме, в котором живут и дружат предложения

Текущий. Пересказ. Ответы на вопросы.

Первичное представление о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.

08.09

5

«Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

1

Урок «открытия» нового знания

8

Выделение из короткого текста, воспроизведение на слух отдельных предложений и соотношение их с моделью текста.

Знать понятия

«предложение, текст, слово». Уметь определять кол-во слов в предложении.

Текущий. Ответы на вопросы.

Первичное представление о словах как структурных единицах языка.

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста.

Фишки-звуки для построения

графической модели слова.

09.09

6

«Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы.

1

Урок «открытия» нового знания

9

Текущий. Ответы на вопросы.

Первичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение

10.09

7

«Неудачная прогулка».

Слова-действия.

Звуки речевые и неречевые.

1

Урок «открытия» нового знания

10

Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели).

Иметь понятие «значение слова».

Иметь представление о словах-действиях.

Текущий. Ответы на вопросы.

Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Элементы построения текста.

14.09

8

«Догадливая лягушка».

Слова-признаки.

1

Урок «открытия» нового знания

11

Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели).

Уметь подбирать примеры слов к соответствующим схемам.

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.

15.09

9

«Зимние забавы», «Наши гости».

1

Урок общеметодологической направленности

12

Сравнение двух текстов: повествовательного («Зимние заботы») и описательного

( «Наши гости»). Конструирование из шаблонов печатных букв.

Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками.

Текущий. Выборочный пересказ

16.09

10

Слова-помощники Звуки речевые и неречевые.

1

Урок «открытия» нового знания

12

Сравнение двух текстов: повествовательного («Зимние заботы») и описательного

( «Наши гости»). Конструирование из шаблонов печатных букв.

Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками.

Текущий. Ответы на вопросы.

17.09

Основной период.

75

Гласные звуки.

16

11

Буквы  гласных и согласных звуков.

 Буква А.

1

Урок «открытия» нового знания

13

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «а»

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь читать букву. Знать, что

[ а ]- ртораскрыватель

Конструирование.

Текущий. Ответы на вопросы.

Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции.

.

21.09

12

Звук [а], буквы А, а

1

Урок общеметодологической направленности

14

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Прослушивание стихотворения «Перепутаница» В.Бурыгиной, сравнение со стихотворением

К.И.Чуковского.

Уметь читать букву, условно обозначать гласный схемой кружком.

Текущий. Ответы на вопросы.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов- шаблонов и усвоение их форм.

22.09

13

Звук [о], буквы О, о

1

Урок «открытия» нового знания

15

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Соотношение буквы и звука.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать, что [ о ]-гласный, уметь доказать это.

Конструирование

Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв из элементов.

23.09

14

Звук [о], буквы О, о

1

Урок общеметодологической направленности

16

Упражнения в звуковом воспроизведении слов.

Прослушивание сказки «Лиса и журавль».

Знать, что [ о ] обозначается буквой о.

Текущий. Ответы на вопросы.

Сочинить сказку про гласные звуки*

24.09

15

Звук [у], буквы У, у

1

Урок «открытия» нового знания

17

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «у».

Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе.

Конструирование.

Текущий. Ответы на вопросы.

Выучить песенку Л.Абеляна  «Про гласные»*

28.09

16

Звук [у], буквы У, у

1

Урок общеметодологической направленности

18

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Знать, что [ у ] обозначается буквой У

Текущий. Ответы на вопросы.

29.09

17

18

Звук [э], буквы Э, э

2

Урок «открытия» нового знания

19

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Прослушивание фрагмента сказки «Дюймовочка».  Конструирование печатной буквы «э».

Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком.

Знать, что  [ э ] обозначается буквой э.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

30,

01.10

19

20

Звук [ы], буква ы

2

Урок «открытия» нового знания

20

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование  печатной буквы «ы».

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст.

Знать, что [ ы ]  обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

Заучивание стихотворения и скороговорки.

05,

06.10

21

Звук [и], буквы И, и. И  показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

Урок «открытия» нового знания

21

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и  конструирование печатной буквы «и».

Знать, что  [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.

Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы.

Заучивание считалки и скороговорки.

07.10

22

Звук [и], буквы И, и

1

Урок общеметодологической направленности

21

Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и  конструирование печатной буквы «и».

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать, что  [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.

Конструирование

Заучивание считалки и скороговорки.

08.10

23

Гласные звуки – ртораскрыватели:  [а], [о],[у], [э],[ы],[и].

