Урок литературного чтения по УУД: "Н.Н. Носов "Затейники" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения по УУД («Школа России»)
Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_po_uud_shkola_rossii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по УУД («Школа России»)

2 класс

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

Цели урока:

1) Познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;

Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;

2) Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умения работать в группах.

Планируемые результаты:

-личностные результаты – пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

- предметные результаты – прочитают произведение Носова «Затейники», научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения.

- метопредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Межпредметные связи -  русский язык, музыка.

Ресурсы – учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова «Родная речь», 2 класс.

Дополнительные ресурсы – маски героев для чтения по ролям, интерактивная доска, книги Н. Н. Носова, презентационный материал .

Организация пространства – фронтальная, групповая работа.

Основные понятия – характер героев, диалог.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания

УУД

Диагностирующие и стимулирующие вопросы

I.Орг.момент.

Цель:

заинтересовать учащихся, привлечь внимание к теме урока.

Постановка учебной задачи через повторение пройденного материала.

Припоминание литературных произведений, героев. Разгадывание кроссворда.

Кроссворд.

Регулятивные УУД – целеполагание,  Личностные УУД – учебная мотивация.

Познавательные УУД – общеучебные, речевые высказывания. Осознание целей.

Коммуникативные УУД – передача информации.

– Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: “Миром и горы сдвинем”. Как вы понимаете эти слова? Начнем наш урок с разгадывание кроссворда.

Чтобы разгадать кроссворд, вам нужно вспомнить  материал прошлых уроков.  Интересно, какая группа выполнит задание быстрее и сможет назвать имя героя, который придет к нам сегодня на урок?

II.Введение нового материала.

Работа с текстом до чтения. Цель: определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. Выделение его героев, авторов произведения, актуализация читательского опыта.

Стимуляция интереса учащихся.

Знакомство с биографией писателя, вспоминание произведений Носова, лит.героя «Незнайки»,просмотр отрывка из мультфильма «НЕЗНАЙКА в цветочном городе»

просмотр отрывка из мультфильма «

НЕЗНАЙКА в цветочном городе

показать портрет писателя

Познавательные УУД – логическое предположение общеучебн.речев. высказыв. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.

Личностные УУД – учебная мотивация.

Регулятивные УУД –постановка цели.

Можно спросить у детей « Какой НЕЗНАЙКА?»

 -  Ребята,а какие книжки про НЕЗНАЙКУ вы читали?

 -      А друзей НЕЗНАЙКИ вы знаете?

- Кто придумал НЕЗНАЙКУ и его друзей из Цветочного города?

Кто из вас читали произведения Н. Носова.

Вспомните,  кто главные герои его произведений? Как вы думаете, почему?

Ребята, НЕЗНАЙКА, приготовил вам задание.

-     Вы узнаете, какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, если из слогов составите слово.

Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)  

Ребята, а кого называют затейниками?

Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

III. Работа с текстом во время чтения. Цель: Первичное целостное восприятие произведения. Чтение, слушание текста.

Организация чтения и последующего обобщения.

Совместное чтение рассказа по учебнику. Оценивание своих эмоциональных впечатлений.

Стр.50-53 учебника. После чтения обобщение прочитанного –постановка обобщающих вопросов и заданий.

Регулятивные УУД – самоконтроль чтения.

Познавательные УУД – чтение, получение информации.

Личностные УУД – нравственное, этическое ориентирование.

Коммуникативные УУД – кооперация усилий.

Понравился вам рассказ?

Грустный или весёлый рассказ?

Кто герои рассказа?

Назовите их имена.

В какую игру играли дети?

Кого они изображали?

IV. Физминутка.

Цель: развитие чувства ритма, двигательная активность.

Организация музыкального сопровождения.

Дети на определенные слова выполняют заданные упражнения.

На экране появляются задания.

Познавательные УУД – знаково-символические действия.

V. Работа с содержанием после чтения. Цель: раскрытие характеров героев. Чтение диалогов. Раскрытие содержания произведения.

Обозначение предмета поиска.    

Направление

анализа.

тексту.

Использование

Организация групп для чтения по ролям. Распределение ролей.

Поисковая работа по тексту. Семантич. и словообразование слова затейники.

процесса поиска,

Словарная работа по

плана-памятки.

1.   Как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

 Прочитать отрывок по цепочке.  

 2.   Что  испугало детей вначале рассказа.

 Прочитайте отрывок по ролям.

3. Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?

Составление плана рассказа (по группам).

На доске написано слово. Словообразовательный анализ слова, толкование: затейник – веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям. Словосочетание- встать на цыпочки ( встать на кончики пальцев ног)

Регулятивные УУД –

целиполагание, самоконтроль, самооценка, коорекция.

Позновательное УУД –

Умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения.

 Коммуникативные УУД – обмен информации, взаимодействие, кооперация.

Личностные УУД –

Развитие готовности к сотрудничеству.

Что вы узнали о детях? Подумайте, за что вы  бы могли похвалить ребят?

За что можно их поругать?

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

Что сказали бы соседи, которые это все слышали?

Что скажете вы?

Попробуйте продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…»

Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным?   Почему?

VI. Оценка результатов выразительного чтения. Цель:эмоциональный отклик на прочитанное

Организация обсуждения чтения по ролям.

Оценивание выступлений одноклассников в диологах.

Регулятивные УУД –

Контроль, самооценка.

Позновательное УУД-

сравнение, обоснование.

 Личностные УУД –

этическая оценка, развитие толерантности.

Коммуникативные УУД – передача собственного мнения.

Чье чтение вам понравилось? Почему?

VII. Рефлексия. Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта.

Учитель подводит учеников к собсвенным действиям на уроке.

Поиск на вопросы учителя. Анализ собственных рассуждений, собственной активности на уроке. Трансформирование полученных знаний в жизни опыта учеников.

Регулятивные УУД – актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные УУД – чтение.

Личностные УУД – развитие соопереживаний, отзывчивости.

Что  нового вы узнали  сегодня на уроке?

  Понравился вам урок? У Носова Н. Много других произведений о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке. Там вы найдете……..(Выставка книг Н. Носова). Продолжает писать о НЕЗНАЙКЕ и его внук Игорь Петрович Носов.

IX. Д.З.

Пожелания.

Учитель организует запись домашнего задания.

Учитель записывает домашнее задание.

Перечитайте диалоги героев. Придумайте свою подобную историю. Перескажите рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование беглого осознанного чтения на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.

В представленном материале можно ознакомиться с системой работы по формированию беглого осознанного чтения, пополнить свою методическую копилку упражнениями, способствующими достижению поставленной це...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Урок «Литературное чтение и внутрипредметный модуль «Риторика» 3 класс Тема урока «М. Зощенко «Через тридцать лет». Учимся составлять диалоги»

Данный урок является третьим в разделе «Жизнь дана на добрые дела».Урок способствует  обогащению духовного мира личности, восприятию    нравственных ценностей, принятых в обществе,...

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....