Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК "Школа России", автор Климанова Л.Ф.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа  по литературному чтению  для 1 класса  с разделами:

1. Пояснительная  записка.

2. Содержание учебного материала

3. Календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx54.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Пояснительная записка

        Рабочая программа по литературному чтению для  1 класса разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта начального общего обра зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Рабочие программы. 1-4 классы, М. Просвещение. 2011

Цель:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель ности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
  2. формирование читательской компе тентности младшего школьника, осознание себя как грамотно го читателя, способного к творческой деятельности. Читатель ская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произве дения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Задачи:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  2. Овладение речевой и коммуникативной культурой.
  3. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко ле имеет большое значение в решении задач не только обуче ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих ся к чтению художественных произведений. Внимание начи нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто рию, российский народ, становление гуманистических и де мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

                                                         Основное содержание курса

  1. Жил и-был и буквы (6ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токма ковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

  1. Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загад ки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушки на. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

  1. Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмако вой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о рус ской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

  1. И в шутку, и всерьез (5ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

  1. Я и мои друзья (7ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благини ной, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Бе рестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом о детях, их взаи моотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

 

  1. О братьях наших меньших (7 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рас сказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляц ковского, Г. Сапгира, В. Берестова, К. Сладкова, Д. Хармса, К- Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.

                                                                           

                                                                               

Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по  литературному  чтению

Дата

Тема  урока,

количество

часов по

разделу

Тип  урока

Планируемые  результаты  (предметные)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).      Характеристика  деятельности.

Содержание  урока (ученик  должен  знать)

Познавательные                                                                               УУД

Регулятивные  УУД

Коммуникатив ные  УУД

Личностные  УУД

1.

Жили были

Буквы./6ч./

1.1                        В. Данько «Загадочные буквы».

Урок  первичного  предъявления  новых знаний.

Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

Ориентироваться  в  учебнике (система  обозначений,  структура  текста, рубрики,  словарь,  содержание).  Осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий.

Организовать  свое  рабочее  место  под  руководством  учителя. В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала,  опираясь на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Воспринимать  объединяющую  роль  России  как  государства,  территории  проживания  и  общности  языка.  Соотносить  понятия  «родная  природа»  и  «Родина»

2.

1.2                         И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Комбинированный

Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Понимать  информацию,  представленную  в  виде  текста,  рисунков,  схем.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться  к  собственным  переживаниям  и переживаниям  других  людей,  нравственному  содержанию  поступков.

 

3.

1.3                           С. Черный «Живая азбука»;                Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Комбинированный

Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

Сравнивать  предметы,  объекты:  находить  общее  и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы,  объекты  на  основе  существенных  признакам,  по  заданным  критериям.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

4.

1.4                          Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Комбинированный

Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение необходимой  информации  из  прослушанных  текстов  различных  жанров.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

5.

1.5                       С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Комбинированный

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Определение  основной  и  второстепенной  информации. Свободная  ориентация  и  восприятие  художественного  текста

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

6.

1.6  Урок обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Урок  обобщения  и  система тизацииУУД

Сравнение ху дожественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

7.

Сказки,загад ки,  небы- лицы.  /5ч/ 

2.1                  Е. Чарушин «Теремок».

Комбинированный

Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной   форме.  Установление  причинно-следственных  связей.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

8.

2.2                  

РНС «Рукавичка».

Комбинированный

Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Построение  логической  цепи  рассуждений.  Самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

9.

2.3      Загадки, песенки.

Комбинированный

Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Анализ объектов  с  целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных).

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

10.

2.4               Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Комбинированный

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

11.

2.5  

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

12.

Апрель,  апрель. Зве-        

нит капель!

/4ч./

3.1

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Комбинированный

Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

13.

3.2                           Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». жанру.

Комбинированный

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

14.

3.3                           И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Комбинированный

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

15.

3.4   Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

.

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

16.

И в шутку и

всерьёз. /5ч./

4.1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Комбинированный

Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Понимать  информацию,  представленную  в виде  текста,  рисунков.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

17.

4.2                 Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Комбинированный

Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Осуществлять  поиск  необходимой  информации  для выполнения  учебных  заданий.  Группировать,  классифицировать  предметы.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

18.

4.3                            К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

Комбинированный

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

19.

4.4                               И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

Комбинированный

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

20.

4.5 Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

21.

Я  и  мои

друзья./7ч./

5.1

Ю. Ермолаева «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  рассказа  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

22.

5.2                 В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Комбинированный

Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  рассказа  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

23.

5.3                  Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

24.

5.4                    И.Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

25.

5.5                 Я. Аким «Моя родня».                        С. Маршак «Хороший день».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

26.

5.6                       М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

27.

5.7 Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

28.

 

О братьях наших  мень- ших  

6.1

Составление

вопросов

С. Михалков                                                                                                                            

Трезор». Р.                                        

Сеф   «Кто любит собак»

Комбинированный

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения.

.

Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.  Определение  основной  и  второстепенной  информации.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

29.

6.2                                 В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

30.

6.3                               В.Осеева «Собака яростно лаяла».

Комбинированный

Пересказ текста по картинному плану.

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Понимать  информацию,  представленную  в виде  текста,  рисунков.

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

31.

6.4                        И. Токмакова «Купите собаку».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

32.

6.5                           С. Михалков «Важный совет».

Комбинированный

Анализ и оценка поступков героев.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

33.

6.6                      М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

Комбинированный

Различение жанров художественных произведений.

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Определять  настроение  автора. Характеризовать  поступки  героев.

34.

6.7                                 В. Берестов «Лягушата».

Д.ХАРМС

«Храбрый ёж»,

Н.Сладков

«Лисица и Ёж»

Комбинированный

Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Различение жанров художественных произведений

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Свободная  ориентация  и  восприятие  текстов  разных  стилей.   Подведение  под  понятие,  выведение  следствий.

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

35.

 6.8

 Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Урок  обобщения  и  систематизации  УУД

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

36

6.9 Проверка  полученных  знаний.  Тест.

Контрольный  урок.

Рефлексия  способов  и  условий  действия.  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Вносить  необходимые  дополнения. исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Сотрудничать  с  то варищами  при  вы полнении заданий. заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Проявлять  уважение  к  товарищам.  ценить  взаимопомощь  и  взаимоподдержку  друзей.

38-40

Резервные  уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

Пояснительная записка к программе по математике 1 класс , УМК "Школа России" , автор М.Моро

В пояснительной записке представлены цели и задачи, основные требования к планируемым результатам  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по риторике 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская)

Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникати...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Школа 2100» (автор: Л.Г. Петерсон)

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом об...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что о...

Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по учебнику Л.Ф.Климановой и др.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику Л.Ф.Климановой "Литературное чтение", 3 класс...