Прощание с Азбукой.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Денисова Ольга Николаевна

Данное мероприятие проводится по окончанию изучения "Азбуки".

Цели:
1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Клишинская ООШ»

Учитель: Денисова Ольга Николаевна        

Цели:

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.

Ход занятия

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Праздник начинается, все улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

Ученик:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку!

(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться снова с вами.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель. Милая, Азбука! Ты, наверное, устала. Пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.

Ученик:

«Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик:

С этой книжкой самой первой

 Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Учитель: Сегодня мы должны попрощаться с “Азбукой”, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми литературными произведениями. Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце.

Вновь под шорох страниц,
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль,
Поудобней садимся.

- Все сели поудобнее. Можно начать путешествие. А начнем мы его с веселой игры “Это я, это я! Это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой,
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс,
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок,
Исполняет точно в срок?

Игра  2.

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Игра 3.

Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их

(И, М, Б, Я, К, Ю)

Ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 Ученик:

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Ученик:

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ма, а вместе мама

К нам явились на урок.

Ученик:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв-сестёр родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Учитель. А теперь игра «Составь слово!»

Учитель.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется все (алфавит).

Ученик: Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Ученик: К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

Ученик: А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же-

Прикатили на еже.

Ученик: Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О_

Дружно вылезли в окно.

Ученик: Пе, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха-

Оседлали петуха.

Ученик: Це, чЕ, Ша, Ща, Э, Ю, Я-

Все теперь твои друзья!

Ученик: Е, Й, Ъ, Ь, Ы,

Пять сестрёнок опоздали-

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Учитель: Ребята, Азбука хочет посмотреть как вы умеете отгадывать загадки. Но сначала  ребята споют песню «Если добрый ты».

Азбука.

1.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (Книга).

2.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

3.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши

Ручки, ластики и кнопки,

Что угодно для души (Пенал).

4. То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? …
(Тетрадь)

5. Я с собой её ношу
Не макаю, а пишу
Замечательная штучка
Самопишущая …
(ручка)

6.Чёрные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят.
(Буквы)

Учитель: Ребята, поиграем в игру. Надо собрать в портфель необходимые предметы для школы.(Соревнуются 2 ученика)

Учитель: Давайте, посмотрим, что же собрали ребята в портфель?(Выявляют победителя)

-А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.

Загадки:

1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Чипполино).

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила!
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её.
(Красная шапочка)

3. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
А зовётся ……
(Буратино)

4.Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся …
(Чебурашка)

Азбука. Молодцы. Первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках. До свидания!

Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить

И в беде помогать,

И решительными быть.

(Детям дарят подарки).

ЧАЕПИТИЕ  С ИГРАМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...