УРОК - ПРОЕКТ «ВОРОБЕЙ»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок-проект по чтению во 2 классе проходит как защита проекта. Ученики представляют результаты своей работы над проектом: читают стихи, поют песни, делятся информацией о воробьях, о их видах, их жизни, загадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_stol.zip | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида
Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УРОК - ПРОЕКТ «ВОРОБЕЙ»
Автор проекта: Беспалова Любовь Владимировна,
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории
участники проекта: ученики 2-а класса
2012 г
УРОК - ПРОЕКТ «ВОРОБЕЙ»
Задачи:
Образовательные:
*обобщить и расширить знания детей о воробье
Коррекционно – развивающие:
*коррекция и развитие логического мышления на основе выполнения развивающих упражнений
*развитие внимания с помощью применения игровых технологий
*развитие эмоциональной сферы, положительной мотивации путём применения ИКТ
*развитие творческих способностей на основе упражнений в чтении художественных произведений, хореографии, песен
*коррекция и развитие речи и памяти на основе заучивания чистоговорок, скороговорок, стихотворений
Воспитательные:
*воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг по теме, дидактический материал, стенд «Слово о птице», песни про воробья, презентация – сопровождение сценария представления проекта.
Папка «Воробей». Выставка детских работ: лепка, оригами, рисунки.
1.Организационный момент.
-У- Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела.
Снова нам пора за дело.
2.Актуализация знаний.
-У- Мы гуляли по весне.
Побывали мы везде.
Лишь загадку отгадаем –
В птичьем царстве побываем.
*ЗАГАДКА:
Может и разбиться,
Может и свариться.
А захочет – в птицу
Может превратиться.(Яйцо)
-У- Отгадайте ещё одну загадку и узнаете, какая птица спешит к нам на
урок.
*По небу весело скользя
Летят пернатые друзья
И нам поют, чирикая:
Спасибо вам великое!
3.Защита проекта.
- У.- Что это за птицы? (Воробьи)
- Как догадались, что это воробьи? (Они чирикают)
- За что сказали нам «Спасибо!»?
- Д-Мы кормили их зимой. К нашей кормушке прилетало много воробьёв.
Часто наблюдали за ними . Решили побольше узнать о воробьях.
-У- Представляем всем наш проект:
-Д-«Воробей.» Слайд 1
-У- Мы прочитали рассказы, сказки и стихотворения о воробьях в книге по чтению, в детских книгах из библиотеки и из «Волшебного сундучка.»
Нашли загадки, считалки, скороговорки, песни.
Заглянули на страницы энциклопедии.
- Д- Мы чирикали, как воробьи, о воробьях.
- У – А начнём мы с песенки. Это наша речевая гимнастика.
Песенка называется:
- Д – «Весёлый воробей» Слайд 2
Слова: П. Синявский
Музыка: З. Компанеец (Дети поют)
1. Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.
2. Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа -
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
3. С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт -
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод. Припев.
- У – Мы выучили стихотворения и сейчас объявляем:
- Д – КОНКУРС ЧТЕЦОВ. Слайд 3
- У – С помощью считалки узнаем, кто за кем будет читать.(Дети считаются)
- Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Сизый голубь прилетел,
Выйти вон тебе велел.
- Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
- Ой, воришка-воробей,
Пшеничку не клюй, не бей.
Пшеничка ещё не созрела,
Очень долго она зеленела,
Пшеничку не клюй, не бей.
Вылетай поскорей, не задерживай
Добрых и честных людей.
СТИХОТВОРЕНИЯ. Слайд 4
М. Садовский.
Как-то с другом Васей
Cпешили мы домой,
Подгонял нас ветер,
Cтуденый, ледяной.
Скорей, скорей,
И будет нам теплей!
Скорей, скорей,
Скорей, скорей,
И будет нам теплей!
Видим: на дороге
Воробушек сидит.
От меня и Васи
Он даже не летит.
Замёрз? Замёрз!
Наверно, он замерз!
Замёрз, замёрз,
Замёрз, замёрз,
Конечно, он замёрз.
Мы его схватили
И весело домой!
Подгонял нас ветер,
Cтудёный, ледяной.
Скорей, скорей,
Согрейся, воробей,
Скорей, скорей,
Скорей,
Согрейся, воробей!
Дома отогрели
Беднягу воробья.
Видно, мы возились
С воробушком не зря!
Он для друзей
Поет, как соловей!
