Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса .УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме

Ястребова Лариса Анатольевна

Рабочая программа по курсу литературного чтения для 2 класса УМК "Школа России" содержит пояснительную записку и тематическое планирование на 136 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_chtenie_rab_progr.docx37.72 КБ
Microsoft Office document icon tp_po_lit-re_za_2kl.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» (авторы: Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий,  М. В. Голованова) методического комплекта «Школа России» (Концепция и программы для начальных классов М.: Просвещение, 2010г.), в  соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     

                             

                     Авторская программа «Литературное чтение» рассчитана на 136 часов. Рабочая программа рассчитана на 136 часов.   Уроки внеклассного чтения проводятся два раза в неделю по 20 минут.

Цели обучения:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  1. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

  1. развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на  

     прочитанное,

  1. учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
  2. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,    
  3. развивать творческое мышление,
  1. развивать поэтический слух,
  2. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к  

     литературному творчеству, творчеству писателей,

  1. обогащать чувственный опыт ребёнка,
  2. формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
  3. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
  4. обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые

     умения.

Актуализация обучения младших школьников:

  1. Углублять читательский опыт детей.
  2. Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1.   Развитие навыков чтения:

  1.  развитие навыка осознанного и правильного чтения,
  2.  выработка плавного чтения целыми словами,
  3.  проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
  4.  проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
  5.  развитие темпового чтения.

2.  Развитие выразительности чтения и речи:

  1.  чтение вслух и чтение про себя,
  2.  развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять  
  3.  правильную артикуляцию гласных и согласных,
  4.  произносить скороговорки и чистоговорки,
  5.  обучение орфоэпическому чтению,
  6.  обучение чтению по ролям.

3. Требования к уровню сформированности навыка чтения:

    Уметь:

  1. Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе –

не менее 50 слов/мин

  1. Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  2. Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

             4. Выработка умений работать с текстом:

                Уметь:

  1. Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  2. Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  3. Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  4. Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  5. Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1. Обогащение опыта эстетического восприятия:

  1. формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного
  1. мира,
  2. развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой,  
  3. людьми, замечать красивое в окружающем мире,
  4. формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2.    Развитие умения выразить свои впечатления:

  1.  проводить игры со словами,
  2.  коллективно сочинять различные истории,
  3.  составлять рассказы на свободные темы.

3. Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

  1.  рисование красками,
  2.  словесными описаниями,
  3.  рассказ по собственному рисунку,
  4.  придумывание своей концовки.

4.  Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

  1.  приобщать к миру поэзии,
  2.  развивать поэтический вкус.

5.  Активизация способности полноценно воспринимать художественное  произведение:

Знать:

  1. средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
  2. жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
  3. знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

 Ведущие формы работы на уроках:  фронтальная, индивидуальная, групповая и парная, устная дискуссия. В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся и усвоения   изучаемого материала, использую следующие методы обучения:

  1. объяснительно-иллюстративные;
  2. репродуктивные;
  3. проблемное изложение ;
  4. частично-поисковые;
  5. исследовательские.

Формы контроля:

      Предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются различные педагогические технологии:  ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Применяются разнообразные средства обучения: демонстрационный материал, разноуровневые карточки, тесты, справочники, таблицы.

№ урока

Вид работы

По теме

1 – 2 неделя

Проверка техники чтения

Текст № 1 Японская сказка «Две лягушки»

5

Тест  № 1

Устное народное творчество

22

П. р.  № 1

Люблю природу русскую! Осень

ноябрь

Проверка техники чтения

Текст № 2 Г. Снегирёв «Идёшь по  лесу …»

37

К. р.  № 1

Повторение пройденного

46

К. р.  № 2

О братьях наших меньших

54

Тест  № 2

Из детских журналов

64

К. р. № 3

Повторение пройденного за 1 полугодие

декабрь

Проверка техники чтения

Текст № 3 В. Архангельский «Счастливый малыш»

83

К. р.  № 4

Писатели - детям

94

П. р.  № 2

Я и мои друзья

март

Проверка техники чтения

Текст № 4 А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

105

П. р.  № 3

Люблю природу русскую! Весна

116

П. р.  № 4

И в шутку, и всерьез

130

К. р.  № 5

Повторение пройденного за 2 полугодие

апрель

Проверка техники чтения

Текст № 5 Ем. Буков «Яблоко» (рассказ мальчика)

 

Содержание тем учебного курса.

