Игра КВН 4 класс
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Лобусова Наталия Юрьевна

Здесь размещены материалы к уроку-закреплению по чтению и русскому языку в 4 классе,  в форме игры КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40.5 КБ
Office presentation icon Kopiya_KVN_szhataya.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект игрового урока по плаванию

Место проведения: бассейн «Нептун». б/ванна.

Время проведения: 02.03.11

Класс: 4 А

Инвентарь: поплавки, мячи, доски, шайбы, матрацы

Преподаватель: Шелудько В.А.

Цель:  

применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию учащихся

Задачи:

  1. Учить:

-  выполнению выдохов в воду;

- скольжению на груди;

- работе ног кролем;

- элементам прикладного плавания.

2. Воспитывать ловкость, быстроту, силу, чувство товарищества, дисциплину.

3. Способствовать закаливанию организма, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Ход  урока

  1. Построение
  2. Сообщение целей и задач урока
  3. Расчет на 1-2
  4. Вход в воду ( игра № 1)

№ п\п

Название

 игры

Решаемые задачи

Описание игры

Общие методич.

указания

Дозировка

1.

Кто дальше проскользит (спад со скольжением)

формирование навыка стартового прыжка

занимающиеся садятся на бортик и, опустив ноги вниз, упираются пальцами в стену бассейна или в сливной желоб (руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками). По команде ведущего наклоняются к воде и, оттолкнувшись ногами, прыгают. Выигрывает тот, кто дальше про скользит.

: во время скольжения нужно потя нуться руками вперед. Прыжки можно выполнять из положе ния приседа и положения наклона, обязательно захватывая пальцами ног край бортика.

2 раза

2.

Кто дальше проскользит ( с толчка)

постановка обтекаемого положения тела, умения сохранять равновесие.

участ ники игры становятся в одну шеренгу и по команде ве дущего выполняют скольже ние сначала на груди, затем на спине.

скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками, скольжение на спине — с руками вдоль туловища, затем — с руками вверху. Скольжение выпол няется в сторону мелкого места или поперек бассейна.

2 раза

3.

Переправа

формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки.

играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук

гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновре менно обеими руками и поочередно каждой.

2 раза

4.

У кого больше пузырей

совершенствование навыка выдоха в воду

Играющие строятся  в ширенгуп и по команде ведущего погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывают участники, у которых  при выдохе было больше пузырей, т.е. сделавшие продолжительный выдох в воду

необходимо напомнить играю щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох.

10  раз

 (1 серия)

5.

Гонки  с поплавком

закрепить технику движений ногами спосо бом кроль на груди.

игроки делятся на две команды. Затем они выстраиваются на расстоянии 10-15 м от  бортика. По команде ведущего с поплавком в руках стартуют первые игроки. Они плывут , работая только ногами, до буйков и назад. Игрок, который финишировал первым, приносит своей команде очко.

участники плывут  кролем на груди

(кролем на спине, брасом). Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется.

1 раз

6.

Поезд в тоннель

совершенствование навыков ныряния, от крывания глаз в воде, ориентирования под водой.

участники игры выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на пояс стоящего впереди («поезд»). Двое играющих стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»).Чтобы «поезд» прошел через тоннель», изображающие «поезд» поочередно подныривают. После того как «поезд» прошел «тоннель»,, играющие меняются ролями. Как вариант — «поезд» может пройти через пластмассовый круг, который держит один из играющих.

Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.

во время ныряния нужно обяза тельно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.

1 раз

7.

Эстафета с мячом

обучение технике ведения мяча вплавь

играющие делятся на две команды и выстра иваются в колонну у своих стартовых тумбочек. Первая пара по сигналу преподавате ля должна проплыть как мож но быстрее заданный участок, толкая впереди себя мяч (ру ками или головой). На фини ше мяч передается следующе му участнику.

брать мяч в руки или бросать его вперед не разрешается. Побе дителем становится команда, игроки которой быстрее справились с заданием и не потеряли мяч

1 раз

8.

