Л.Н.Толстой. Характер героя, его поступки и их мотивы
презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме

Егорова Мария Александровна

Цели урока;

1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.

2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.

3. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока внеклассного чтения

               Тема.  Л.Н. Толстой. Рассказы о детях.

Цели: 

1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.

2. Закрепить знание рассказов Л.Н. Толстого.

3. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать в детях добрые чувства, видеть преимущество добра над злом.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация.

                                            Ход урока:

1.      Организационный момент.

Мы приветствуем гостей - 

Дорогих учителей,

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.

 

2.      Постановка темы и цели и урока.

/1 слайд /На доске портрет Л.Н. Толстого;

 эпиграф: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»;

 выставка книг/.

                       - Прочитайте эпиграф нашего урока. Как вы понимаете эти слова?

- На протяжении двух недель мы читали рассказы Л.Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с некоторыми фактами из его биографии, а также его рассказами о детях. Обменяемся мнениями о значении этих рассказов для каждого из вас.

3.      Рассказ о Льве Николаевиче Толстом.

/2-3 слайд/ Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы.  По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами. Детей в семье было пятеро: 4 сына и дочка. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич через 7 лет. Воспитательницей детей была их дальняя родственница Татьяна Александровна Ергольская. Дружескую привязанность к Татьяне Александровне Лев Николаевич сохранил на долгие годы. С большой любовью вспоминал о своих родителях.

/4-6 слайд/ - Посмотрите на портрет Толстого. У него открытое, умное лицо. Внимательный и проницательный взгляд.

Толстой всё время трудился. Он пахал землю /7-8 слайд/, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен.

«Уважать можно того человека, который всю жизнь трудится».

/9-11 слайд/ Он прожил 82 года,  и написал много книг для взрослых и детей. Но главное, он любил детей. В то время мало было школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для бедных детей и сам учил их. Вот так он обращался к мальчикам и девочкам – учащимся Яснополянской школы: “Спасибо, ребята, что ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро”

Он много времени проводил с детьми. Зимой катался с ними на санках, лыжах, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро. О необходимости учиться и о многом другом.

4. Представление книг детьми.

- Дома вы делали обложки к прочитанным рассказам. Сейчас я попрошу выйти и кратко рассказать о том, что вы прочитали и чему учит нас каждый рассказ./12-16 слайд/ 

               ИТОГ: Молодцы! Вы прочитали много книг, сделали правильные выводы.

- Чему же учат детей рассказы Толстого? (дружбе, взаимовыручке и т.д.)

5. Физкультминутка.

6. Знакомство с басней «Два товарища». /17 слайд/

- Мы прочитали, с вами много рассказов о детях Л.Н. Толстого и сегодня я предлагаю, вам познакомиться с басней «Два товарища».

1) Чтение текста детьми вслух.

               - Сели ровно и приготовились слушать.

               2) Работа над содержанием.

               - О чём эта басня? /Эта басня о двух мальчиках, о двух товарищах/.

               - Как вы думаете, действительно ли мальчики товарищи? Объясните почему?

               3)Работа по тексту.

- Где были мальчики? Зачитайте.

- Что с ними случилось?

- Что сделал первый мальчик? Что сделал второй мальчик?

- Как повёл себя медведь? Зачитайте.

- Что сказал мальчик, который слез с дерева?

- Что ответил второй мальчик?

- Чему учит нас эта басня? /Нельзя бросать друга в беде/.

               - Прочитайте предложение, которое выражает главную мысль басни.

              

7.      Викторина. /18-24 слайд /(ответ появляется по щелчку)

- А сейчас мы проведём с вами небольшую викторину и посмотрим, на сколько внимательны вы были, читая рассказы Л.Н. Толстого.

1) В каком рассказе мальчик кричал: «Помогите, волк! Волк!» (Лгун)

2) В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак? (Котёнок)

3) Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке. (Филипок)

4) В каком рассказе маленький мальчик делал лоханку для своих родителей? (Старый дед и внучек)

              5) В каком рассказе девочка Маша развела костёр в сенях? (Пожар)

              6) С мальчиками из какого рассказа, когда они плавали в океане, случилась беда? (Акула).

                    ИТОГ: - Я вижу, что вы читали эти тексты, правильно ответили на все вопросы

6.      Итог урока.

- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н. Толстой?

- Давайте ещё раз прочитаем эпиграф нашего урока. Как вы понимаете эти слова?

- Чему же учат нас произведения Толстого?

А сейчас ребята подведут итог нашего урока. /25 слайд/

               

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Спасибо всем за работу на уроке. /26 слайд/ Фото класса/

Чтоб урок прошёл не зря
Вам желаю я, друзья,
Чтоб вы с книжками дружили
И воспитанными были!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

Слайд 13

Сова и заяц

Слайд 14

Отец и сыновья

Слайд 15

Лгун

Слайд 18

1) В каком рассказе мальчик кричал: «Помогите, волк! Волк!» Лгун

Слайд 19

Филипок 3) Герою, какого рассказа пришлось идти в школу в отцовской шапке.

Слайд 20

Котёнок 2) В каком рассказе мальчик Вася закрыл собой котёнка от злых собак?

Слайд 21

В каком рассказе девочка Маша развела костёр в сенях? Пожар

Слайд 22

Старый дед и внучек В каком рассказе маленький мальчик делал лоханку для своих родителей?

Слайд 23

Акула 6) С мальчиками из какого рассказа, когда они плавали в океане, случилась беда?

Слайд 24

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Слайд 25

СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры героев Кукольного театра».

План-конспект урока английского языка во 2 В классе по теме «Характеры  героев Кукольного театра»....

Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"

На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли....

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ. ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ.»

Предмет: литературное чтение.Тема урока: Сказки о животных. Характер героев. 2 класс...

Методическая разработка урока литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс. ТЕМА: М.М. ПРИШВИН «ВЫСКОЧКА» ХАРАКТЕР ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ ЕГО ПОСТУПОК

Цель: расширить знания о творчестве М.М. Пришвина; раскрыть смысл рассказа; учить анализировать поступки и характер героев;Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, и...

Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»

Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...