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (15ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура вей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (9ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (8ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

Писатели детям (19ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (11 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (11 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все го?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (14 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

14

3

Люблю природу русскую. Осень

7

4

Русские писатели

15

5

О братьях наших меньших

9

6

Из детских журналов

8

7

Люблю природу русскую. Зима

10

8

Писатели – детям

19

9

Я и мои друзья

11

10

Люблю природу русскую. Весна

11

11

И в шутку и всерьез

11

12

Литература зарубежных стран

14

13

Резервные уроки

6

Итого

136

ТРЕБОВАНИЯ К РОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 КЛАСС.

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

       

    знать/понимать

•  названия, основное содержание изученных  литературных произведений,  

    их авторов;

    уметь

•  читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета          

    скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•  пересказывать текст;

•  делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•  составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          

   оценивать события, героев произведения;

•  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•  создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•  различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать          

   сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,          

   аннотация);

         

   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и     повседневной жизни  для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении      (герое, событии);

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Для учителя:

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1. М.: «Просвещение», 2007, 223 с.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 2. М.: «Просвещение», 2007, 223 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2007, 288 с.

Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с.

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005

  1. Для учеников:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1. М.: «Просвещение», 2007, 223 с.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 2. М.: «Просвещение», 2007, 223 с.

 




Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению за 2 класс

№ п/п

в курсе

п/п

в

теме

Дата план

Дата факт

Тема урока

Знания, умения и навыки, получаемые учащимися учащихся

Формы контроля

Примечания

I Самое великое чудо на свете.1 час

1

1

Читателю. Р.Сеф

Заучивание наизусть.

(4-12)

II  Устное народное творчество (14 ч)

2

1

Русские народные песни, потешки.

Внеклассное чтение

Колыбельные песни.

Узнавать и различать произведения фольклора (загадки, пословицы, небылицы,

 считалки, сказки…)

Различать виды  народной сказки (волшебная, о животных, бытовая). Выделять главную мысль произведения, соотносить содержание  с иллюстрациями и пословицами, делить текст на части, пересказывать, отвечать на вопросы по содержанию, рассуждать, сравнивать, анализировать.

Читать выразительно.

Коллективная драматизация. Заучивание наизусть.

(16-21)

3

2

Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы.

Сочинение небылиц.

(22-23)

4

3

Загадки, пословицы и поговорки.

Внеклассное чтение

Загадки по темам.

Сочинение загадок.

Аукцион загадок. (24-27)

5

4

Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

Тест №1

6

5

Сказки

Вступление к разделу «Сказки».

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

Заучивание наизусть.

(30-31)

7

6

«Петушок и бобовое зернышко».

(Русская народная сказка)

Пересказ по картинному плану. (32-34)

8

7

«У страха глаза велики».

(Русская народная сказка)

Внеклассное чтение

С.Я.Маршак «Темноты боится Петя»

Пересказ по готовому плану. (35-37)

9

8

«Лиса и тетерев».

(Русская народная сказка)

Чтение по ролям.

(39-41)

10

9

«Лиса и журавль».

(Русская народная сказка)

Внеклассное чтение

Пословицы о дружбе. Русские народные сказки о животных.

Чтение по ролям.

(42-43)

11

10

«Каша из топора».

(Русская народная сказка)

Чтение по ролям.(44-47)

Характеристика героев.

12-13

11- 12

«Гуси-лебеди».

(Русская народная сказка)

Внеклассное чтение

Волшебные сказки.

Выборочное чтение.

(48-53), пересказ по составленному плану.

14

13

Обобщение по РНС.

Внеклассное чтение

Конкурс актерского мастерстаа.

Тест №2

15

14

Урок-КВН.

Инсценирование сказок.

III Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

16

1

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Внеклассное чтение

Стихи об осени.

Знать особенности жанра.

Воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений.

Видеть красоту осенней природы.

Выразительно читать стихи.

Чтение наизусть.

(68)

17-18

2 - 3

Стихотворения об осени.

Словесное рисование.

(69 – 71)

19

4

Осенние листья.

Внеклассное чтение

Словесные картины осени.

Чтение наизусть.