Поет, поет,
Поет, поет,
Поет, как соловей!
И дни и ночи напролет
Поет, как соловей!
И дни и ночи напролет
Поет, как соловей!
Л. Степанова Слайд 5
Что за птичка ВОРОБЕЙ?
Это значит - ВОРА БЕЙ!
Не хочу его я бить.
Надо с птичками дружить!
Вот стою в малине я,
Вижу рядом воробья.
Хоть малинку сам люблю,
Воробьишку я терплю.
Пусть он поклюет малинки!
Всем нужны ведь витаминки.
ВОРОБЕЙ Слайд 6
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Н.Рубцов
Т. Старшинина Слайд 7
Воробьиха громко солнце звала.
Расстаралась - голосок сорвала!
И сидит теперь сама не своя,
Хриплым голосом зовет воробья:
- Ты чирикай, муженек, голоси -
Солнце нА небо вернуться проси!
Дождик наших воробьят намочил -
Пусть протянет Солнце к деткам лучи!
Вот обсушатся чуть-чуть малыши -
Как жар-птицы будут вновь хороши!
ФИЗМИНУТКА!!! Слайд 8
Воробьиная дискотека (танец) (Ю. Антонов - М. Пляцковский)
Из динамиков лавиной
Льется музыки река,
В дискотеке воробьиной
Скучных нет наверняка
Наклоняйтесь вправо-влево,
Шаг вперед и шаг назад,
А теперь слова припева
Повторяйте все подряд:
ПРИПЕВ
Чики-рики, чики-рики, чики-чик,
Чики-рики, чики-рики, чики-чик,
Чики-чики, чики-чики, чик-чирик,
Чики-чики, чики-чики, чик-чирик!
Тир качает дискотека
Так, что кругом голова,
И вдали качает эхо
Воробьиные слова:
ПРИПЕВ
Из динамиков лавиной
Льется музыки река,
В дискотеке воробьиной
Скучных нет наверняка.
ПРИПЕВ
-Загадкино-
Мы загадки собирали, чтобы вы их отгадали.
- У – Сделаем сначала зарядку для непослушных язычков.
- Наши помощники – (Чистоговорки и скороговорки)-Дети
- Позовём игру на помощь –
Птиц сначала назовём
А потом скороговорки
Дружно все произнесём.
Игра «Весёлый шарик»
-Д- Ты катись, весёлый шарик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый шарик –
Называют птицу нам. (Дети передают шарик и называют птицу)
ПТИЧЬИ ЧИСТОГОВОРКИ. Слайд 9
(Раз, два, три! Без запинки повтори!)-Д-
- ирь – ирь – ирь - на дереве – снегирь
- бей – бей – бей – скачет шустрый - воробей
- ёст – ёст – ёст – поёт красивый - клёст
- ока- ока – ока – трещит весь день – сорока
СКОРОГОВОРКА Слайд 10
Расхрабрился воробей: - Дети
Прыгнул в мартовский ручей.
А теперь на брёвнышке сушит свои пёрышки.
Загадки про воробьёв. – Дети Слайд 11
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.( Воробей.)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….(Воробей)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а все же птица. (Воробей)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок – получается прыжок .( Воробей)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Слайд 12
ВОРОБЕЙ. (Исполняет девочка под минусовку) Слайд 12
Воробей мой, воробьишка!
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Припев:
Чик-чирик-чирик-чирик-чик,
Чик-чирик-чирик-чирик
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Припев:
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Припев:
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Припев:
Ближе, ну еще немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
А ТЕПЕРЬ ИГРА ДЛЯ ВАС: «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ В КЛАСС» Слайд 13
- У - Птицы прилетели, на странички тихо сели.(Работа в группах)
- Посмотрите на своих гостей (Картинки с птицами)
- Что вы о них знаете? Подумайте вместе.(Соловьиная роща)-м.ф.
- С какими птичками воробей живёт только весной и
летом? (Перелётными)
- Назовите их . Прикрепите листочки к доске.
- С какими птичками живёт круглый год? (Зимующими)
- Назовите их. Прикрепите листочки к доске.
-У- Подведём итоги: Игра «Да –Нет»
Хлопните в ладоши, если это есть у птицы.