1

Урок общеметодологической направленности

22

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы».

Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам.

Текущий. Ответы на вопросы.

Объяснение-обвинение*

12.10

24

Работа букв гласных.

1

Урок «открытия» нового знания

22

Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы».

Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам.

Текущий. Ответы на вопросы.

13.10

25

Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

1

Урок общеметодологической направленности

23

Знакомство с ударными гласными звуками.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.

14.10

26

Ударение.

1

Урок «открытия» нового знания

23

Знакомство с ударными гласными звуками. Восприятие на слух сказки В.Берестова «Змей-хвастушка».

Презентация «Ударение»

Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Объяснение-реклама*

15.10

Согласные звуки (сонорные)

8

27

Звуки [м] [м,], буквы М, м

1

Урок «открытия» нового знания

24

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что  

[ м ]- ртосмыкатель.

Текущий. Пересказ

Сонорные звуки.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв. Приём последовательного выделения звука в слове.

Звуковой анализ слов.

19.10

28

Звуки [м] [м,], буквы М, м

1

Урок общеметодологической направленности

25

Чтение слогов по заданным схемам, чтение столбиков слов. Работа по рисунку и чтение к нему предложений.

Уметь читать слоги-слияния, слова, сравнивать и характеризовать звуки.

Текущий. Пересказ

Работа над скороговорками.

20.10

29

30

Звуки [н] [н,], буквы Н, н.

[н] [н,]  –  [м] [м,].

Повторение и обобщение

2

Урок «открытия» нового знания

26-28

Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их:

 - согласный звонкий твёрдый;

- согласный звонкий мягкий.

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Текущий. Ответы на вопросы.

Работа над скороговоркой.

Фразеологизмы.

21,

22.10

31

Звуки [л] [л,], буквы  Л, л

1

Урок «открытия» нового знания

29-30

Чтение одноуровневых моделей слов с акцентированным произношением звуков[л-  л' ]. Сравнение и хар-ка их. Конструирование «Л» и «л».

Уметь анализировать звуки,  перекодировать звуковую форму слова в буквенную

Чтение,

Конструирование

Чистоговорки.

Объяснение-сказка*

26.10

32

Звуки[л][л,], буквы Л, л. Закрепление.  

1

Урок общеметодологической направленности

31

Чтение слов в столбиках.

Игра «Путаница».

Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки.

Текущий.

Выразительное чтение в парах.

Чтение слов под условным значком (волшебной палочкой Феи).

Назвать свои затруднения в изучаемой теме*

27.10

33

Звуки [р][р,], буквы Р, р

1

Урок «открытия» нового знания

32-33

Работа с моделями слов, знакомство со звуками

[р ], [ р' ].

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь анализировать звук, фиксировать мягкие, твёрдые звуки.

Конструирование

Текущий. Ответы на вопросы.

Приём орфографического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

28.10

34

Звуки [р][р,], буквы Р, р. Повторение

1

Урок общеметодологической направленности

34

Упражнения в чтении слов, предложений. Восприятие на слух рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»

Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками.

Текущий. Ответы на вопросы.

«Волшебная палочка»

Задание товарищу*

29.10

Звук [ й' ] в начале слова и между гласными

2

35

Звук [й,], буква й.

1

Урок «открытия» нового знания

35

Чтение одноуровневых и двухуровневых моделей слов. Конструирование большой и малой букв «Й», «й».

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь характеризовать  

 [ й' ], узнавать и отличать от [ и ].

Конструирование

Тематический. Пересказ.

Графическая форма слова.  Конструирование печатных форм букв Й, й. Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.  Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

02.11

36

Звук [й,], буква й.  Закрепление

1

Урок общеметодологической направленности

36

Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Будь внимателен».

Уметь составлять текст по сюжетным картинкам

Тематический. Пересказ.

Объяснение-интервью*

03.11

Буквы «я, ё, ю, е».

8

37

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука ,]

1

Урок «открытия» нового знания

37

Звуковой анализ слов(Ян, Лия, маяк) на основе двухуровневых моделей.

 Конструирование большой и малой букв «Я», «я». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обознаючающей два звука [ й а ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий. Ответы на вопросы.

Транскрипция.

Конструирование печатных букв.

Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую. Слова-антонимы.

12.11

38

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного

1

Урок общеметодологической направленности

38

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Интерактивная игра со Звуковичком

Знать функции буквы «Я», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

«Когда так говорят».