(72 – 75)

20

5

В.Д.Берестов «Хитрые грибы».

Чтение наизусть.

(76 -77)

21

6

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей об осени.

Чтение наизусть. (78 – 79)

Сочинение стихов.

22

7

Обобщение  по разделу.

«Люблю природу русскую. Осень»

(80 – 82)

П.Р. №1

IV Русские писатели (15ч)

23

1

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Внеклассное чтение

Стихи и сказки А.С.Пушкина.

Уметь сравнивать произведения.

Различать виды сказок (народная, литературная).

Передавать характер

и настроение героя

интонацией.

Находить в тексте слова и выражения,

характеризующие

действующих лиц.

Делить текст сказки на части, выделять главную мысль.

Словесное описание.

Чтение наизусть. (86-87)

24

2

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

Словесное рисование. Чтение наизусть. (88)

25

3

А.С. Пушкин « Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

Внеклассное чтение

Стихи А.С.Пушкина о зиме.

(89)

26-29

4 - 7

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Внеклассное чтение

Любимые отрывки из сказок А.С.Пушкина.

Выборочное чтение.

 (90-101)

Характеристика героев.

30

8

Обобщающий урок по сказкам

А.С. Пушкина.

Внеклассное чтение

Конкурс актерского мастерства.

31

9

И.А. Крылов

«Лебедь, Рак и Щука».

Определять басню по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).

Находить мораль в басне.

Выразительное чтение.

(104-105)

32

10

И.А. Крылов

«Стрекоза и Муравей».

Внеклассное чтение

Басни И.А.Крылова.

Чтение по ролям.

(106-107)

33

11

Л.Н. Толстой

« Старый дед и внучек».

Работать с текстом: находить главную мысль,

 подтверждать свои суждения цитатами из текста,

давать характеристику героям,

анализировать их

поступки,

 составлять план, пересказывать,

придумывать своё продолжение.

Составление рассказа о своей семье. (110-111)

34-35

12 - 13

Л.Н. Толстой

«Филипок».

Внеклассное чтение

Басни Л.Н.Толстого.

Творческий пересказ.

(112-115)

36

14

Рассказы Л.Н. Толстого

«Правда всего дороже», «Котенок».

Внеклассное чтение

Рассказы Л.Н.Толстого

Пересказ по плану.

Характеристика героя. (116-119)

37

15

Обобщение по разделу «Русские писатели»

К.Р. №1

V О братьях наших меньших (9 ч)

38 - 39

1 - 2

Стихи А.Шибаева, Б.Заходера,  И.Пивоваровой, В.Берестова о братьях наших меньших.

Внеклассное чтение

Стихи о животных.

Выразительное чтение.

Сочинение концовки.

(127-131)

40

3

М.М. Пришвин « Ребята и утята».

Внеклассное чтение

Рассказы М.М.пришвина о зверях.

Пересказ по плану.

(132-135)

41

4

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

Ответ на вопросы.

Составление плана и пересказ. (136-138)

42

5

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».

Внеклассное чтение

Б.С.Житков «Что я видел»

Составление картинного плана. (139-141)

Творческий пересказ.

43

6

В.В. Бианки «Музыкант».

Пересказ по вопросам.

(142-145)

44-45

7 - 8

В.В Бианки «Сова».

Внеклассное чтение

Сказки В.В.Бианки о животных.

Выразительное чтение по ролям. (146-150)

46

9

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Внеклассное чтение

Стихи, сказки и рассказы о животных.

Составление устного рассказа о своём питомце. К.Р. №2

VI Из детских журналов ( 8ч )

47

1

Д.Хармс (Д. Ювачёв) «Игра».

Уметь интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, своё отношение к происходящему.

Уметь подбирать рифмы.

Выразительное чтение. (160-164)

48

2

Д.Хармс «Вы знаете?»

Внеклассное чтение

Детский журнал «Чиж»

Чтение по ролям.

(165-169)

49

3

Д.Хармс «Весёлые чижи».

Выразительное чтение.

(170-173)

50

4

Д.Хармс «Что это было?»,

«Очень-очень вкусный пирог».

Внеклассное чтение

Стихи Д.Хармса

Чтение наизусть.

(174-175)

51

5

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

 Чтение наизусть.