Ручеек

совершенствование навыка выдоха в воду

по команде ведущего игроки  поочередно, стоя в колонну по одному, погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает  та команда, которая  выполнит задание первой и без ошибок.

необходимо напомнить играю щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать вдох.

10 раз (1 серия)

9.

Караси

и

 карпы

ознакомление с плотностью воды

Игроки становятся спиной друг к дру гу в шеренги на расстоянии одного метра. Игроки одной шеренги — «караси», другой — «карпы». Как только ведущий произносит: «Караси», — ше ренга «карасей» как можно быстрее стремится достичь ус ловной зоны. А «карпы», по вернувшись, стараются до гнать «карасей» и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных «карасей» и «карпов» продолжается до конца игры.

к концу игры обе команды дол жны быть названы одинаковое число раз. Шеренги «карасей» и «карпов» должны стоять боком к ведущему.

4  раза

10.

Переталкивание с доской

Развитие силы

Попарно игроки одной команды упираются руками в доску (дорожку, плот) с одной стороны, игроки другой — с противоположной. По сигналу ведущего игроки начинают работать ногами кро лем (брассом или дельфином), стараясь оттеснить соперников за заранее обозначенный рубеж.

Второй вариант: игроки кладут стопы ног на плот или до рожку. По сигналу ведущего начинают работать руками и но гами (кроль, брасс или дельфин).

Третий вариант: игроки соревнуются попарно. На стопы игроков надевают веревочные петли. Игроки плывут в разные стороны, делая движения только руками. Выигрывает тот, кто перетянет партнера в свою зону.

2 раза

11.

Волейбол в воде

дальнейшее освоение с водой

 игроки становятся в круг и ударами переда ют мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.

в зависимости от уровня подго товки игра может проводиться как на мелком, так и на глубо ком месте бассейна.

3 раза

12.

Фонтан

обучение и совершенствование техники рабо ты ногами способом кроль на спине.

играющие входят в воду и берутся за руки, образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга, и начинают одновременно ра ботать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг.

ноги в коленях не сгибать, движе ние—от бедра, руки не рассоединять

2 раза

13.

У кого больше фонтан

совершенствование навыка выдоха в воду

Играющие строятся  в круг , положив руки друг другу на плечи, и одновременно погружаясь под воду, выполняют выдохи. Выигрывает самая дружная команда, сделавшая лучший фонтан.

необходимо напомнить играю щим, что перед погружением в воду обязательно нужно сделать  вдох.,  а затем  одновременно выполнить продолжительней выдох

10  раз

 (1 серия)

14

Утка - нырок

обучение технике ныряния в глубину

на глубине по пояс наклониться вперед и сде лать стойку на кистях.

упражнение выполнено правиль но, если обе ноги одновременно подняты над поверхностью воды.

2 раза

15

Искатели сокровищ

обучение технике ныряния в глубину и ори ентирования под  водой.

участники игры делятся на две команды.  На дне бассейна напротив каждой команды находятся предметы, соответствующие количеству участников. По сигналу, поочередно каждый игрок команды плывет и поднимает со дна один предмет,  положив его на бортик, возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы со дна.

во время ныряния доставать только один предмет и класть  его на бортик, плыть любым способом.

1 раз

16

Спасатели

обучение технике спасения с помощью под ручных средств

: играющие делятся на две команды: «спасате лей» и «пострадавших». «Пострадавшие» находятся на расстоя нии 15-20 м от берега. По сигналу ведущего «спасатели» берут надувной матрац (бревно, доску) и бегут (плывут) в направле нии своего «пострадавшего», затем кладут его на матрац и транс портируют на берег. Выигрывает команда, быстрее оказавшая помощь «пострадавшему». Затем «спасатели» и «пострадавшие» меняются ролями.

«спасатели» должны перемещаться либо бегом, либо вплавь (по указанию ведущего).

2 раза

17

Насос

Обучить  учащихся погружению и выдохов в воду.

 Участники игры делятся попарно, становятся друг против друга, взявшись за руки на расстоянии шага. По сигналу ведущего они начинают поочередно выполнять приседания, погружаясь  в воду с головой, выполняя активный выдох.. Выигрывает самая дружная команда

Запрещается сходить со своего места и мешать другим парам. (продолжительность игры не более 2 минут).

