Формы взаимодеятельности семьи и школы
материал по чтению (2,3,4 класс) на тему

Внеурочная деятельность школы и семьи - игра "Мама, папа, я - читающая семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya_-_chitayushchaya_semya.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

   

   «Мама, папа, я – читающая семья»

                                   ( 2 – 4 классы)

Цель: - создание развивающей среды, способствующей расширению

              кругозора учащихся, воспитанию любви к книге;

            - вовлечение родителей в жизнедеятельность школы.

Разработала

 учитель начальных классов

 МАОУ СОШ №72 г.Ульяновска

 Маринина Валентина Ивановна

                                                 1 тур.

  1. Литературная пара (соотнеси) – кто быстрее и правильнее;

Задание: соотнеси.

  1. ЛИТЕРАТУРНАЯ  ПАРА.( дети)

* Мойдодыр                                                      *соломенное чучело

*Малыш                                                             *невиданный зверь с двумя головами

*Гена                                                                   *мальчик

*Тянитолкай                                                      *крокодил

*Страшила                                                         *сын мельника

*Маркиз Карабас                                             *умывальник

*ОСЛИНАЯ ШКУРА (родит)                           *мангуст

*СУОК                                                                 *принцесса

*ГАДКИЙ  УТЕНОК                                          *лебедь

*РИККИ-ТИККИ-ТАВИ                                     *девочка

   

  1. МЕСТО  ЖИТЕЛЬСТВА.(родители)

*Карлсон                                                           *на звезде

*Винни – Пух                                                    *в Стране Чудес

*Маленький принц                                         *на пуховой опушке

*Чеширский кот                                               *в джунглях

*Маугли                                                             *на крыше

*ЩЕЛКУНЧИК (родит)                                    *в Королевстве Кривых зеркал

*ДЕВОЧКА  ЯЛО                                               *в городе Конфетенберг

*ТЯНИТОЛКАЙ                                                 *в Африке

  1. Сказочная разминка (по 8 вопросов каждому классу + 12 вопросов родителям)

                                  2 класс.

  1. Птица, которую спасла Дюймовочка. (ласточка)
  2. Какой сказочный герой разгуливал по родному городу, обрядившись в оранжевую рубашку, ярко-желтые брюки, повязав зеленый галстук, а на голову нахлобучив огромную синюю шляпу? (Незнайка)
  3. Сколько веточек было на рогах у козлика Серебряное копытце? (5)
  4. «Неправильная» пчела, по мнению вини – Пуха. (оса0
  5. Покровительница Емели. (щука)
  6. В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок? (Дюймовочка)
  7. Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья. (Репка)
  8. Мальчик, выросший в волчьей стае. (Маугли)

                                         3 класс.

  1. Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? («Трех пескарей»)
  2. Как называлось любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (касторка)
  3. Защитное приспособление, которое не помогло Принцессе на горошине? (перина)
  4. На чем совершил полет барон Мюнхаузен? (ядро)
  5. Что удав никак не мог передать мартышке? (привет)
  6. Мальчик, совершивший путешествие на домашней птице. (Нильс. Лагерлеф. «Путешествие Нильса с дикими гусями»)
  7. Мозги у Винни – Пуха. (опилки)
  8. Как назывался летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла)

                                        4 класс.

  1. Кто такие Бандар – Логи? (обезьяны в книге Р.Киплинга «Маугли»)
  2. Какой сказочный герой хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А.Волков)
  3. Как звали блудного попугая? (Кеша)
  4. Какое отчество было у Буратино? (Карлович)
  5. Кем по профессии был Гулливер? (Врач)
  6. Птица, в которую превращался герой сказки Финист? (ясный сокол)
  7. Оружие массового поражения, использовавшееся Соловьем-разбойником? (свист)
  8. У кого от вранья все время рос нос? (Пиноккио)

Пауза – песня, подведение итогов 1 тура, выведение слабых .

                                               2 тур.

  1. «На чем передвигаются сказочные герои?» (за 1 минуту)

  1. Узнай сказку по ее началу. (название-ребенок, автор-родитель)

                                                                            2 класс.

  1. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон…» («Малыш и Карлсон» А.Линдгрен)
  2. «В одном сказочном городе жили коротышки…» (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
  3. «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор…» (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

                                                            3 класс.

  1. «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха…» (Р.Киплинг «Маугли»)
  2. «Жил-был доктор. Он был добрый» (К.Чуковский «Доктор Айболит»)
  3. «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос…» (А.Толстой «Золотой ключик  или Приключения буратино»)

                                                             4 класс.

