Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

По программе "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Содержание программы «Литературное чтение», 3 класс.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

5

3

Поэтическая тетрадь 1. «Осень»

6

4

Великие русские писатели

11

5

Поэтическая тетрадь 2. «Зима»

4

6

Литературные сказки

5

7

Были-небылицы

5

8

Поэтическая тетрадь 3. «Весна»

3

9

Люби живое

10

10

Поэтическая тетрадь 4. «Лето»

4

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

8

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

4

13

Зарубежная литература

3

Итого

70

Основные требования к знаниям и умениям учащихся третьего класса

Учащиеся должны уметь:

читать сознательно, правильно и выразительно текст целыми словами вслух (темп чтения - не менее 60 слов в минуту)и про себя (темп чтения — не менее 80 слов в минуту);

знать 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

определять  смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

пересказывать текст

произведения (подробно и кратко);

самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами;

пользоваться библиотечным фондом;

отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

      пользоваться справочной литературой.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование создание текста по аналогии, рассуждение письменный ответ на вопрос, описание характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  2. неправильная постановка ударений (более 2);
  3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  4. непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  5. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  6. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  7. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  8. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  9. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  1. не более двух неправильных ударений;
  2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  4. неточности при формулировке основной мысли произведения;
  5. нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

 - читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения - не менее 60 слов в минуту;

  1. во 2 полугодии - бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения - не менее 75 слов в минуту;
  2. полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;
  3. самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
  4. знает и читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

  1. читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;
  2. темп чтения - не менее 55 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии - не менее 70 слов;
  3. делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;
  4. составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
  5. самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
  6. читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  1. читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения - не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии;
  2. во 2 полугодии - целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения - не менее 65 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;
  3. передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др.  помощью наводящих вопросов учителя;
  4. воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

  1. читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения - 35 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 50 слов в минуту;
  2. пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
  3. не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
  4. при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее в 3 классе - 1/2 страницы.

Техника чтения

Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 60 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух. II-е  полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 75 слов, про себя – на 10 и более слов быстрее.

Критерии оценки по технике чтения в III классе

отметки

класс

«5»

«4»

«3»

«2»

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

III

не менее 60 слов

не менее 75 слов

не менее 55 слов

не менее 70 слов

не менее 50 слов

не менее 65 слов

не менее 35 слов

не менее 50 слов

Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:

- в третьем классе – 1/3 страницы.

Контроль уровня обученности

№ п/п

Тема

1

четверть

2 четверть

3

четверть

4

четверть

Всего

1

Проверочные  работы

 (после каждого изученного раздела)

3

3

4

3

13

2

Техника чтения

2

1

1

1

5

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение», 3 класс.

урока

Тема

Дата

УУД

Вид контроля

Норм.

Факт

1.Самое великое чудо на свете (2 часа)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

1

1.1

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.

Рукописные книги древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Упражнение в выразительном чтении

самостоятельно и по заданию находить в тексте отдельные отрывки,

Текущий

2

1.2

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

2.Устное народное творчество (5 часов)

3

2.1

Русские народные песни.

 Докучные сказки.

Контроль техники чтения

жанры произведе ний: малые фольк лорные жанры, на родная сказка, былина;

особенности на родной сказки

называть произведения и выделять их особенности:

определять тему  и жанр  произведения;

называть и сравнивать героев

Тематический

4

2.2

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Текущий

5

2.3

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

Текущий

6

2.4

Сказка «Сивка-бурка»

Текущий

7

2.5

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

3.Поэтическая тетрадь. Осень. (6 часов)

8

3.1

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

- находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

Текущий

9

3.2

Ф. Тютчев «Листья»

Текущий

10

3.3

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Текущий

11

3.4

И. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы»

Текущий

12

3.5

И. Суриков «Детство», «Зима»

Текущий

13

3.6

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

4.Великие русские писатели (11 часов)

14

4.1

Стихи А. С. Пушкина.

- понятия: авторская позиция, автор-рассказчик;

- краткий и подробный пересказ;

- определять авторскую позицию;

-пересказывать подробно и кратко;

- выражать свою точку зрения;

- читать вслух и про себя быстро и правильно.

определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Текущий

15

4.2

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Текущий

16

4.3

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Текущий

17

4.4

И. А. Крылов «Мартышка и очки»,

«Зеркало и обезьяна

Текущий

18

4.5

И. А. Крылов «Ворона и лисица»

Текущий

19

4.6

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утёс»

Текущий

20

4.7

М. Ю. Лермонтов «На севере диком…», «Осень»

Текущий

21

4.8

Л. Н.Толстой «Акула»

Текущий

22

4.9

Л. Н.Толстой «Прыжок»

Текущий

23

4.10

Л. Н.Толстой «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Текущий

24

4.11

 Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

5. Поэтическая тетрадь. Зима (4 часа)

25

5.1

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует      над бором…»

литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

- находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

Текущий

26

5.2

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Текущий

27

5.3

И. Бунин «Детство»

Текущий

28

5.4

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

6. Литературные сказки (5 часов)

29

6.1

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

- находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Текущий

30

6.2

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

Контроль техники чтения.

Тематический

31

6.3

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Текущий

32

6.4

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Текущий

33

6.5

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

7. Были-небылицы (5 часов)

34

7.1

М. Горький «Случай с Евсейкой»

- понятия: авторская позиция, автор-рассказчик;

- краткий и подробный пересказ;

- определять авторскую позицию;

-пересказывать подробно и кратко;

- выражать свою точку зрения;

использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

Текущий

35

7.2

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Текущий

36

7.3

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Текущий

37

7.4

А. Куприн «Слон»

Текущий

38

7.5

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

8. Поэтическая тетрадь. Весна (3 часа)

39

8.1

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон»

литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

- находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения  в тексте и употреблять их в речи

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,

Текущий

40

8.2

А. Блок «Ветхая избушка»,

«Сны», «Ворона»

Текущий

41

8.3

С. Есенин «Черёмуха»

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

9. Люби живое (10 часов)

42

9.1

М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний)

- понятия: авторская позиция, автор-рассказчик;

- краткий и подробный пересказ;

- определять авторскую позицию;

-пересказывать подробно и кратко;

- выражать свою точку зрения;

- читать вслух и про себя быстро и правильно.

осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Текущий

43

9.2

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Текущий

44

9.3

В. Белов «Малька провинилась»

Текущий

45

9.4

В. Бианки «Мышонок Пик»

Текущий

46

9.5

Б. Житков «Про обезьянку»

Текущий

47

9.6

Б. Житков «Про обезьянку»

Текущий

48

9.7

В. Дуров «Наша Жучка»

Текущий

49

9.8

В. Астафьев «Капалуха»

Текущий

50

9.9

В. Драгунский «Он живой и светится»

Текущий

51

9.10

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

10. Поэтическая тетрадь. Лето.(4 часа)

52

10.1

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

- находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

Текущий

53

10.2

А.Барто «Разлука», «В театре»

Текущий

54

10.3

С.Михалков «Если», Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Текущий

55

10.4

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

11.Собирай по ягодке – наберешь кузовок.(8 часов)

56

11.1

Б.Шергин «Собирай по ягодке –наберешь кузовок»

- понятия: авторская позиция, автор-рассказчик;

- краткий и подробный пересказ;

- определять авторскую позицию;

-пересказывать подробно и кратко;

- выражать свою точку зрения;

установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог,

Текущий

57

11.2

А.Платонов «Цветок на земле»

Текущий

58

11.3

А.Платонов «Ещё мама»

Текущий

59

11.4

М.Зощенко «Золотые слова»

Текущий

60

11.5

М.Зощенко «Великие путешественники»

Текущий

61

11.6

Н.Носов «Федина задача», «Телефон»

Текущий

62

11.7

В.Драгунский « Друг детства»

Текущий

63

11.8

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

12. По страницам детских журналов (4 часа)

64

12.1

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

- находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Текущий

65

12.2

Г.Остер «Вредные советы»

Текущий

66

12.3

Р.Сеф «Веселые стихи»

Контроль техники чтения

Текущий

67

12.4

Обобщающий урок. Проверь себя!

Проверочная работа

Тематический

13. Зарубежная литература

68

13.1

«Храбрый Персей»

- понятия: народные и литературные сказки;

 - передавать сюжет сказки;

- рассказывать сказки, сохраняя их особенности.

признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение.

Текущий

69

13.2

Г.-Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Текущий

70

13.3

Проверочная работа 

Заключительный урок

. Заданияна лето.

Тематический

Источники и средства информации

Учебно-методический комплект для 3-го класса включает:

  1. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь. 3 класс»/ Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. 3 класс. Кутявина С. В. –

М.: ВАКО, 2006 г.

  1. Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./ Сост. Л. Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2008 г.

Дополнительно используются:

  1. Тетрадь по чтению к учебнику «Родная речь» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. 3 класс. Пособие для начальной школы./ Есенина С. А. – М.: Грамотей, 2009 г.
  2. Хрестоматия: 1-4 классы/ Сост. А. А. Безбожный, Е. Д. Серова, С. А. Шанина. – Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....