Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению 2, 4 классы по УМК"Школа России"
    рабочая программа по чтению (2,3,4 класс) по теме

    Рабочая программа и учебно-тематический план по литературному чтению для 2, 4 классов по УМК "Школа России", автор учебника Горецкий, Климанова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_24_klassy.doc556.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                         Пояснительная записка

                                                                                       Статус документа

           Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»  для 1-4  классов  МОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  (Концепция и программы для начальных классов, Москва, «Просвещение»- 2008 г) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного  образовательного стандарта начального общего образования.

                  В федеральном базисном плане на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю; в 4 классе-102 часа, т.е. 3 часа в неделю. В рабочей программе по литературному чтению на курс изучения в каждом классе отведено по 4,5 часа, т.е. 153 часа в год. Изменение количества часов в сторону увеличения объясняется целью углубления работы над формирование навыка беглого выразительного чтения, совершенствования устной монологической речи учащихся, обучения разным видам пересказов: подробный, выборочный, краткий.

    Общая характеристика предмета

            Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир литературного искусства и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

    Место предмета в базисном учебном плане

             Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

             Важной особенность начального этапа обучения является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства.

             Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно – эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

    В программу литературного чтения включаются такие разделы, как «Круг чтения», «Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом», «Обогащение и развитие опыта творческой деятельности учащихся».

     Отличительной особенностью программы литературного чтения является введение в её содержание раздела «Опыт творческой деятельности и эмоционально – чувственного отношения к действительности». Этот раздел даёт возможность включить в процесс обучения те способы и приёмы деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.

    Цели обучения

                                    Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

           - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

           - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

           - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное внимание учащихся;

           - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

           - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

           - обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

           - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

           - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведения различного уровня сложности;

           - расширять кругозор детей через чтение книг различных  жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;

           - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

          - работать с различными типами текстов;

          - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность

    Основные содержательные линии

    Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования.    

               Стандарт начального общего образования по литературному чтению

     Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

     -овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования млад

    ших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

               совершенствование всех видов речевой деятельности;

    -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художествен

    ных произведений, формирование  эстетического отношения к искусству слова;

    -воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравствен-

    ного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к куль

    туре народов многонациональной России.

    Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.

                                                                                                    Круг чтения, 2 класс

    В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, рус ская и зарубежная классика, современная отечественная и; зарубежная литература.

    Разделы состоят из произведений, составляющих золотой! фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

    Самое великое чудо на свете

    Читателю. Р. Сеф.

    Устное народное творчество (14 ч)

    Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

    Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по! лесу идет...»  Ю.  Мориц,  «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

    Люблю природу русскую. Осень

    Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы»,| «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».|

    Русские писатели (31 ч)

    А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север, тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка! о рыбаке и рыбке».  И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура вей».  Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

    О братьях наших меньших

    Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

    Из детских журналов

    1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

    Люблю природу русскую. Зима

    И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза».

    Писатели — детям (83 ч)

    Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым  («Затейники», «Живая шляпа»).

    Я и мои друзья

    В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

    И в шутку и всерьез

    1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все го?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

    Литература зарубежных стран (8ч)

    Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

    Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журна лов.-

    Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихо творения для слушания, заучивания и драматизации. Целе сообразно выделить не менее 8—10 произведений для заучи вания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

                                                                                           Круг чтения,  IV  класс, 102 ч

    Продолжается работа с произведениями фольклора, былинами. Дети читают отрывки из древнерусских повестей и "Начальной русской летописи". Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняются структура курса и содержание произведений.

    Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8-10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

    "Летописи. Былины. Жития" (7ч)

    О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".

    "Чудесный мир классики" (17 ч)

    П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермон тов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".

    "Поэтическая тетрадь 1"(9 ч)

    Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НА Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".

    "Литературные сказки" (14 ч)

    В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".

    "Делу время - потехе час" (7 ч)

    Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".

    "Страна далекого детства" (7 ч)

    Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".

    "Поэтическая тетрадь 2" (5 ч)

    В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".

    "Природа и мы" (15 ч)

    Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".

    "Поэтическая тетрадь 3" (7 ч)

    Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".

    "Родина" (5 ч)

    И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".

    «Страна "Фантазия"» (4 ч)

    Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".

    "Зарубежная литература" (7 ч)

    Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".

    На конец 4 класса учащиеся должны:

       - владеть навыком самостоятельного,  беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

       - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного  и выражать её своими словами;

       - передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

        - составлять план к прочитанному;

       - вводить  в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

       - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

       - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным  действующим лицам произведения;

       - знать названия, темы и сюжеты 2 – 3  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей  - классиков;

       - знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

       - знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;

       - знать более 10 пословиц, 2 – 3  крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

       - уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

       - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

    по литературному чтению

    (на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

    Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;

    полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

    самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое);

    знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

    Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

    делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

    составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

    самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

    читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

    Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;

    передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

    Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;

    пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

    не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

    при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

                     

    Рабочая программа по литературному чтению во 2, 4 классе составлена из расчёта 153 часа, т.е 4,5 часа в неделю, 1 час из которых отводится на уроки внеклассного чтения. Увеличение числа часов на изучение литературного чтения обусловлено обучением детей в классе-комплекте.   Программа  ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.

    Изменение количества часов на изучение отдельных тем во 2, 4  классе

                                                       

    В связи с изменением учебников, появлением новых произведений в нём, а также в связи с увеличением количества  часов на изучение литературного чтения за счёт образовательного компонента и изменением принципа проведения уроков внеклассного чтения (2 раза в неделю по 20 минут), программный материал спланирован следующим образом: 119 часов  отведено на уроки литературного чтения, 34 часа – на урок внеклассного чтения по той же тематике, какая изучается в определённый период. Сохранены  жанрово – тематический, коммуникативно – речевой  принципы планирования, которые нацелены на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Выделение уроков внеклассного чтения в отдельный урок поможет формировать у учащихся потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике,  позволит расширить читательский кругозор детей, обогатить нравственно-эстетический и познавательный опыт юных читателей.