(176-177)

52

6

А.И. Введенский «Ученый Петя»,

Внеклассное чтение

А.И. Введенский «Песенка о дождике»

Выразительное чтение.

(177-181)

53

7

А.И. Введенский «Лошадка».

Составление вопросов к стихотворению.(182-183)

54

8

Обобщение по разделу.

Внеклассное чтение

Детские журналы.

Тест №2

VII  Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

    55

1

Стихотворения И. Бунина и К. Бальмонта о первом снеге.

Выразительно читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях,

выделять главное в прочитанном тексте,

отвечать на вопросы,

анализировать произведение.

Словесное рисование.

Иллюстрирование.

(190-191)

56

2

Я. Аким «Первый снег».

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы о первом снеге.

Чтение наизусть.

(192-193)

57

3

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Выразительное чтение.

(194)

58

4

С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…».

Внеклассное чтение

Стихи С.А.Есенина о русской природе.

Чтение наизусть.

(195-196)

59

5

С.А. Есенин «Берёза».

Чтение наизусть. Иллюстрирование.

(196-197)

60 - 61

6 - 7

«Два Мороза»

(Русская народная сказка).

Внеклассное чтение

И.Суриков «Белый снег пушистый»

И.Никитин «Здравствуй, гостья зима»

Пересказ сказки.

(198-202)

62

8

С.В. Михалков « Новогодняя быль».

Внеклассное чтение

Новогодние стихи.

Творческий пересказ. (203-207)

63

9

А.Л. Барто «Дело было в январе»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

Выразительное чтение.

Иллюстрирование.

(208-209)

64

10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы о зиме .

К.Р. №3

VIII Писатели – детям (19 час)

II часть

65

1

К.И. Чуковский «Путаница».  

Знать и различать малые жанры фольклора, литературоведческую терминологию (рифма).

Уметь делить текст на части, находить главную мысль, пересказывать.

Сочинение небылиц.

(6-10)

66

2

К.И. Чуковский «Радость».

Внеклассное чтение

Стихи К.И.Чуковского

Чтение наизусть. (11-12)

67-68

3 -4

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Внеклассное чтение

Загадки.

Выразительное чтение. (13-23)

69

5

Загадки К.И. Чуковского.

70-71

6 - 7

С.Я. Маршак «Кот и лодыри», «Дом, который построил Джек», загадки.

Внеклассное чтение

Стихи С.Я.Маршака

Чтение наизусть. (26-29)

72

8

С.В. Михалков «Мой секрет».

Внеклассное чтение

Стихи С.Я.Маршака.

Выразительное чтение. (32-33)

73-74

9 - 10

С.В. Михалков «Сила воли»,

«Мой щенок».

Внеклассное чтение

Стихи С.В.Михалкова

Выразительное чтение. (33-34), (35-37).

75

11

А.Л. Барто «Верёвочка».

Чтение наизусть. (40-43)

76

12

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу»

. Внеклассное чтение

Стихи А.Л.Барто

Чтение наизусть. (44-46)

77

13

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

Чтение наизусть. (46-47)

78

14

Н.Н. Носов «Затейники».

Внеклассное чтение

Рассказы Н.Н.Носова

Пересказ по плану.

(50-53)

79-80

15 - 16

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Внеклассное чтение

Рассказы Н.Н.Носова

Выразительное чтение. (54-59) Пересказ.

81-82

17 - 18

Н.Н. Носов «На горке».

Внеклассное чтение

Рассказы Н.Н.Носова

Выразительное чтение и пересказ. (60-64)

83

19

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Выучить скороговорки. (66-67) К.Р. №4

IX  Я и мои друзья (11часов)

84

1

Стихи В.Д. Берестова,

Э.Э Мошковской.

Внеклассное чтение

Стихи про друзей.

Уметь читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации

Осознавать и форму-лировать главную мысль, идею произведения.

Чтение наизусть. (74-76)

85

2

В.В. Лунин «Я и Вовка».

Выразительное чтение. (77-78)

86-87

3 - 4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

Внеклассное чтение

Стихи про друзей.

Выразительное чтение и пересказ. (79-84)

88

5

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Внеклассное чтение

Стихи про друзей.

Написать сочинение о своём друге. (85-86)

89-90

6 - 7

В.А. Осеева «Волшебное слово».

