Главные вкладки

    Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры        2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изученного материала.Цели урока:Учить давать характеристику героя по опорным словам; анализировать   текст; Устанавливать логические связи между явлениями;Закреплять умение выделять элементы множеств; Создавать подмножества из элементов множества; Работать со вложенными множествами;Развивать логическое, образное мышление;Воспитывать доброту, милосердие. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры        2 класс

    Тема:

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Множество.

    Тип урока: урок-закрепление изученного материала.

    Цели урока:

    • Учить давать характеристику героя по опорным словам; анализировать   текст;
    •  Устанавливать логические связи между явлениями;
    • Закреплять умение выделять элементы множеств;
    •  Создавать подмножества из элементов множества;
    •  Работать со вложенными множествами;
    • Развивать логическое, образное мышление;
    • Воспитывать доброту, милосердие.

    План урока

    • Актуализация знаний. Кроссворд.
    • Создание проблемной ситуации.
    • Создание множества.
    • Физминутка.
    • Составление множеств по заданным признакам.
    • Установление соответствий между элементами двух множеств.
    • Вложенность множеств.
    • Физминутка
    • Подмножество
    • Итог урока.

    Актуализация  знаний. Кроссворд

    1. Клавиша, используемая для пропуска между словами.
    2. Стрелка на экране монитора.
    3. Устройство для ввода данных с хвостиком.
    4. Название этого устройства образовано от  английского слова «вычислитель»
    5. Устройство для ввода текста
    6. Устройство для вывода информации на экран.

    Создание проблемной ситуации.

    -Что объединяет слова, вписанные в горизонтальные строки кроссворда?

    -Фамилия какого поэта получилась в вертикальной строке? С какой сказкой этого автора познакомились?

    -Назовите героев этого произведения. Сколько раз ходил старик к морю?

    -Представьте себе, что рыбка тоже изучала информационную культуру, тему «Множество» и, прежде чем выполнить просьбу старика, она предложила ему выполнить следующие задания:

    Создание множества элементов

    Как поступил старик с рыбкой?

    -Как отреагировала на рассказ старуха?

    -Пошёл старик к синему морю.

    Первое задание рыбки.

    -выберите из предложенных предметов те, которые вылавливал старик из моря:

    Тина, водоросли, рыбка, рак, трава морская, ракушка.

    -Как можно назвать получившееся множество?(улов старика)

            

    Физминутка

    -Покажите действия старика и старухи в данном фрагменте.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.

     Раз он в море закинул невод,

     -Пришёл невод с одною тиной.

     Он в другой раз закинул невод,

     -Пришёл невод с травой морскою.

      В третий раз закинул он невод,

       -Пришёл невод с одною рыбкой.

       С непростою рыбкой, - золотою.

    Составление множеств по заданным признакам.

    Второе задание рыбки.

    -Что попросила старуха во второй раз? Прочитайте выразительно отрывок и выберите слова, которые называют 1)предмет,2)признак, 3)действие.

         "Дурачина ты, прямой простофиля

          Выпросил, простофиля, избу!

           Воротись, поклонися рыбке:

           Не хочу быть чёрной крестьянкой,

           Хочу быть столбовою дворянкой"

    -У вас получилось три множества.    Что является элементами этого множества?

    Вывод: элементами множества могут быть не только предметы, но и слова.

    Установление соответствий между элементами двух множеств.
    Что пожелала получить старуха в третий раз?  
    -Менялось ли состояние моря? Почему?
    -Установите соответствие между элементами множества желаний старухи и  состоянием моря.

    Корыто                          Почернело

    Дворянка                       Не спокойно

    Владычица морская      Разыгралось

    Изба                                Помутилося

     Царица                           На море чёрная буря

    Итог урока

    Проходят годы, но время не властно над памятью поэта. В Москве, на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан архитектором Опекушиным на средства, созданные народом. У каждого возраста свой Пушкин. Его имя навсегда останется с нами.

    Примечание:

     После каждого этапа урока детям предлагается выполнить аналогичные задания самостоятельно.(См.приложения)

    Приложение.

    1 вариант

    1. Выберите элементы, из которых можно составить множество. Лишние элементы зачеркните. Назовите это множество.

    Море, гора, океан, дерево, слон, река, озеро.

    1. Какие слова относятся к множеству глаголов, множеству существительных, множеству прилагательных.

    Пошёл старик к синему морю,

    Стал он кликать золотую рыбку

    1. Соотнесите элементы множества существительных с элементами множества прилагательных.

    Золотая                   море

    Синее                      корыто

    Морская                 рыбка

    Разбитое                 землянка

    Ветхая                    трава

    4. Расположите элементы в порядке расширения понятий

    Герой сказки, старик, положительный герой.

    2 вариант

    1 .Выберите элементы, из которых можно составить множество. Лишние элементы зачеркните. Назовите это множество.

    Море, гора, океан, дерево, слон, река, озеро.

    1. Какие слова относятся к множеству глаголов, множеству существительных, множеству прилагательных.

    Пошёл старик к синему морю,

    Стал он кликать золотую рыбку

    1. Соотнесите элементы множества существительных с элементами множества прилагательных.

    Золотая                   море

    Синее                      корыто

    Морская                 рыбка

    Разбитое                 землянка

    Ветхая                    трава

    4. Расположите элементы в порядке расширения понятий

    Герой сказки, старик, положительный герой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок литературного чтения и изо 3 класс

    Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО 3 класс...

    Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

    Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

    Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

    В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

    Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

    Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

    Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

    Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...