                                                         Учебно – тематический план по литературному чтению во 2 классе

    Основные задачи курса литературного чтения

    Дата

    № п/п

    Тема урока

    Домашнее задание

    план

    факт

    -развивать у детей способность полно

    ценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

           - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

           - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное внимание учащихся;

           - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

           - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

           - обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

           - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

       

      - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведения различного уровня сложности;

           - расширять кругозор детей через чтение книг различных  жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;

           - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

          - работать с различными типами текстов;

          - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

    Совершенствование звуковой культуры речи:

     развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах.

    Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки произношения отдельных звуков.

    Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, сотнесение его с с содержанием высказывания и текста;

     выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от гром

    кой речи до шёпота и наоборот, в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

    Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основной мысли прочитанного.

    Ориентировка в учебной книге: знакомство с содержанием, нахождение в нём названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещеными в учебных книгах.

    Практическое различение художественных и научно – популярных текстов.

    Наблюдение над стилистическими особенностями текстов.

    Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами.

    Темп чтения незнакомого текста – не менее 50 слов в минуту.

    Развитие навыка осознанного и правильного чтения.

     Выработка основного способа чтения – чтения целыми словами за счёт:

    1) установки на плавное чтение целыми слова;

    2) проведение речевых зарядок или речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения;

    3) проведение соревнований и конкур-

    сов на звание лучшего чтеца;

    4) развитие темпового чтения. Обучение чтению про себя.

    Устное творчество русского народа               15 ч +4 ч

    1.

    Самое великое чудо на свете.

    Загадки, посл. о книге

    2.

    Русские народные песни, потешки

    Наизусть по выбору

    3.

    Скороговорки, приговорки, считалки, небылицы

    С. 20-21, выр. чит.

    4.

    Внеклас.чтение «На ярмарке»Малые фольклорные жанры

    Русские народные сказ.

    5.

    Загадки, пословицы, поговорки

    С. 25, ответить на вопр.

    6.

    Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора

    7.

    Вступление к разделу «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

    Выразительно читать стихотворение

    8.

    Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

    Сказки разных народов

    9.

    «Петушок и бобовое зёрнышко»

    Пересказ сказки

    10.

    «У страха глаза велики»

    Иллюстр. к отрывку

    11.

    «Лиса и тетерев»

    Читать по ролям

    12.

    Внеклассное чтение «Сказки разных народов»

    Сказки рус. пистелей

    13.

    «Лиса и журавль»

    Выразит. читать, рисун

    14.

    «Каша из топора»

    Читать по ролям

    15.

    «Гуси-лебеди»

    Перечитать сказку

    16.

    Внеклассное чтение «Сказки русских писателей»

    Энциклопедии, справ..

    17-18.

    «Гуси- лебеди»

    Проиллюстрировать

    19.

    Русские народные сказки. Обобщение.

    Пересказ любимой ск.

    Люблю природу русскую. Осень                      7 ч+2 ч

    20.

    Стихотворения Тютчева Ф. об осени.

    Стихотв. наизусть

    21.

    Внеклассное чтение «Что? Где? Когда?»

    Стихи  об осени

    22-23.

    Стихотворения об осени

    Наизусть по выбору

    24.

    «Осенние листья», стихи об осени

    Выраз. читать стих-я

    25.

    Берестов В.Д. «Хитрые грибы»

    Нарис.грибы, подпис.

    26.

    Внеклассное чтение «Стихи русских поэтов об осени»

    Любимые книги

    27.

    Пришвин М.М. «Осеннее утро»

    Подг. словесную карт.

    28.

    Обобщение по разделу«Люблю природу русскую.Осень»

    Иллюст. к понр. стихам

    Русские писатели                                15 ч + 4 ч

    29.

    Пушкин А.С. «У Лукоморья дуб зелёный»

    Отрывок наизусть

    30.

    Внеклассное чтение «Моя любимая книга»

    Сказки А. С. Пушкина

    31-32.

    Стихотворения Пушкина А.С. о зиме.

    Наизусть по выбору

    33.

    Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Перечитать сказку

    34.

    Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Найти отр. к иллюстр.

    35.

    Внеклассное чтение «Сказки А. С. Пушкина»

    Пр-я Толстого, Ушинск

    36-37.

    Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Нарис. обложку к сказ.

    38.

    Крылов И.А. «Лебедь, Щука и Рак»

    Выразит. читать басню

    39.

    Крылов И.А «Стрекоза и Муравей»

    Басню выучить наиз.

    40.

    В.ч. «Рассказы,сказки, басни Л.Толстого, К.Ушинского»

    Подготовиться к игре.

    41.

    Толстой Л.Н. «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Учёный сын»

    Составить рассказ о своей семье

    42.

    Толстой Л.Н. «Филиппок»

    Перечитать произвед.

    43.

    Толстой Л.Н. «Филиппок»

    Пересказ произведен.

    44.

    Внеклассное чтение. Игра «Умники и Умницы»

    Рассказы о животных

    45-46.

    Рассказы Толстого Л.Н.    

    Читать; проиллюстриров.

    47.

    Обобщение по разделу «Русские писатели»

    С. 124, № 10,11

    О братьях наших меньших                 11 ч + 3 ч

    48.

    «О братьях наших меньших». Стихи.

    Выразит. читать стихи

    49.

    Внеклассное чтение «Рассказы о животных»

    Пр - я Б. Житкова

    50-51.

    Пришвин М.М. «Ребята и утята».

    Подробный пересказ

    52-53.

    Чарушин Е.И. «Страшный рассказ»

    Подробный пересказ

    54-55.

    Житков Б.С. «Храбрый утёнок»

    Нарис. картин. план

    56.

    Внеклассное чтение« Произведения Б. Житкова»

    Произвед. В. Бианки

    57-58.

    Бианки В.В. «Музыкант»

    Выразит. чит. рассказ;

    пересказ

    59.

    Бианки В.В. «Сова»

    Выраз. читать сказку

    60.

    Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

    С.151, задания

    61.

    Внеклассное чтение « Произведения В. Бианки»

    Детские журналы

    Из детских журналов                            7 ч + 1 ч

    62.

    Даниил Хармс

    С.165-169, выр. чит.

    63.

    Д. Хармс «Вы знаете?..», «Что это было?»