16.11

39

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука

1

Урок «открытия» нового знания

39

Конструирование большой и малой букв «Ё», «ё». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. Работа над схемой предложения.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обознаючающей два звука [ й о ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Отгадывание загадок

(«Ё»).

Вопросы для товарища*

17.11

40

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного

1

Урок общеметодологической направленности

40

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям.

Интерактивная игра со Звуковичком

Знать функции буквы «Ё», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Проект «Ассоциативная Азбука»*

18.11

41

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука

1

Урок «открытия» нового знания

41

Звуковой анализ слов (Юра, мою) на основе двухуровневых моделей.

Конструирование большой и малой букв «Ю», «ю». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ю», обозначающей два звука [ й у ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Юмористические загадки.

19.11

42

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного

1

Урок общеметодологической направленности

42

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.

Интерактивная игра со Звуковичком

Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий. Ответы на вопросы.

Скороговорки

23.11

43

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука

1

Урок «открытия» нового знания

43

Звуковой анализ слов(Ели) на основе двухуровневых моделей.

Конструирование большой и малой букв «Е», «е». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям.

Уметь хар-ть букву, анали-зировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозна-чающей два звука [ й э ]:

-в начале слова;

-после гласных в слове.

Текущий. Ответы на вопросы.

Проект «Ассоциативная Азбука»*

24.11

44

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного

1

Урок рефлексии

44

Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.

Знать функции буквы «Е», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука

Текущий. Ответы на вопросы.

25.11

Мягкий знак «ь».

2

45

46

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

2

Урок «открытия» нового знания

45

Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь».

Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь  читать слова с «ь».

Конструирование.

Текущий.

Чтение с взаимопроверкой

Игра «Закончи стихотворение»

26,

30.11

Парные звонкие и глухие согласные

27

47

Звуки [д] [д,], буквы  Д, д.

1

Урок «открытия» нового знания

46-47

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [д ], [ д' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов.

Интерактивная игра со Звуковичком

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Пересказ.

«Волшебная палочка»

01.12

48

Звуки [д] [д,], буквы  Д, д.

Повторение.

1

Урок общеметодологической направленности

48

Чтение текста. Игра «Покорение вершин»

Диск «Кирилл и Мефодий»

Различать по твёрдости-мягкости.

Текущий. Пересказ.

Проект «Ассоциативная Азбука»*

02.12

49

50

Звуки [т] [т,], буквы  Т, т.

2

Урок «открытия» нового знания

49-50

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [т ], [ т' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов. Чтение текста «Омут».

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

03,

07.12

51

Парные по звонкости-глухости согласных

[д][д,] – [т] [т,].

Повторение и обобщение

1

Урок общеметодологической направленности

51-52

Звуковой анализ имён (новый  признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий. Ответы на вопросы.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

08.12

52

Звуки [з] [з,], буквы З, з.

1

Урок «открытия» нового знания

53-54

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [з ], [ з' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Интерактивная игра со Звуковичком

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

09.12

53

Звуки [з] [з,], буквы З, з.

1

Урок общеметодологической направленности

55

Чтение слогов, слов, текста. Разгадывание загадки.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Различать по твёрдости-мягкости.

Текущий.

Чтение в парах.

Разгадывание ребусов.

10.12

54

55

Звуки [с] [с,], буквы  С, с.

2

Урок «открытия» нового знания

56-57

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [с ],[ с' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Россия»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Ответы на вопросы.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

14,

15.12

56

Парные по звонкости-глухости согласных

[з] [з,] – [с] [с,].

Повторение и обобщение.

1

Урок общеметодологической направленности

58-59

Звуковой анализ имён

 ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста, скороговорок. Заучивание стихов на букву «с».

Интерактивная игра со Звуковичком

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий. Ответы на вопросы.

Слова-перевёртыши.

Слова-антонимы.

16.12

57

Звуки [г] [г,], буквы  Г, г.

1

Урок «открытия» нового знания

60-61

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[г ],[ г' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Не дразни гусей» и его окончание.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Пересказ.

Игра «Съедобный-несъедобный»

17.12

58

Звуки [г] [г,], буквы  Г, г.

1

Урок общеметодологической направленности

62

Чтение слов-имён, текста «Дом гнома». Работа над скороговорками. Придумывание своих имён на «Г».

Интерактивная игра со Звуковичком

Уметь плавно, орфоэпически читать.

Текущий. Пересказ.

Ребус

3 2 1    4

Г и т а р а-

21.12

59

Звуки [к] [к,], буквы  К, к

1

Урок «открытия» нового знания

63-64

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [к ], [ к' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Соседи Кондрата».