  1. «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было…» (Ю.Олеша «Три толстяка»)
  2. «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались, человек ли он…» (Ш.Перро «Рике с хохолком»)
  3. «Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя…» (П.Бажов «Серебрянное копытце»)

Пауза – песня, подведение итогов 2 тура, выведение слабых.

                                    3 тур.

  1. «Сказочная формула» -( дети - дописать),

*В тридевятом царстве…             (в некотором государстве)

*Баба –Яга…                   (костяная нога)

*Избушка…                          (на курьих ножках)

*Молочные реки…          (кисельные берега)

*По щучьему велению… (по моему хотению)

*Сим – Сим…(откройся)

*СИВКА-БУРКА…(вещая каурка) –родит.

*ПОДИ  ТУДА… (не знаю куда) – родит.

*КАРА…(бара)-родит.

«Отгадай сказочного героя» - (родители -на время и правильно)

*ЙМОКАЧЮОДВ …(Дюймовочка)

*КЯЛКОПША…(Шапокляк)

*НИКЕЧП…(Печкин)

*СРКАНАЯОКЧАШПА…(Красная Шапочка)

*ИНКАМТОРСТОК…(Кот Матроскин)

  1. «Найди рифму» -( дети - письменно),

*Как у нашего Мирона

  На носу сидит …

*Кит царапался, кусался,

  Если ж был неровен спор –

  От врагов своих спасался,

  Залезая на…

*И наутро вот что было:

  Бедный Дима вдруг ослеп.

  На окне лежало мыло –

  Он сказал, что это…

*В сыром тропическом лесу

  Ловил ужей и жаб

  На длинном Ванином носу

  Крылатый…

*Ботинок черным язычком

  С утра лакает молочко

  И целый день в окошко

  Глазком глядит…

*Снова леший козни строит,

  Но теперь он -  гуманоид.

  Пересел в тарелку джинн –

  Устарел его…

«Сказочный ералаш» - (родители - устно).

  1. В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментальных ансамблей? («Бременские музыканты»)
  2. В какой сказке говорится о пагубных последствиях пития? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? («Волк и семеро козлят» А.Толстого).
  4. В какой сказке говорится о 4 дерзких  побегах и одном злодейском убийстве? («Колобок»)
  5. В какой сказке речь идет о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? («Три поросенка» С.Михалков).
  6. Назовите сказку о том, что случается, когда хочешь слишком много. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  7. Назовите произведение о расплате за несдержанное обещание. («Сказка о золотом петушке»)
  8. В каком литературном произведении говорится о плохой работе режиссера и тяжелой судьбе актера? («Золотой ключик»).
  9. Назовите сказку о молодом специалисте по выращиванию деревьев с золотыми плодами. («Золотой ключик»).

  1. Викторина «О ком это?» (устно- для детей)

                                        2 класс

  1. Чья песенка: «Битый небитого везет?» (Лисы «Волк и лиса»)
  2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен маленькими людьми? (Гулливер)
  3. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка» (Снегурочка)
  4. Его имя на человечьем языке означает «лягушонок», но он отважен и смел, ему известны все обычаи и законы зверей и птиц. (Маугли)

                                     3 класс

  1. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. («Кот в сапогах»Ш.Перро).
  2. «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды». (Снежная королева»Г.-Х.Андерсен)
  3. «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское, «Аленький цветочек» С.Т.Аксаков).
  4. Ученый, который, идя налево, песнь заводит. (Кот ученый).

                                          4 класс

  1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? («Робинзон Крузо» Д.Дефо).
  2. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхаузен. «Приключения барона Мюнхаузена» Э.Распе).
  3. Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок, и до того был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. («Гадкий утенок» Г.-Х.Андерсен).
  4. Эта сказочная красавица,  очень хитрая особа,  совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом  и до отца добралась. (Шемаханская царица. «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин)

Пауза – песня, итоги 3 тура.

                                    4 тур.

  1. «Мешок с потерянными вещами» -( дети- устно),

2 класс:     а) золотое яичко («Курочка Ряба»)

                     б) Азбука (Буратино)

                      в) варенье и печенье (Карлсон)

3 класс:    а) хрустальная туфелька (Золушка)

                   б) синий и зеленый шарики (Винни- Пух)

                   в) 3 корочки хлеба (Буратино)

4 класс:   а) зеркальце (Царица)

                 б) осколок зеркала (Снежная королева)

                 в) живительный порошок (Урфин Джюс)

«Библиотечный урок» - (родители –письменно),

                                                   Формуляр №1

* Справочник по строительству избушек.

* Колдовство и спиритизм.

* Управление летательными аппаратами.