    Выр чит. стихи.

    64.

    Д. Хармс «Пирог», «Весёлые чижи»

    Выраз чит. стихи

    65.

    Внеклассное чтение«Современные детские журналы»

    Читать смешн. произв..

    66-67.

    Владимиров Ю.Д. «Чудаки», «Барабан»

    Наиз.4 стр. «Барабан»

    68.

    Введенский А.И. «Учёный Петя», «Лошадка»

    Выр. чит. по выбору

    69.

    Обобщение по разделу «Из детских журналов»  

    Люблю природу русскую. Зима                             10ч+3ч

    71.

    Внеклассное чтение «Комиксы»

    Книги о защитниках

    72-73.

    Бунин И.А., Бальмонт К.Д., Аким Я.Л. стихотворения о первом снеге

    С.193, №4, 5

    74

    Тютчев Ф.И. «Чародейкою зимою…»

    Выр. чит. стихотвор.

    75-76.

    Есенин С.А. «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

    «Берёза», наизусть

    77.

    Внеклассное чтение «Твои защитники»

    Стихи о зиме

    78-79.

    «Два Мороза», русская народная сказка

    Пересказ сказки

    80.

    Михалков С.В. «Новогодняя быль»

    Переск. от лица ёлочки

    81.

    Барто А.Л. «Дело было в январе»

    Чит. стих. Дрожжина

    82.

    Внеклассное чтение ««Стихи русских поэтов о зиме»

    Произв. Чуковского

    83.

    Обобщение  по разделу «Люблю природу русскую. Зима»    

    Иллюстрировать понра-вившееся произведение

    Писатели – детям                               17 ч + 5 ч

    84-85.

    Чуковский К.И. «Путаница», «Радость»

    Выуч. стих «Радость»

    86.

    Чуковский К.И. «Федорино горе»

    Выр. чит. сказку

    87.

    Внеклассное чтение «Сказки и стихи К. Чуковского»

    Произвеления Милна

    88.

    Чуковский К.И. «Федорино горе», загадки

    Отрывок наизусть

    89-90.

    Маршак С.Я., стихотворения для детей, загадки.

    «Кот и лодыри», «Дом, который построил Джек»

    Выучить 1 стих.

    Маршака наизусть

    91

    Михалков С.В. «Мой секрет»

    Выр. чит. стихотвор.

    92.

    Внеклассное чтение « Все-все-все Алана Милна»

    «Приключ. Чипполино»

    93.

    Михалков С.В. «Мой щенок»

    Сост. рассказ о дом. жив.

    94.

    Барто А.Л. «Верёвочка»

    Выраз. чит. стихотвор.

    95.

    Барто А.Л. «Мы не заметили жука», «В школу»

    Наизусть по выбору

    96.

    Внеклассное чтение Дж.Родари. « Приключения Чипполино»

    Читать «Малыш и Карлсон»

    97.

    Барто А.Л. «Вовка – добрая душа»

    Наизусть по выбору

    98.

    Носов Н.Н. «Затейники»

    Пересказ расказа

    99.

    Носов Н.Н. «Живая шляпа»

    Выразит. читать

    100.

    Внеклассное чтение «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен

    Произв. Носова

    101.

    Носов Н.Н. «Живая шляпа»

    Краткий пересказ

    102-103.

    Носов Н.Н. «На горке»

    Читать рассказ;

    пересказ рассказа

    104.

    Внеклассное чтение «Рассказы и сказки Носова Н.Н.»

    Стихи о детях

    105.

    Урок – обобщение по разделу «Писатели – детям»

    Я и мои друзья                          10 ч + 3 ч

    106.

    Стихи Берестова В.Д., Мошковской Э.Э., Лунина В.В.

    Наизусть по выбору

    107.

    Лунин В.В. «Я и Вовка»

    Выразит. чит. стихотв.

    108.

    Внеклассное чтение «Стихи о детях и для детей»

    Читать былины.

    109.

    Булгаков Н. «Анна, не грусти!»

    Чтение, пересказ

    110.

    Булгаков Н. «Анна, не грусти!», Ермолаев Ю. «Два пирожных»

    5 пословиц о дружбе

    111.

    Осеева В.А. «Волшебное слово»

    Пересказ рассказа

    112.

    Внеклассное чтение « Богатырские сказки. Былины»

    Произв. Драгунского

    113.

    Осеева В.А. «Волшебное слово»

    Проиллюстрировать

    114.

    Осеева В.А. «Хорошее»

    Выразит. читать

    115.

    Осеева В.А. «Почему?»

    Перечитать

    116.

    Внеклассное чтение «Рассказы Драгунского В.Ю.»

    Стихи о маме

    117.

    Осеева В.А. «Почему?»

    Подобр. пословицу

    118.

    Урок – обобщение по разделу «Я и мои друзья»

    Сочинение о друзьях

    Люблю природу русскую. Весна                 5 ч+ 2 ч

    119.

    Стихотворения Тютчева Ф.И. о весне

    Наизусть по выбору

    120.

    Внеклассное чтение «Мама – главное слово»

    Стихи о весне

    121.

    Стихи о весне Плещеева А.Н., Блока А.А., Маршака С.Я.

    Вопросы, с.124

    122.

    Женский день. Стихотворения

    Наиз., нарис. портрет

    123.

    Благинина Е.А. «Посидим в тишине»,

    Мошковская Э.Э. «Я маму мою обидел…»

    Наизусть по желанию и выбору

    124.

    Внеклассное чтение «Стихи о весне»

    Весёлые стихи

    125.

    Обобщ. по разделу «Люблю природу русскую. Весна»  

    Иллюстрации .к стихам

    И в шутку, и в серьёз                          9 ч + 3 ч

    126.

    Заходер Б.В«Что красивей всего?»,«Товарищам-детям»

    Читать по ролям

    127.

    Заходер Б.В. «Песенки Вини- Пуха»

    Одно стих.наизусть

    128.

    Внеклассное чтение «Всё наоборот». Веселые стихи

    Произв. Остера

    129.

    Успенский Э.Н. «Чебурашка»

    Перечитать, проиллюс.

    130.

    Стихи Успенского Э.Н.