- Тело покрыто шерстью. Тело покрыто перьями.(+)
- Есть зубы. Есть клюв.(+)
- Две ноги. Две лапки.(+)
- Эти животные
- летают(+)
- плавают(+)
- издают звуки(+)
- бегают(+)
- зимуют с нами(+)
- улетают зимой в тёплые края(+)
-А теперь вместо хлопков говорите «ДА – НЕТ»
- У всех птиц есть перья.(да)
- Все птицы умеют летать.(нет)
- Бабочка, дятел, летучая мышь – это птицы, потому что умеют летать (нет)
Физминутка. Релаксация.
- У – Дети, дети, поднимайтесь
В воробьишек превращайтесь.
Ножками подвигали…
Быстро, быстро прыгаем.
А теперь летим, летим.
Впереди себя глядим.
Мы растём, растём, растём
Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(Соловьиная роща) – пение соловья
-У- Все проснулись, потянулись
Друг на друга оглянулись
И к работе все вернулись.
СТРАНИЧКА ИЗ ЭНЦИКЛОПЕДИИ. Слайд 14
-У- Пришла пора заглянуть на странички энциклопедии.
-Д- Мы выбирали самое главное о воробьях.
-Д- Вот что у нас получилось:
По всей России водятся два вида воробьёв: домовый и полевой.
Домовый воробей - в городах, полевой — в деревнях, селах и пригородах.
У обоих видов воробьёв в оперении одни и те же цвета:
белый, серый, чёрный и коричневый.
У домового воробья буровато-серая шапочка на голове.
У полевого – красно-бурая.
У самца домового воробья большое чёрное пятно на горле и груди.
Самочка домового воробья вся серая.
У полевого воробья самец и самочка окрашены почти одинаково:
чёрные пятна скобочкой на щеках, две белых полоски на крыльях,
а вокруг шеи белый ошейник.
Длина домового воробья – 16 см, а полевого – 14 см
Вес домового воробья – 35 г, а полевого – 25 г.
Воробьиное пение – «чириканье».
Живут воробьи 9 месяцев, а могут жить и 9 лет.
Воробьи образуют одну пару на всю жизнь.
Воробьиное гнездо Слайд 15
Воробьиное гнездо – грубая постройка из соломинок, травинок, пёрышек, тряпочек.
За лето бывает два или три выводка.
Откладывают от четырёх до десяти яиц: белых в крапинку.
Птенцов выкармливают насекомыми. Сами воробьи питаются как насекомыми, так и зерновыми, уничтожают горох, фасоль, клюют вишни, яблоки.
Но больше приносят пользы, чем вреда.
В знак благодарности воробью за борьбу против насекомых- вредителей люди установили памятники. Слайд 16
РЕФЛЕКСИЯ
-Д- Раньше мы узнавали воробья по картинке
- Теперь можем рассказать о нём много интересного.
- Поучиться у него трудиться, дружить, быть весёлыми.
- Продолжать подкармливать воробьёв зимой.
- Читать о нём книги.
-У - Воробьиная почта доставила вам подарок:
- Песню о воробышке и раскраски для вашего Альманаха
- Послушаем песню и рассмотрим раскраски…
Урок окончен.
Литература:
- Стихи про воробьёв - http://www.vorobyishko.ru/stihi.php
- Про воробьёв - http://kids-country.ru/detskaja-biblioteka/zagadki/zagadki-pro-vorobev.html-загадки
- Считалки про воробьёв - http://www.kindergenii.ru/HTMLs/schitalki.htm
- Скороговорки- http://lib.rus.ec/b/319235/read--логопедические
- Считалка- http://znayka.net/schitalki/stihotvornye/oi-vorishka-vorobei.html
- Странички из энциклопедии - http://www.vorobyishko.ru/interesnye-10facts.php
- Воробьиная песня - http://allforchildren.ru/friendsongs/friend21-3.php
- Воробей полевой - http://pticy.dljatebja.ru/Pticy/Vorobej_polevoj.html
- Странички из энциклопедии http://pticy.dljatebja.ru/Pticy/Vorobej_domovyj.html
- Игра «Да – нет» - http://festival.1september.ru/articles/528244/
- Картины художников «Воробей» Головкина Дарья http://art-parabola.ru/natiurmort
- «Воробьи» Екатерина Ворона http://www.vorona-art.ru/photos/image-333154.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект
Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...
Организации урока ОРКСЭ в 4 классе в рамках системно-деятельностного подхода. Урок-проект. Тема: Творческие работы учащихся. Познавательный проект: « Человек и Бог в православии».
В ходе урока учащиеся создают проекты по теме курса "Основы православной культуры"...