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Конструирование.

Текущий.

Чтение в парах.

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

Слова-перевёртыши.

22.12

60

Парные по звонкости-глухости согласных

 [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение

1

Урок общеметодологической направленности

65-66

Наблюдение за свойством звонкости-глухости («волшебная палочка»). Работа над скороговорками Чтение текста «Зайка».

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Пересказ

Игры со словами. «Волшебная палочка

23.12

61

62

Звуки [в] [в,], буквы В, в.

2

Урок «открытия» нового знания

67-69

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [в ], [ в' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение скороговорок.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Выразительное чтение.

Конструирование.

Проект «Ассоциативная Азбука»*

24,

28.12

63

64

Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф

2

Урок «открытия» нового знания

70-

71

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[ф ], [ ф' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Интерактивная игра со Звуковичком

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Выразительное чтение.

Конструирование.

Проект «Ассоциативная Азбука»*

11,

12.01

65

Парные по звонкости-глухости согласных

 [в] [в,] – [ф]

 [ ф,]

1

Урок общеметодологической направленности

71-72

Звуковой анализ имён

 ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста «Сон Фомы»»

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Выразительное чтение

13.01

66

67

Звуки  [б] [б,], буквы Б, б

2

Урок «открытия» нового знания

73-74

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [б ], [ б' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Текст «Барбос на рыбалке»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий. Ответы на вопросы.

«Волшебная палочка»

14,

18.01

68

Звуки [п] [п,], буквы П, п

1

Урок «открытия» нового знания

75-76

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

 [п ],[ п' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.

Текущий.

Чтение в парах.

Конструирование

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

19.01

69

Парные по звонкости-глухости согласных

 [б] [б,] – [п] [п,].

1

Урок общеметодологической направленности

76-77

Звуковой анализ пар слов, наблюдение за изменением слова при замене буквы на парную. Текст «Попугай».

Интерактивная игра со Звуковичком

Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости.

Текущий.

Чтение в парах.

«Волшебная палочка»

20.01

70

Звук [ж], буквы  Ж, ж

1

Урок «открытия» нового знания

78-79

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ж].Конструирование. Знакомство с правилом написания «жи». Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком.

Текущий. Пересказ.

Конструирование

Проект «Ассоциативная Азбука»*

21.01

71

Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)

1

Урок общеметодологической направленности

80-81

Анализ на основе двухуровневой модели слов: «жезл» - «кружок» - «жёлудь». Чтение текстов, беседа по содержанию.

Знать правило написания и произношения «жи».

Текущий. Пересказ.

Разгадывание загадок («Ж»)

25.01

72

Звук [ш], буквы Ш,   ш.

1

Урок «открытия» нового знания

82-83

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ш].

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ши». Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком.

Тематический.

Ответы на вопросы в парах. Конструирование

«Волшебная палочка»

26.01

73

Парные по звонкости-глухости согласных

 [ж]– [ш]

1

Урок общеметодологической направленности

84-85

Звуковой анализ слов (лужи - уши). Чтение скороговорок, стихов, текста «Мишка и лужи».

Н.Сладков «Кабанчик и лисёнок».

Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости

Тематический.

Ответы на вопросы

Проект «Ассоциативная Азбука»*

27.01

Разделительные мягкий и твёрдый знаки

4

74

75

Разделительный мягкий знак

2

Урок «открытия» нового знания

86-88

Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. Ь и букв гласных.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь».

Текущий.

Выразительное чтение

Конструирование

Печатной буквы «ь» усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков.

28, 01.02

76

Разделительный твёрдый знак.

1

Урок «открытия» нового знания

89

Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. ъ и букв гласных.

Интерактивная игра со Звуковичком

Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ».

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

- ребусы

- грамматическая математика

02.02

77

Слова с разделительным мягким и твёрдым знаками

1

Урок рефлексии

91

Упражнения в чтении слов с разделительным ъ и ь знаками.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Текущий. Ответы на вопросы.

Объяснение-похвала*

03.02

Непарные глухие звуки

8

78

79

Звуки [х] [х,], буквы  Х, х 

2

Урок «открытия» нового знания

92-93

94

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков

[х ], [ х' ].  Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений.

Уметь дифференцировать звуки по

твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги.

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

Транскрипция.

Графические моделирование  слова с помощью фишек- звуков.

Конструирование печатных букв.

Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.

Многозначные слова.