    Наизусть по выбору

    131.

    Стихи Берестова В.Д.

    С.150, задание выполн.

    132.

    Внеклассное чтение «Творчество Г. Остера»

    Произв. Успенского

    133.

    Стихотворения Токмаковой И.П.

    Наизусть по выбору

    134.

    Г.Б. Остер «Будем знакомы»

    Выразит. читать

    135.

    Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным»

    Пересказ по плану

    136.

    Внеклассное чтение «Творчество Э. Успенского»

    Сказки Ш. Перро

    137.

    Обобщение по разделу «И в шутку, и в серьёз»

    Иллюстр. к люб.произв

    Литература зарубежных стран                 12ч+4ч

    138.

    Фольклор народов зарубежных стран          

    Наизусть по выбору

    139.

    Шарль Перро «Кот в сапогах»

    Проиллюстрировать

    140.

    Шарль Перро «Кот в сапогах»

    Выразительно  читать

    141.

    Внеклассное чтение «Сказки Шарля Перро»

    142.

    Шарль Перро «Красная Шапочка»

    Выразительно  читать

    143.

    Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

    Выразительно  читать

    144.

    Внеклассное чтение «Сказки Г.Х. Андерсена»

    Сказки бр. Гримм

    145-146.

    Э.Хогарт «Мафин и паук»

    Пересказ; пересказ

    147.

    Обобщение. Урок-игра «Цветик-семицветик»

    148.

    Внеклассное чтение «Сказки братьев Гримм»

    Подготовиться к конф.

    149.

    Внеклассное чтение. Читательская конференция

    Летнее задание

    150-153.

    Резервное время.

            Коррекция: уроков по плану – 153, фактически проведено –

                          Обоснование:

                                                                    УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 4 КЛАСС

    № п/п

    Тема урока

    Элементы

    содержания

    Требования

    к уровню подготовки

    учащихся

    Домашнее задание

    Дата

    план

    факт

    «Летописи, былины, жития», 10 ч

    1.

    Внеклассное чтение. «Любимая книга, прочитанная летом»

    Участие в диалоге при обсуждении про слушанного (прочи танного) произведения. Умение ставить воп

    росы по содержа нию прочитанно

    го, отвечать на них

    Знать жанры художественной литературы.

    Пересказ отрывка

    2.

    Летописи. «И по весил Олег щит свой на вратах Царьграда»

    Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

    Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; чи тать осознанно текст художественного произведения; выска зывать оценочные суждения о прочи танном произведении

    с.7-9, сост. рассказ по плану

    3.

    Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

    Выделение языковых средств выра

    зительно сти. Участие в диалоге при обсуждении про слушанного (прочи

     танного) произведения. Умение ста

    вить вопросы по содержа нию прочитанного, отвечать на них

    с.10-11, озаглавит фрагмент

    летописи

    4.

    Бьшина - жанр устного народного творчества. «Иль ины три поездочки»

    Связь произведений литературы с другими видами искусств

    Знать жанр устного народного творчест ва «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказы

    вать текст, использовать приоб ретенные умения для самостоя

    тельного чтения книг

    с.12-24,читать выразительно

    5-6.

    Бьшина «Ильины три поездочки». Тема, главная мысль. Составление плана.

    Тема, главная мысль, события, последова тельность

    с.12-24,вопросы

    Пересказ от  лица героя

    7.

    Внеклассное чтение. «Были

    ны о русских богатырях.»

    Тема, главная мысль, события, последова тельность

    Знать жанр устного народного творчест ва «былина».

    8-9.

    «Житие Сергия Радонежско

    го» -памятник древне русской литера туры. Анализ произведения.

    Образные языковые средства Герои произведения, восприятие и пони

    мание их эмоционально-нравствен

    ных пе реживаний. Участие в диало

    ге при обсуж дении прослушанного (прочитанного) произ ведения. Уме

    ние ставить вопросы по содержан.

    Знать произведение «Житие Сер

    гия Ра донежского». Уметь анали

    зировать язы произведения, оце

    нивать мотивы поведения героев,

    пересказывать доступный по объе

    му текст, делить текст на смысло

    вые части, составлять его план.

    с.25-34 найти устаревшие слова

    с.35-36, вопросы

    10.

    Обобщение по разделу «Летописи, былины,  жития»

    Различение жанров

    произведений

    Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произве

    дений целы ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли тературного языка; читать вы

    разительно художественный текст.

    рассказ  о Ершове

    Чудесный мир классики, 24 ч.

    11 -12.

    Чудесный мир классики. Жизнь и творчество П.П. Ершова.  «Конёк-Горбунок»

    (отрывок)

    Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Знать название и основное содер

    Жание изученного произведения.

    Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произве

    дений целы ми словами, соблю

     дая орфоэпические нормы русского литературного языка

    с.40-51, читать

    51-62, выразительно чтение

    13.

    Внеклассное чтение«Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина

    Тема, главная мысль,

    события, последовательность

    Знать сказки А. С. Пушкина.

    Уметь различать сказки народные и литературные

    «Произведения устного народно

    го творчества»

    14-15.

    Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Деление на части, составление плана. Пересказ.

    Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про читанного) произведе ния. Умение ставить воп

    росы по содержа нию прочитанного, отвечать на них

    Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказыва ние с опорой на ав торский текст, оце нивать события, ге роев произведения, отвечать на вопросы по тексту

    вопросы с. 63

    пересказ от имени Ивана, учить наиз. стих. Пушкина

    16.

    А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выражен

    ное в стихах.

    Декламация произведений.Связь произведений литературы с другими

    видами искусств

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

    с.68, наизусть

    17-18.

    А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пе реживаний

    Знать название и основное содер

    Жание изученного произведения.

    Уметь анализировать поведение героев

    с.72-92 чит

    с. 92, вопрос 2

    19.

    Внеклассное чтение «Произ

    ведения устного народного творчества»

    Тема, главная мысль,

    события, последовательность

    Уметь различать сказки народные и литературные

    Детские журналы и газеты.

    20-21.

