Урок 3 класс УМК школа россии
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

урок литературного чтения в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon esenin.zip2.86 МБ
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc39 КБ

Подписи к слайдам:

«Черемуха» Речевая разминка Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой— Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада — Куст сирени у ограды. Виктор Лунин Проверка домашнего задания.Сообщения о писателе. Сергей Александрович Есенин (1895-1925 гг.) Родился поэт под Рязанью, в селе Константиново. Родители были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда. Похоронен Сергей Есенин в Москве на Ваганьковском кладбище. Словарная работа Пряная- острая и ароматная по вкусу и запаху;Вкрадчиво- вкрадчивый- старающийся вызвать доверие , расположение к себе. Где черемуха? Спасибо


Предварительный просмотр:

Урок  чтения

С.Есенин. "Черемуха"

3-й класс, УМК «Школа России»

Подготовила

учитель начальных классов

                                                                                                   МОУ ПСОШ

                                                                                                          им.Е.И.Чайкиной  Козлова Е.А.

Цели:

  • ознакомить учащихся с биографией С.Есенина;
  • учить понимать и чувствовать окружающую природу.

Задачи:           

  • развивать воображение, память, мышление;
  • раскрывать творческий и эмоциональный потенциал учащихся;
  • научить правильному, выразительному чтению;
  • прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к природе.

Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова, презентация с биографией С.А. Есенина,   презентация, цветик -семицветик

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

       Организационный момент.

Прозвенел опять звонок

Вот и начался урок.

Игры быстро забываем

И работать начинаем.

Улыбнулись всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

- От улыбок ваших стало всем тепло

И на партах  наших

Растенье расцвело.

Чтобы цветок наш не завял

Нужно, чтоб каждый из нас

Настроенье ему свое передал.

Возьмите в руки цветной карандаш

Раскрасьте сердцевинку у цветка

И подарите жизнь ему на долгие года.

   Речевая разминка.

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой

— Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада

— Куст сирени у ограды.

                                                                 Виктор Лунин

 Проверка домашнего задания (под музыку  «Передачи от всей души»)

( Дети читают сообщения о поэте С.А.Есенине)

Учитель еще раз вместе с детьми читает речевую разминку.

Попробуйте управлять своим голосом и читать эти строки по-разному.

Варианты чтения: медленно, напевно, быстро, объясняя.

- Голос и воображение мы потренировали. Давайте попробуем, догадаться о каком времени года пойдет, речь в стихотворение С.А.Есенина. ( о весне)

-Назовите перемены в окружающей природе весной.

Все названные перемены правильные. Вы молодцы!

Особенно чудесны перемены в жизни деревьев. Зимой они казались мертвыми и вдруг проснулись, ожили, стали набирать силу, цвести. Эти перемены давно заметили люди, удивлялись и радовались им. Людям казалось, что у деревьев тоже есть души. Недаром  в народе так много песен, где человек обращается к дереву, как к живому. Вспомните песни «Во поле береза стояла», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина».

-Но сегодня мы будем не петь, а читать стихотворение Есенина ,оно нам расскажет о дереве с красивой цветущей кроной весной, с приятным ароматом и вяжущими ягодами.                                          ЧЕРЕ                +                                      

Отгадав ребус назовите дерево.

Физкультминутка для глаз

Словарная работа.

Пряная- острая и ароматная по вкусу и запаху;

Вкрадчиво- вкрадчивый- старающийся вызвать доверие, расположение к себе.

Работа над стихотворением  Есенина «Черемуха»

А) чтение учителем

Слушайте внимательно стихотворение. Можно закрыть глаза. Постарайтесь почувствовать всеми своими органами, то состояние природы, которое передал Есенин. Постарайтесь увидеть и услышать приход весны, почувствовать аромат черемухи.

-Какие чувства хотел передать поэт этим стихотворением?

Б) чтение стихотворения шепотом.

Читаем стихотворение и помечаем буквой «Ч»-там, где говорится о черемухе и буквой «Р» там , где говорится о ручейке.

В) работа над четверостишьями.

-Прочитайте строки , в которых говорится о черемухе?

Что вы представили , читая эти строки? Черемуха какая? (большая, белая).День какой?

(ясный , солнечный). Какой аромат? (хочется вдыхать полной грудью). Цветы какие? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти).

-Что значит душистая? (ароматная, пахучая).Что значит «ветки золотистые»? (от солнца)  .

- А как выглядит ручей? Где протекает? Что такое проталинка? (место ,где растаял снег и открылась земля). Что значит «гремучая волна»? (ручей шумит, хотя и маленький).

-Как вы понимаете выражение «вкрадчиво песенки поет»? (голос нежный, убаюкивающий).

Какое время суток? (утро,медвяная роса).

Работа с презентацией. Где черемуха?

Работа над выразительным чтением.

Рефлексия

- Раскрасьте лепестки волшебного цветка разноцветными карандашами, используя те цвета, которые подходят к вашему настроению.

Домашнее задание.

Нарисуйте веточку черемухи и сочините свое стихотворение о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...