Внеклассное чтение

Рассказы В.А.Осеевой

Выразительное чтение и пересказ. (87-93)

91

8

В.А. Осеева «Хорошее».

Чтение по ролям.(93-95)

92-93

9 - 10

В.А. Осеева « Почему?».

Внеклассное чтение

Рассказы В.А.Осеевой

Выразительное чтение и пересказ. (96-103)

94

11

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Внеклассное чтение

Рассказы  и стихи про друзей.

П.Р. №2

X  Люблю природу русскую. Весна (11часов)

95-96

1 - 2

Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне. («Зима недаром злится», «Весенние воды»)

Внеклассное чтение

Стихи о весне.

Уметь анализировать стихи.

Находить в тексте и называть средства художественной выразительности.

Чтение наизусть. (110)

(111-112)

97-98

3 - 4

Стихотворения А.Н. Плещеева о весне.

(«Весна», «Сельская песенка»)

Внеклассное чтение

Стихи о весне.

Чтение наизусть. (112)

(113)

99-100

5 - 6

  А.А. Блок «На лугу»,

С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

. Внеклассное чтение

Стихи о маме.

Выразительное чтение. (114)  Чтение наизусть. (115)

1 01 - 102

7 - 8

Женский день. (И.А. Бунин «Матери»,

 А.Н. Плещеев «В бурю»).

Внеклассное чтение

Стихи к Международному  женскому дню 8 марта

Чтение наизусть. (116)

Выразительное чтение. (117-118)

103 - 104

9 - 10

Е.А. Благинина «Посидим в тишине»,

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел…».

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы о весне.

Чтение наизусть. (119)

Выразительное чтение. (120-121)

105

11

Обобщение по разделу.

П.Р. №3

XI  И в шутку, и всерьёз (11часов)

106

1

Б.В. Заходер «Товарищам детям»,

«Что красивей всего?».

Внеклассное чтение

Стихи Б.В.Заходера

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному и задавать вопросы к тексту;

 читать по ролям; анализировать поступки героев и делать соответствующие выводы.

Выразительное чтение. (128-129)

Чтение по ролям.

(129-131)

107

2

Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Чтение наизусть.

(134-136)

108

3

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

Внеклассное чтение

Сказочные повести Э.Н.Успенского

Выразительное чтение и пересказ. (137-142)

109-110

4 - 5

Стихи Э.Н. Успенского.

(«Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой…», «Память»).

Внеклассное чтение

Стихи Э.Н.Успенского

Чтение наизусть. (143)

Выразительное чтение.(144-145)

(146-147)

111

6

Стихи В.Д. Берестова.

(«Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»).

Выразительное чтение. (148)

(149-150)

112

7

Стихи И.П. Токмаковой.

(«Плим», «В чудной стране»).

Внеклассное чтение

Стихи И.П.Токмаковой

Чтение наизусть. (151)

(152)

113

8

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

Чтение по ролям.

(153-158)

114-115

9 - 10

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Внеклассное чтение

Повести и рассказы В.Ю.Драгунского

Пересказ по плану.

(159-165)

116

11

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

Внеклассное чтение

Конкурс актерского мастерства.

П.Р. №4

XII Литература зарубежных стран (14часов)

117-120

1 - 4

Фольклор народов зарубежных стран (песенки).

Внеклассное чтение

Уметь переводить зрительную информацию в словесную.

Читать по ролям, передавая интонацией отношение к герою.

Делить текст на части и составлять план.

Выразительное чтение и чтение наизусть.

(172-179)

121-123

5 - 7

Шарль Перро «Кот в сапогах».

Внеклассное чтение

Сказки Шарля Перро

Выразительное чтение.

(180-191)

124-125

8 - 9

Шарль Перро «Красная шапочка».

Внеклассное чтение

Сказки Шарля Перро

Чтение по ролям. Пересказ. (192-196)

 126

10

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

. Внеклассное чтение

Сказки Г.Х.Андерсена

Выразительное чтение.

(197-199)

127-128

11 - 12

Эни Хогарт «Мафин и паук».

Внеклассное чтение

Сказки ЭниХогарта

Пересказ по плану.

(200-208)

129

13

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

130

14

Урок-игра «Цветик-семицветик».

Внеклассное чтение

Сказки зарубежных писателей

К.Р. №5

131-136

6

Резервные уроки.