10 раз (1 серия)

18.

Медуза

Обучение статическому плаванию (пассивному), упражнения для расслабления мышц и восстановления сил

По команде ведущего, сделав глубокий вдох, лечь  на воду, руки и ноги полусогнуты и расслаблены. Выигрывает команда, правильно  выполнившая  задание.

Лежа на воде, досчитать до 10, сделав продолжительный выдох

2 раза

  1. Выход из воды. Построение.
  2. Подведение итогов ( определение победителей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН АХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ!!!!!

Слайд 2

Мы начинаем КВН Для чего, для чего, Чтоб не осталось в стороне Никого, никого. Пусть не решит он всех проблем, Не решит всех проблем, Пусть будет радостнее всем, Веселей станет всем.

Слайд 3

Знаешь ли ты писателей? Андерсен_______________________ Ершов__________________________ Лермонтов_______________________ Чехов__________________________ Тютчев_________________________ Фет_____________________________ Некрасов______________________ Бунин__________________________ Бажов_________________________ Баратынский___________________ Пушкин_______________________ Драгунский____________________ Паустовский___________________ Житков ________________________

Слайд 4

Проверь себя Андерсен Ганс Христиан Ершов Петр Павлович Лермонтов Михаил Юрьевич Чехов Антон Павлович Тютчев Фёдор Иванович Фет Афанасий Афанасьевич Некрасов Николай Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бажов Павел Петрович Баратынский Евгений Абрамович Пушкин Александр Сергеевич Драгунский Виктор Юзефович Паустовский Константин Георгиевич Житков Борис Степанович

Слайд 5

Найди синонимы Язык без костей - Как курица лапой - За тридевять земель- Рукой подать- Кроме шуток- В трёх шагах- Нос повесить- Ни шагу прочь- У чёрта на рогах- Словно по часам- Как у Христа за пазухой- Держи хвост пистолетом- Умываться слезами- Сколько душе угодно- Не лыком шит- Заварить кашу-

Слайд 6

Проверь себя Язык без костей - болтливый Как курица лапой – не красиво писать За тридевять земель- очень далеко Рукой подать- очень близко Кроме шуток- серьёзно В трёх шагах- близко Нос повесить- загрустить Ни шагу прочь- стоять на месте У чёрта на рогах- далеко Словно по часам- во время Как у Христа за пазухой- спокойно, безопасно Держи хвост пистолетом- самоуверенно или уверенно Умываться слезами- горько плакать Сколько душе угодно- неограниченно Не лыком шит- непрост Заварить кашу- затевать что-то хлопотливое, неприятное

Слайд 7

Антонимы Равнодушный (Притча) Ни много ни мало лет тому назад, ни далеко ни близко отсюда жил в одном царстве-государстве странный мальчик. Никогда в жизни он не смеялся и не плакал, не огорчался и не радовался, ни с кем не враждовал и ни с кем не дружил. Был он ко всему безразличным и равнодушным. И вот однажды взяла мама его за руку и отвела на высокую гору, где жили Добрый и Злой Волшебники. И упросила мать, чтобы её сыну характер изменили: от равнодушия избавили. - Будь по-твоему, - говорят Чародеи, - только пусть он сам выберет, каким хочет стать: смелым или трусом, настойчивым или безвольным. Думал-думал равнодушный мальчик, а потом и говорит равнодушно: - А всё равно мне! Так и остался равнодушным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Программа "Подвижные игры" 1 класс.

Программа разработана для учащихся 1 класса....

Развитие орфографической зоркости через использование дидактической игры.Мастер - класс. Презентация

Рассматривается вопрос о возможности знакомства с признаками орфограмм на раннем этапе обучения в условиях традиционной системы....

Интеллектуальная игра «Своя игра» 3 класс (второй год обучения)

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия  по курсу «Основы шахматной игры». Тема мероприятия: Интеллектуальная игра «Своя игра» 3 класс (второй год обучения)...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся  по математике.  Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...