Главные вкладки

    Конспект урока по сказке "Настоятель и служка"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Слонова Марина Викторовна

    Рассматривается поэтапный ход урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nastoyatel_i_sluzhka.docx15.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель урока: 

    1. Познакомить учащихся с особенностями культуры японского народа.
    2. Продолжить работу над формированием типа правильной читательской деятельности; учить детей анализировать литературное произведение; развивать устойчивый познавательный интерес к предмету.
    3. Воспитывать в детях любовь к искусству народов мира; доброту, отзывчивость; учить отличать лживые чувства от искренних, жадность от щедрости.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Орг момент.

    Приветствие. Проверка домашнего задания.

    Сколько всего было сказок? (2)

    Вы познакомились с какой?

    Прежде чем проверить, как вы дома справились с домашним заданием, хочу вас спросить:Как называется сказка?

    Кто такие - настоятель и служка?

    Где вы встретились с объяснением этих слов? Зачитайте.

    Настоятель - священник в храме.

    Служка - мальчик, прислуживающий в храме.

    Основная часть

    Перед вами новый незнакомый текст. Посмотрите на иллюстрацию. Глядя на нее, мы можем предположить, о чем эта сказка?

    Как вы думаете какие отношения между двумя изображенными на картине?

    Как вы догадались?

    Кто герои этих сказок?

     Пояснение новых слов.

    Я читаю текст.

    Дети читают текст по абзацам.

    1 абзац - Зачем нужен был зонтик крестьянину?

    2 абзац - Правильно ли поступил служка, отдав зонт настоятелю?

    3 абзац - Чем недоволен настоятель, чему он учит служку?

    4 абзац-Чему удивился крестьянин?

    5 абзац - Почему этот крестьянин пришел с просьбой именно к настоятелю? Как вы думаете, почему служка так ответил?

    Что такое "белены объелся"? я во фразеологическом словаре прочитала: говорить нечто несуразное, совершить неразумные поступки.

    Почему настоятель стал бранить служку?

    Бранить - подберите синонимы к этому слову.

    Почему родственники умершего так ответили: "Такого настоятеля нам не надо".?

    Какой фрагмент изобразил художник на рисунке стр 33,найдите и зачитайте.

    Посмотрите на иллюстрацию стр. 35.

    Какой фрагмент художник изобразил? Найдите и зачитайте.

    Какие качества японский народ высмеивает в лице настоятеля?

    Удалось ли служке проучить настоятеля?

    Почему удалось, какие качества служки помогли победить жадность и глупость?

    Разделить сказку на 3 части.---озаглавить каждую часть и объяснить, почему так озаглавили;

    Вы прочитали обе японские сказки. Скажите, чем похожи они? И есть ли различия?

    Прочитайте, как характеризуется словами сказки настоятель?

    Есть ещё варианты?

    Есть ли в сказке характеристика служки?

    Как бы вы охарактеризовали служку?

    Все-таки почему служке удалось проучить настоятеля?(ум и хитрость победили жадность и глупость).

    Кто носитель мудрости в этой сказки?

    В чем мудрость проявилась?

    Япония

    Итог

    Мы с вами прочитали сказки о мудрости разных народов.
    - Какие главные слова в теме?
    (Сказка, богатство, мудрость)

    Чему учит долганская сказка?

    Чему учит корейская сказка?

    Чему учит японская сказка?

    Таблица: Название сказки-чья это сказка-носитель мудрости-кому помогла мудрость-что ценит народ в сказке.

    Почему сказки стоят рядом в нашем разделе? (Они о мудрости; показано, что мудрыми бывают в разном возрасте).

    Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Житейская мудрость часто спасала людей в трудные минуты.

    - А вы встречались с мудрыми людьми? Где?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

    В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

    План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

    Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...