Главные вкладки

    конспект урока по литературному чтению (система Занкова Л.В)
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

    Шимбулина  Наталья Ивановна
     конспект урока по литературному чтению Чарушин "Волчишко"(развивающпая система Л.В.Занкова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon charushin_volchishko.ppt276.09 КБ
    Microsoft Office document icon urok_e._charushin_volchishko.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    «Отношение автора к своему герою»

    Е.Чарушин «Волчишко»

    Цель: формирование умения видеть авторское отношение к герою.

    Задачи:

    1. продолжить знакомство с  творчеством Е Чарушина, работать над совершенствованием навыков чтения;
    2. развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать умение анализировать и обобщать;
    3. воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения.

    Содержание

    Организационный момент

    Сегодня нам автор поможет

    Лучше героя понять

    И усилий немало приложит,

    Чтоб ярче его показать

    Обложка

    О ком эти книги?

    Выставка книг Е. Чарушина

    -Что это такое?

    -С какой целью придумывают скороговорки?

    -Что еще заметили?

    -О ком скороговорка? Что они едят?

    Слайд 1.

    Волки рыщут, пищу ищут.

    Волков называют санитарами леса, потому что они охотятся за больными м слабыми животными, так происходит естественный отбор и выживают сильнейшие.

    - С каким произведением и какого автора мы будем знакомиться сегодня?

    - Знаком ли вам этот автор?

    -Что вы о нем знаете из предыдущих уроков?

    -Какое произведение мы читали?

    -Так о ком пойдет речь на уроке?

    -Давайте разберемся, почему автор выбрал именно такое название?

    -прочитайте ряд слов, что заметили?

    -выберите к каждому слову ассоциацию

    -Можем ли мы по названию определить как автор относится к своему герою?

    Слайд2

    Для тех ребятишек

    Кто любит зверюшек

    Знакомство с рассказом

    Писатель Чарушин.

    Слайд 4(портрет)

    Учебник стр108

    (о маленьком волке, о детеныше)

    На доске: Волчище, Волчонок, волчишко.

    Злой, большой, страшный, маленький, дикий, сердитый, беззащитный, беспомощный

    Нежно, трогательно….

    Физминутка

    -А сейчас давайте выполним упражнение, которое поможет нам правильно читать. 1-й раз читаем плавно, затем целыми словами.

    Объяснение значения слов:забарахтался, пыжился, плошка, фыркает

    Слайд5

    Вол-чиш-ко - волчишко

    За-ба-рах-тол-ся-забарахтолся…

    Чтение «про себя» 1 части

    -Как чувствовал себя волчишко в чужом месте?

    -Почему показались страшными от и пес?

    -А почему волчишко боялся человека?

    -Нравится ли вам как его приняли в этом доме?

    -Давайте поможем волчишке, придумаем такое продолжение, чтобы хорошо закончилось

    Страшно, испугался…

    Физминутка

    -А теперь прочитайте как рассказ у автора .

    -Какие чувства испытывает герой? Для того , чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте поставить себя на его место. Докажите словами из текста.

    -зачем автор дважды употребляет слово «походил»?

    -Как нарастало чувство страха у волчишки?

    -О чем автор хотел сказать?

    -Если бы волчишко умел говорить, какие слова сказал бы человеку?

    -Найдите в тексте слова, которые  волчишко сказал бы с большой радостью

    -Какой знак стоит в конце предложения? Какое чувство выражает этот знак?

    -Прочитайте это предложение от имени героя.

    -Перечитайте окончание рассказа со слов «Вылез из-под кресла…»

    -Вам ничего не напоминает эта концовка?

    Автор использует признаки народной сказки

    -счастливый конец

    -троекратное повторение

    -волк-герой народной сказки

    -повторы слов

    Чтение по цепочке с 109-110

    Испугался, совсем забоялся, завыл

    Волчишке становилось все хуже и хуже

    Зачем ты меня забрал от мамы?...Хочу к маме

    А дверь – то открыта!

    Сказка «Колобок»

    Обобщение

    Итог

    Домашнее задание

    -У героя Чарушина все закончилось хорошо. Семья соединилась.

    - А в такой концовке видно отношение автора к герою?

    -Чему учит этот рассказ?

    Разгадайте  кроссворд и вы узнаете, кем является  Чарушин  для животных.

    На уроке рисования  мы представим себя художниками-анималистами и нарисуем обложку к книге «Волчишко»

    Он  любит своего героя, жалеет его, не оставляет в такой недружелюбной обстановке

    Беречь животных. Не обижать их...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

    Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,ф". УМК "Развивающая система Занкова".

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Согласные звуки {ф} {ф`}. Буквы Ф,Ф" +презентация....

    Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

    Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

    КТП по литературному чтению. Система Л.Занкова.1 класс

    Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Система Л.В.Занкова. Литературное чтение. 1 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению (система РО Л.В.Занкова)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....

    Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс

    Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....

    Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

    Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...