    Волшебные сказки: народные и литературные.А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    Литературная сказка.Участие в диалоге при обсуждении прослу

    шанного (прочитанного) произведения.  Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отве чать на них

    Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произве

    дений целы ми словами, соблю дая орфоэпические нормы русского ли тературного языка

    с. 93, вопрос 5

    Сказки Пушкина

    22.

    М. Ю. Лермонтов. Олицетво

    рение —прием изображения  действительности в стихо

    творении «Дары Терека»

    Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

    Знать название и основное содержание изученного произве

    дения, творчество М. Ю. Лермон

    това. Уметь различать жанры произведений

    С. 98 выр чит., вопросы

    23.

    Внеклассное чтение. Детская периодическая печать.

    Участие в диалоге при обсуждении про слушанного (прочи танного) произведения.

    Знать жанры художественной литературы.

    Книги  из серии «О жизни замеча

    тельных людей

    24.

    М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

    Хорошие и плохие

    поступки людей

    Чтение по ролям

    Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце нивать события, героев произве

    дения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представле ние о классической литературе

    с. 99-113, чит.

    25-26.

    Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

    Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ста вить вопросы по со держанию прочитан ного, отвечать на них

    с 113, ответить на вопросы

    11.10

    пересказ

    27.

    Внеклассное чтение. «Серии книг и их назначение»

    28.

    Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

    Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, вырази тельное чтение текста

    Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз нанно вслух тексты художественных произведений, соблюдая орфоэпические нормы русского ли тературного языка

    с.220 , ответить на вопросы

    29.

    Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчи

    вый герой

    Тема, главная мысль,

    события, последовательность

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном .

    Басни Толстого

    30.

    Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров глав

    ных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

    Понимание основного

    содержания услышанного

    Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

    с. 125-135, читать

    31.

    Внеклассное чтение. «Серии книг и их назначение»

    Участие в диалоге при обсуждении про слушанного (прочи танного) произведения.

    Знать жанры художественной литературы.

    Приключенческая литература

    32-33.

    А. П. Чехов «Мальчики».

    Составление плана.

     

    Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание ос

    новного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении произведе ния. Умение ставить воп

    росы по содержа нию прочитанного.

    Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произве

    дений  целы ми словами, соблю дая орфоэпические нормы рус

    ского литературного языка. Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план.

    с. 136, вопросы

    с. 137,вопросы

    34.

    Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

    Безошибочное чтение

    незнакомого текста

    с соблюдением норм

    литературного произ ношения

    Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основ ное содержание изу ченных литератур ных произ

    ведений. Уметь: определять тему и главную мысль произведения

    составить кроссворд

    Поэтическая тетрадь, 12 ч

    35.

    Тоска по родине и красоте родной природы в лирике

    Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...»

    Различение жанров

    произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы

    с музыкой и живописью

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать сло весные картины

    с. 140, выразительно читать, ответить на вопросы

    36.

    Внеклассное чтение. «В мире

    Приключений.»

    Участие в диалоге при обсуждении про слушанного (прочи танного) произведения.

    Знать жанры художественной литературы.

    Книги о ребятах-сверстниках

    37.

    Ф. Тютчев «Как неожидан-

    но и ярко…»

    Настроение лирического героя

    Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Не

    красова,И.Никитина,И.Буни

    на.  Уметь выразительно

    читать.

    с. 141-142, выраз. чит., отв. вопросы

    38.

    А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихо-

    творении «Бабочка»,

    «Весенний дождь»

    Образные языковые

    средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

    с. 143-144, выразительно  читать

    39.

    Внеклассное чтение. «Каким был мой ровесник?» Книги о ребятах-сверстниках

    Образные языковые

    средства

    Знать названия, основное содер

    жание изученных литературных произведений о ребятах-сверст

    никах, высказывать оценоч ные суждения о прочитанном произ

    ведении

    Книги о жизни трудового

    народа

    40.

    Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»

    Связь произведений литературы с другими видами искусств. Вырази

    тельное чтение, использование инто

    наций, соответствующих смыслу текста

    Знать лирические произведения о весне.

    Уметь выделять образные языковые средства

    с.145-146, читать, ответить на  вопросы

    41.

    Картина сельского быта.

    А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

    Осознанность и выразительность чтения

    Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

    с. 147, выучить  наизусть

    42.

    Тема любви к Родине в сти

    хотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...»

    Осознанность и выразительность чтения

    Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произ

    ведении, отвечать на вопросы

    с. 148, выучить наизусть

    43.

    Тема детства в стихах  Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

    Образные языковые

    средства

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбо

    ру), анализировать образные языковые средства

    с. 150-151, выучить  наизусть

    44.

    Внеклассное чтение. «Ожив

    шие страницы прошлого.» Книги о жизни трудового

    народа

    Осознанность и выразительность чтения

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать книги о жизни трудового народа

     с. 153, ответить на вопросы

    45.

    Неповторимый красочный образ Родины в стихотворе

    нии И. А. Бунина «Листопад»

    Образные языковые средства. Выразитель ное чтение, использо вание интонаций, соответствующих смыс лу текста

    Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художествен ных произведений

    Книги о прошлом нашей страны.

    46.

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

    Осознанность и выразительность чтения

    Уметь:  определять тему и главную мысль текста

    с. 156,вопрос №9

    Литературные сказки, 17 ч

    47-48.

    Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических собы тий в сказке  В. Ф. Одоевского «Городок в таба керке»

    Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушан ного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содер

    жанию прочи танного.

    Знать названия, основное содер

    жание изученных произведении.

    Уметь различать сказки народ

    ные и литературные, отве чать на вопросы по тексту

    с. 158-169, читать

    с. 170,вопрос №8

    49.

    Внеклассное чтение. «Необыч

    ный календарь». В. Бианки «Лесная газета»

    Осознанность и выразительность чтения

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произ

    ведении. Знать книги о природе

    Книги об истории нашей Родины

    50-51.

    Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф.Одоевского «Городок в табакерке»

    Герои произведения,

    восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пе реживаний

    Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, переска зывать текст, анали зировать характер героя

    с. 170,вопрос №4

    с.170,вопрос № 6

    52-53.

    Описание. Его роль в рас

    крытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

    Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

    Знать творчество В. М. Гаршина.

    Уметь работать с иллюстрациями, анали зировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

    с. 171-180, читать

    с. 181, вопросы

    54.