* Лесные травы и их применение.                              (Баба- Яга)

                                                    Формуляр №2

* Мир животных.

* О путешествиях в Страну Обезьян.

* Лечение гоголем- моголем.

* Рассказы о зверятах.                                            (Элли. А.Волкова)

                                                       Формуляр №3

* Как заводить друзей.

* Ключ от двери.

* О пользе черепах.

* Словарь «Юному зрителю».                             (Буратино)

                                                     Формуляр №4

* Курение – вред или польза.

* Справочник криминалиста.

* О роли музыки в профессиональной деятельности.

* Что такое дедукция?                                          (Ш.Холмс)

                                                        Формуляр №5

* О сеансах одновременной игры в шахматы.

* Как украсть миллион?

* Путеводитель по Рио-де-Жанейро.

* Лейтенант Шмидт.                                               (Остап Бендер)

  1. «Крылатые слова» -( родители- письменно),

* Монтекки и Капулетти.

* Блоху подковать.

* Есть еще порох в пороховницах!

* На блюдечке с голубой каемочкой.

* Мартышкин труд.

* Калиф на час.

* Последний из могикан.

«Блиц-турнир» - (для детей - за 1 минуту).

                                                   2 класс.

  1. Трактор в повести Успенского «Дядя Федор, пес и кот» (тр-тр Митя)
  2. Кто ехал на печи? (Емеля)
  3. Кто украл Кая? (Снежная королева)
  4. Кому мама дала пирожок и горшочек масла? (Красной Шапочке)
  5. Как звать девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кого маленькая разбойница дала в помощи Герде? (оленя)
  7. Жилище Бабы- Яги. (избушка на курьих ножках)
  8. Он друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
  9. Веселый человечек- луковка. (Чиполлино).
  10. Содержимое Страшилы. (Солома)
  11. Кто спас муху- цокотуху? (комар)
  12. Оружие Железного Дровосека. (топор)

                                              3 класс

  1. В какой сказке птицы на своих ерыльях унесли мальчика? («Гуси- лебеди»)
  2. В какой сказке дед и баба плпкпли над разбитым яйцом? («Курочка Ряба»)
  3. Что лиса своровала у деда с саней? (рыбу)
  4. Какой овощ помогла вытянуть мышка из земли? (репку)
  5. В какой сказке мачеха выпроводила падчерицу в лес зимой? («Морозко»)
  6. В этой сказке у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка . («Крошечка- Хаврошечка»)
  7. Где находится смерть Кащея? (на конце иглы)
  8. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» («Дюймовочка»)
  9. Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
  10.    Как звать галчонка из Простоквашино? (Хватайка)
  11. Мальчик, выросший в волчьей стае. (Маугли)
  12. Сказочный «долгоносик». (Буратино).

                                                         4 класс

  1. Из чего  сделана у Золушки карета? (из тыквы)
  2. На чем летела на юг лягушка? (на прутике)
  3. Семеро друзей Белоснежки. (гномы)
  4. Название корабля капитана Врунгеля. («Победа»)
  5. В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
  6. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
  7. Музыкант из Цветочного города. (Гусля)
  8. От кого убежала посуда? (от Федоры)
  9. Когда борода старика Хоттабыча на работала? (когда намокала)
  10. Сова доктора Айболита (Бумба)
  11. Основное занятие Дуремара. (ловля пиявок)
  12. Мальчик- волшебник, победивший Того- Кого-Нельзя-Называть Кто Это? (Г.Поттер)

                  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские комитеты, как одна из проверенных жизнью форм содружества семьи и школы

Родительские комитеты — одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского...

Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы"

Цели: формировать у педагогов потребность тесного взаимодействия с семьями учащихся и вовлекать родителей в жизнедеятельность классных сообществ.Задачи: Проанализировать систему работы с родителями.Вы...

Дневник здоровья-форма общения семьи и школы

Содержание дневника здоровья....

«Родительское собрание «Мир увлечений вашего ребенка» как форма взаимодействия семьи и школы».

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.В связи с этим нужно правильно его под...

" Формы сотрудничества семьи и школы"

В это статье рассказывается о родительском собрании в начальной школе, о методике проведения собраний....

Статья. Тема:Современные формы взаимодействия семьи и школы (из собственного опыта и педагогов-практиков).

Современные формы взаимодействия семьи и школы (из собственного опыта и педагогов-практиков....

Статья "Эффективные формы взаимодействия семьи и школы для достижения образовательных и воспитательных результатов в условиях реализации ФГОС"

Система современного образования предполагает необходимость тесного взаимодействия родителей с образовательным учреждением.  Работа с родителями является неотъемлемой и важной частью деятельности...