04,

08.02

80

Звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

Урок «открытия» нового знания

95-98

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука

[ ч' ] .

Конструирование. Знакомство с правилом написания «ча», «чу». Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа»

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование

Объяснение-обман*

09.02

81

Звук [ч,], буквы Ч, ч. Слова с сочетаниями «чк,чн.».

1

Урок общеметодологической направленности

99-102

Упражнения в чтении слов с сочетаниями «чк – чн» и текстов. Пересказ «Глупой истории» М.Зощенко.

Уметь читать плавно.

Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн».

Текущий. Ответы на вопросы.

Чтение наизусть.

Ребусы

Игра «Лото»,

«Волшебная палочка»

10.02

82

Звук [ш,], буквы Щ, щ 

1

Урок «открытия» нового знания

103-104

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука  

[ щ' ]

 Конструирование.

Интерактивная игра со Звуковичком 

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий.

Выразительное чтение Конструирование

Пословицы

о школе.

11.02

83

Звук [ш,], буквы Щ, щ 

1

Урок общеметодологической направленности

105

109

Знакомство с правилом написания «ща - щу». Упражнение в чтении слов и предложений

Знать правило написания и произношения «ща –щу»

Уметь читать слоги, слова с буквой «щ».

Текущий.

Выразительное чтение

Проект «Ассоциативная Азбука»*

15.02

84

Звук [ц], буквы Ц, ц

1

Урок «открытия» нового знания

110-111, 112

Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука

 [ц ].

Чтение текста «Бегает цыплёнок» А.Усачёва.

Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком

Текущий.

Выразительное чтение

«Волшебная палочка»,

пословицы.

16.02

85

Звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление.

1

Урок рефлексии

113-114

Упражнение в чтении слов и предложений

Презентация «Спасибо, Азбука!»

Уметь читать слоги, слова с буквой «ц».

Текущий.

Выразительное чтение

Проект «Ассоциативная Азбука»* (презентация проекта)

17.02

Заключительный период

7

86

Стихи К.Чуковского, Я.Козловского и В.Берестова. Весна. В народе говорят. Приговорка.

1

Урок общеметодологической направленности

115-117

Чтение стихов, наблюдение над рифмой.

Интерактивная игра со Звуковичком

Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы.

Текущий.

Чтение наизусть.

Ответы на вопросы.

Игры со словами.

Шарады.

18.02

87

Белая акация.

 М. Бородицкая. Синичья скороговорка

1

Урок общеметодологической направленности

118-119

Чтение и анализ текста, пересказ. Загадки о деревьях.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ.

Текущий.

Пересказ. Словесное рисование.

Игры со словами.

Шарады. Ребусы.

01.03

88

А. Блок. Ветхая избушка

1

Урок общеметодологической направленности

120

Чтение стихов, их обсуждение.

Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы.

 Текущий.

Чтение наизусть.

Игры со словами.

Анаграммы. Мегаграммы. Ребусы.

02.03

89

А. Усачёв «Бегает цыплёнок»

Ю.Мориц.   Попрыгать-поиграть.

1

Урок общеметодологической направленности

121-122

Чтение стихотворения, беседа о животных. Игра «Почему нас так назвали?»

Интерактивная игра со Звуковичком

Уметь соблюдать паузы в предложениях и между ними. Воспроизводить заданную интонацию.

Текущий.

Чтение наизусть.

Игры со словами.

Шарады.

03.03

90

Г.Новицкая. Как свинки пошли купить ботинки.

1

Урок общеметодологической направленности

123

Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы.

Диск «Кирилл и Мефодий»

Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы, повторов.

Текущий.

Чтение наизусть.

Игры со словами.

Ребусы.

04.03

91

Г. Граубин. Шишкопад.

Б. Заходер.   Песня игрушек.

1

Урок общеметодологической направленности

124-125

Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы.

Обсуждение др. природных явлений.

Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста.

Текущий.

Чтение наизусть.

Загадки о животных.

Игры со словами.

Анаграммы

Игра

«Три слона»

09.03

92

С.Маршак. Читалочка. Алфавит.

1

Урок рефлексии

126-127

Чтение и заучивание стихов. Беседа про алфавит, чтение алфавита.

Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста.

Текущий.

Чтение наизусть.

Выразительное чтение

Игры со словами.

Шарады. Ребусы.

Загадки про учебные вещи.

10.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)

Календарно тематическое планирование для 1 класса  по обучению грамоте  составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...

Рабочая программа1 класс "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов

Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...