    Внеклассное чте ние. «Из истории нашей Родины.» Книги о событиях и людях, остав шихся в памяти народа на века

    Тема, главная мысль, события, по

    следовательность. Участие в диало

    ге при обсужде нии  прослушанного (прочитанного) произ ведения. Уме

    ние ставить вопросы по содержа

    нию прочитанного, отвечать на них

    Знать книги, расска зывающие об исто рии нашей Родины. Уметь использовать приобретенные зна ния и умения для самостоя

    Тельного выбора и определения содержания книги по ее элемент.

    Книги о технике

    55-56.

    Сказ П. П. Бажова«Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

    Участие в диалоге при

    обсуждении произведения

    Знать творчествоП. П. Бажова.

    Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произвед.

    с. 182-193, читать.

    57.

    Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

    Оценка иллюстрации к произведе

    нию. Выразительное чтение, исполь

    ование интонаций, соответствующих смыслу текста

    Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать осо

    бенности речи героев произведен.

     с. 194 ,вопр. 5,6.7,8.

    58.

    Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

    Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

    Сравнивать народные волшебные сказки и сказки лите ратурные

    с.195-216 ,читать

    59.

    Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня.» Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах - ученых и изобретателях»

    Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью

    отрывки, эпизоды, выражения, слова

    Знать/понимать: основное содер

    жание изученных литературных произведений,определять тему и главную мысль

     Книги о путешест

    виях и путешест

    вениках

    60.

    Персонажи сказки, фантас

    тические события, волшебные предметыв сказке С. Т. Акса

    кова«Аленький  цветочек»

    Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выде

    лять фантастические события, отвечать на вопросы

    Чтение по ролям отрывка.

    61-62.

    Борьба добра и зла, торжест

    во справедливости в сказке  С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

    Участие в диалоге при

    обсуждении произведения

    Уметь делить текст произведе

    ния на части, составлять план,

    пересказывать произведение, ра

    ботать с иллюстрациями

    с. 216, вопрос 4

    Пересказ отрывка

    63.

    Обобщение по разделу:

    «Литературные сказки»

    Выражение личного отношения к прочитанному

    Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

    Страна детства, 20 ч

    64.

    Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешест

    виях и путешественниках,

    настоящих и вымышленных

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать получен

    ные знания  для самостоятельно-

    го выбора книг

    Читать былину «Садко»

    65.

    Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца

    «Сказка о потерянном времени»

    Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

    Уметь различать сказки народ

    ные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

    66-67.

    Поучительный смысл «Сказки

    о потерянном времени»

    Е. Л. Шварца

    Герои произведения,

    восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оце нивать события, ге роев произвед.

    68.

    В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания

    комического эффекта

    Рассказ. Осознанность и вырази

    тельность чтения

    Уметь высказывать оценочные суждения  о прочитанном произведении (герое, событии)

    69.

    Внеклассное чтение. « По страницам былин. «Садко»

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь приводить примеры произведений фольклора

    Книги о детях

    70.

    Многозначность слова как средство выразительности и создания коми ческого эффек

    та в рассказе В. Ю. Драгунс

    кого «Что любит Мишка»

    Создание небольших письменных ответов на поставленный во прос по прочитанному произведению. Выра зительное чтение, ис пользование соответствующих интонаций.

    Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

    71.

    Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы  не ел»

    Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрыв

    ки, эпизоды, вы ражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении произведения.

    Уметь определятьтему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,рабо

    тать с иллюстрациями, участво

    вать в обсуждении произведения

    72.

    Обобщение по разделу «Делу

    время – потехе час»

    Умение составлять простейшие задания для викторины

    Понимать: основ ное содержание изу ченных литератур ных произв.

    73.

    Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в по ступках людей

    Понимание содержания литератур

    ного произведения

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

    74.

    Внеклассное чтение.  «Книги о детях»

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать получен

    ные знания для самостоятельно-

    го выбора книг

    Стихи русских поэтов о зиме

    75.

    Б. С. Житков «Как я ловил человечков».Взаимоотноше

    ния детей и взрослых

    Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравст

    венных переживаний

    Уметь пересказывать текст, разли

    чать жанры литературных произ

    ведений, отвечать на вопросы

    76-77.

    К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

    Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравст

    венных переживаний.

    Уметь определятьтему и главную

    мысль произведения,составлять вопросы по тексту

    78.

    Внеклассное чтение.  «Здравс

    твуй, гостья – зима!» Стихи русских поэтов о зиме

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать получен

    ные знания для самостоятельно-

    го выбора книг

    Книги о рат ных подвигах родного народа

    79-80.

    Средства художественной вы

    разительности, используемые в рассказе К. Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками

    Умение последовательно воспроизво

    дить содержание рассказа

    Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оцени

    вать события, героев произвед.

    81.

    Внеклассное чте ние: «Кто с мечом к нам придет, тот от ме

    ча и погиб нет». Книги о рат ных подвигах родного народа

    Выражение личного отношения к прочи танному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения

    Знать основное со держание изученных литературных произ ведений о ратных подвигах родного народа

    Книги о рат ных подвигах родного народа

    82.

    М. М. Зощенко «Елка». Комиче ское в рассказе, средства его со здания

    Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуж дении прослушанного (прочитанного) произ ведения. Умение ста вить вопросы по со держанию прочитан ного, отвечать на них

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном про изведении (герое, событии), анализиро вать образные языко вые средства

    83.

    Обобщение по разделу «Страна детства»

    Создание небольших письменных ответов на поставленный во прос по прочитанному произведению

    Знать/понимать:

    изученные литера турные произведения и их авторов, основ ное содержание изу ченных литератур ных произведений

    Поэти ческая тетрадь, 7 ч

    84.

    Тема детства в произведе

    ниях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

    Декламация произве дений. Вырази

    тельное чтение, использование инто

    наций, соответст вующих смыслу текста

    Уметь читать осо знанно текст художе ственного произве дения, определять тему и главную мысль произведения

    85.

    Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погиб нет». Книги о рат ных подвигах родного народа

    Выражение личного отношения к прочи танному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения

    Знать основное со держание изученных литературных произ ведений о ратных подвигах родного народа

    «Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют»

    86.

    Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Ба бушкины сказки»

    Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

    Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

    87-88.

    Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

    Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Вы разительное чтение, использование инто наций, соответствую щих смыслу текста

    Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры ли тературных произве дений, прогнозиро вать содержание произведения по за главию

    89.

    Внеклассное чтение «Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют»

    Выражение личного отношения к прочи танному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения

    Знать основное со держание изученных литературных произ ведений

    Чтение книг любимых авторов

    90.

    Обобщение по разделу «Поэти ческая тетрадь»

    Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

    Уметь читать стихо творные произведе ния наизусть

            Приро да и мы, 17 ч

    91-92.

    Отношения чело века и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

    Выражение личного отношения к прочи танному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения

    Звать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

    Внеклассное чтение. «В гостях у книг». Экскурсия в библиотеку

    Знакомство с систематизацией книг.

    Умение ориентироваться в «море» книг

    Сказки писателей о детях.

    93-94.

    Роль рассуждений и диалогов в рас сказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

    Умение последова тельно воспроиз

    водить содержание рассказа.Участие в диалоге при обсуждении произведе

    ния. Умение ставить во просы по со

    держанию прочитанного, отве чать на них

    Уметь составлять небольшое моноло гическое высказыва ние с опорой на ав торский текст, оце нивать события, ге роев произведения

    95-96.

    А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

    Понимание содержания литературного

    произведения

    Знать творчество А. И. Куприна.

    Уметь определять тему и глав

    ную мысль произведения, работать с иллюстра циями

    97.

    Внеклассное чтение. Сказки писателей о детях.

    Выражение личного отношения к прочи танному

    Знать основное со держание  литературных сказок

    Книги М.М.Пришвина

    98-99.

    Писательская наблюдатель

    ность М. М. Пришвина в

    рассказе «Выскочка»

    Понимание содержания литературного произведения

    Знать творчество М. М. Пришви

    на. Уметь определять тему и главную мысль произведения

    100.

    Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произве дении

    Участие в диа логе при обсуждении произведе ния. Умение ставить вопросы по содержа нию.

    Уметь составлять небольшое высказы вание с опорой на авторский текст, оце нивать события, ге роев произведения

    101.

    Внеклассное чтение «Пришвин – певец русской природы»

    Выражение личного отношения к прочи танному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения

    Знать основное со держание изученных литературных произ ведений о природе М.М. Пришвина

    Книги Н.И. Сладкова

    102-103.

    В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

    Понимание содержания литературно

    го произведения

    Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, различать жанры произведений

    отвечать на во просы.

    104

    Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип

    Понимание содержания литературно

    го произведения

    105.

    Научно-естественные сведе

    ния о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

    Умение последовательно и созна

    тельно перечитать текст с целью переосмысления

    Уметь различать жанры худо

    жественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языко вые средства

    106.

    Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Рассказы Н.И. Сладкова

    Выражение личного отношения к прочи танному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения

    Знать основное со держание изученных литературных произ ведений о природе Н.И. Сладкова

    Рассказы о худож

    никах-иллюстра

    торах,о тех, кто книги печатает

    107.

    Обобщение по разделу «Природа и мы»

    Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения

    Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литера турных произведе ний о природе

    Поэтическая тетрадь, 9 ч

    108.

    Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

    Связь произведений литературы с другими видами искусства. Вырази

    тельное чтение, использование инто наций, соответствующих смыслу текста

    Уметь определятьтему и главную мысль произведения, анализи

    ровать об разные языковые средства

    109.

    Весна как время пробуждения и обновления при роды в сти

    хах С. А. Клычкова «Весна в лесу»

    Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи

    Уметь определять тему и глав

    ную мысль произведения, работать с иллюстра циями

    110.

    Внеклассное чтение. « Творцы книг.» Рассказы о художни

    ках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает

    Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь

    произведений литера туры с другими видами искусств

    Уметь различать элементы книги (обложка,  оглавление, титульный лист, иллю страция, аннотация), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстратив

    ный материал

    Стихи о весне поэтов-классиков

    111.

    Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

    Декламация произведений

    Уметь читать стихотворные произведе ния наизусть (по вы бору), отвечать на вопросы

    112.

    Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

    Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией

    Уметь определять тему и глав

    ную мысль произведения, читать выразительно и осознанно

    113-114.

    Иносказательный смысл произведе ния С. А. Есенина «Лебедушка»

    Выражение личного отношения к прочи танному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения. Вырази тельное чтение, ис пользование интона ций, соответствующих смыслу текста

    Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведе ния по иллюстраци ям, анализировать образные языковые средства

    115.

    Внеклассное чтение. «Стихи о весне поэтов-классиков.»

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать полученные знания для самостоятельно го выбора книг

    Книги о школе, учебе.

    116.

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

    Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с при влечением текста про изведения

    Знать/понимать: изученные лите

    ратурные произведения и их авто

    ров, основ ное содержание изу ченных литератур ных произвед.

    Родина, 6 ч

    117.

    Тема любви к Родине и ее героическому прошлому

    в стихах И. С. Никитина «Русь»

    Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

    Уметь определять тему и глав

    ную мысль произведения, участ

    вовать в диалоге при обсуждении прочитанного

    118.

    Патриотическое звучание, вы

    разительность стихотворения

    С. Д. Дрожжина «Родине»

    Умение последовательно и сознатель

    но перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование инто наций, соответствую щих смыслу текста

    Уметь определять тему и глав

    ную мысль произведения, анали

    зировать об разные языковые средства, различать жанры произведений

    119.

    Внеклассное чтение. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Книги о школе, учебе.

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать полученные знания для самостоятельно го выбора книг

    Книги о войне 1941-1945 гг

    120.

    Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина

    «О, Родина!В неярком блеске»

    Декламация произведений.

    Связь литературы с другими видами искусства

    Уметь определять тему и глав

    ную мысль произведения; рабо

    тать с иллюстрациями.

    121.

    Тема войны в произведении

    Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

    Умение выразительно читать наиз

    усть стихи перед аудиторией. Вы разительное чтение, использование инто наций, соответствую щих смыслу текста

    Уметь сознательно, правильно и вырази тельно читать целы ми словами при тем пе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

    122.

    Обобщение по разделу «Родина»

    Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произ ношения

    Знать произведения о Родине.

    Уметь выразительно читать

    Зарубежная литература, 31 ч

    123.

    Внеклассное чтение. «Книги о войне.»

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать получен

    ные знания для самостоятельно го выбора книг

    Фантастическая литература

    124-127.

    Е. С. Велтистов«Приключения

    Электроника»

    Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуж дении прослушанного (прочитанного) произ ведения. Умение ста вить вопросы по со держанию прочитан ного, отвечать на них

    Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры ли тературных произве дений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать моти вы поведения героев

    128-129.

    Кир Булычев «Путешествие

    Алисы»

    Создание небольших письменных ответов на поставленный во прос по прочитанному произведению

    Уметь составлять небольшое высказы вание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

    130.

    Внеклассное чтение. «Книги писателей-фантастов.»

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать получен

    ные знания для самостоятельно го выбора книг

    Фантастическая литература

    131-132.

    Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие

    Гулливера»

    Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

    Уметь составлять  небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

    133.

    Сказка  Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

    Герои произведения -восприятие и понимание их эмоциональ но-нравст

    венных пе реживаний. Участие в диа

    логе при обсужде нии прослушанного (прочитанного) произ ведения.

    Знать творчество Г.-Х. Андерсе

    на. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстра циями, отвечать на вопросы

    134

    Внеклассное чте ние: в мире фан тастики

    Система событий, со ставляющих ос

    нову художественного произведения

    Уметь использовать полученные знания для самост.выбора книг

    Чтение книг любимых авторов

    135-137.

    Поступки, действия как основное средство изображе

    ния персонажей в сказке Г.-Х.

    Андерсена «Русалоч ка»

    Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события,героев произведения

    138.

    Тема первой любви в произве

    дении М. Твена « Приключе

    ния Тома Сойера»

    Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении произведе

    ния. Умение ставить вопросы по содержа нию, отвечать на них

    Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения  героев, отвечать на вопросы

    139.

    Внеклассное чтение. «В стране литературных героев.»

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать полученные знания для самост. чтения книг

    Чтение книг любимых авторов

    140-141.

    Характеристика персонажей в

    соответствии с авторским замыслом. М. Твена «Приключения Тома Сойера»

    Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

    Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

    142-143.

    Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

    Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысле ния

    Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстра циями

    144.

    Внеклассное чтение. «В стране литературных героев.»

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать полученные знания для самост. чтения книг

    Подготовиться к выставке книг

    145-146.

    Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

    Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысле ния

    Уметь определять тему и глав

    ную мысль произведения, делить текст на час ти, составлять план

    147.

    Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

    Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстра циями, отвечать на вопросы

    148.

    Внеклассное чтение. «По страницам любимых книг.»

    Рассказ о своих впечатлениях о произведении

    Уметь использовать полученные знания для самост. чтения книг

    149-153.

    Внеклассное чтение «Книги, рекомендуемые для прочтения летом»  Резервное время.

            Коррекция: уроков по плану – 153, фактически проведено –

                  Обоснование:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    «Рассмотрено»                                            «Утверждаю»

    На педагогическом совете                                              Директор школы:

    Протокол №                                             Калюжная К.К.____________

    От «       »_____________2011г                                             «      »_______________ 2011 г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
    «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

    2, 4 класс

            Составитель рабочей учебной программы:

                                                                                                                                Радченкова Т.И.,

                                                                                                                                учитель начальных классов, ВКК,

            МОУ Куйбышевская ООШ

            2011 г

                    ПРОГРАММА  «ШКОЛА РОССИИ»        

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                                                                                                      Директор школы:

                                                                                                                                                           Калюжная К.К.___________

                                                                                                                                                             «     »______________2011 г

    УМК

    Преподавание ведётся по учебно – методическому комплекту учебников «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, рекомендованной к  использованию Предметной секцией начального обучения ФЭС Министерства образования России.

     Концепция и программы для начальных классов « Школа России», М.: «Просвещение», 2008 г, с.80 - 106.


     «Начальная школа». Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального

     общего образования / Министерство образования и науки РФ.-Москва, 2005.

    Л.Ф.Климанова.«Родная речь» (учебник для 4 класса). Москва, «Просвещение», 2007

    С.В. Кутявина.«Поурочные разработки уроков литературного чтения. 4 класс». Москва, «ВАКО», 2008г

    С.В. Кутявина. «Поурочные разработки уроков внеклассного чтения, 4 класс». Москва, «ВАКО», 2009г

                                                                         ПРОГРАММА  «ШКОЛА РОССИИ»        

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                                                                                                      Директор школы:

                                                                                                                                                           Калюжная К.К.___________

                                                                                                                                                            «     »______________2011 г

    УМК

    Преподавание ведётся по учебно – методическому комплекту учебников «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, рекомендованной к  использованию Предметной секцией начального обучения ФЭС Министерства образования России.

     Концепция и программы для начальных классов « Школа России», М.: «Просвещение», 2008 г, с.80 - 106.


     «Начальная школа». Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального

     общего образования / Министерство образования и науки РФ.-Москва, 2005.

    Л.Ф.Климанова. «Родная речь, 2 класс» (учебник для 2 класса). -Москва, «Просвещение» 2009 г

    С.В. Кутявина. «Поурочные разработки уроков литературного чтения . 2 класс». Москва, «ВАКО», 2009 г

    И.Ф.Яценко. «Поурочные разработки уроков внеклассного чтения. 2 класс».- Москва, «ВАКО», 2007 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по УМК "Школа России" с УДД

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного разви...

    Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Сборника рабочих  программ по учебным предметам. «Школа России» 1-4 классы.. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколен...

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа РОССИИ"

    Рабочая программа по литературному чтению  4 класс по УМК "Школа РОССИИ"...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК "Школа России"

    Рабочая  программа  по  литературному  чтению  2 класса  была  разработана  на 2014-2015 учебный  год...

    Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД

    Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному государственн...

    рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК Школа России

    рабочая программа по литературному чтению 3 класс...