Л. Пантелеев "Честное слово"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Чечурова Татьяна Александровна

Урок литературного чтения с применением технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_2.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»

Ход урока:

I . Орг. момент                                                                                                                                                        Прозвенел звонок для нас                                                                                                                                          Все зашли спокойно в класс                                                                                                                           Встали все у парт красиво                                                                                                                                                       Поздоровались учтиво

II. Введение в тему  урока                                                                                                                                          У – ребята, я предлагаю вам поработать в группах разгадать зашифрованные слова                                                                                                                                                ОБОРДАТ            ВИЧОТЫЗТЬОВС                 ВЖИЛСЬТО                НССЕТЬЧТО             (доброта)              (отзывчивость)                (лживость)                    (честность)                                    У- Попробуйте эти понятия объединить и  назвать  одним словом.                                                          Д- это качества человека                                                                                                                                                    У- назовите лишнее слово                                                                                                                                                        Д- лживость                                                                                                                                                                                У- почему вы так решили?      (ответы детей)                                                                                                                                                                              У- объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества?         (ответы детей)  

III. Постановка учебной задачи.        

Экран.  Честное  слово.                                                                                                                                                    У- поработайте в группах  и попробуйте  объяснить значение этого выражения?     …     Третья группа работает со словарём (заслушиваем ответы) А теперь давайте сравним, как сказано об этом в словаре (слушаем 3-ю группу)                                                                                                                                                                                           Экран. Л.Пантелеев «Честное слово»                                                                                                                     У- Что так обычно записывается?                                                                                                            Д- обычно так записываются названия литературных произведений.                                      У- Ваши предположения, чем мы сегодня будем заниматься?                                                                                                                                                                                 Д- мы будем знакомиться с новым  произведением  Л.Пантелеева                                                      У – давайте сформулируем учебную задачу.                                                                                    ( 1) Поговорим об авторе.                                                                                                                                        2) Познакомимся с содержанием произведения.                                                               3) Познакомимся с героями произведения.                                                                                        4) Ответим на вопросы текста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     5) Сделаем выводы для себя.  )                                                                                                   У- Итак, учебная задача ясна. Что мы знаем о писателе?                                                                                                             Послушаем биографическую справку о писателе  ( подготовленный ученик)    Прослушав справку о писателе, можем ли мы определить жанр этого произведения?  Определите его.

IV. Работа с текстом.   У – Ещё раз обратите внимание на название произведения, давайте предположим о чём пойдёт речь. (ответы детей)                                                                                                                                                    1) Чтение учителем.                                                                                                                                                     У- Какие чувства вы испытали, слушая рассказ?     Что подтвердилось из ваших предположений?                                                                                                                                                                                                                                                 2) Словарная работа.

Сторожка – помещение для сторожа                                                                                                                Безутешно – не находя утешения                                                                                                                    Часовой – военнослужащий, стоящий на посту, на часах                                                                                      Караул – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо                                                      3)  Первичное восприятие. (чтение рассказа учениками)   до слов  «Вдруг  я остановился …»                                                                                                                       У- От чьего имени ведётся повествование?                                                                                                               Как вы можете охарактеризовать рассказчика?                                                                                                                                          Где происходили события?    Что узнали о мальчике?  

Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь»                                                                           У- почему мальчик плакал?   В какую ситуацию он попал? Как к этому отнёсся рассказчик? (сначала улыбнулся, а затем задумался)                                                                                                                Поставьте себя на место этого мальчика.                                                                                                  Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Чтение до конца.                                                                                                                                                              У- какая мысль пришла в голову рассказчику?                                                                                            Почему только военный мог снять мальчика с караула?

ф/м:

Мы внимательно читали  и немножечко устали.                                                                                      Приседаем на уроке.  Встанем прямо, руки в боки.                                                                                   Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко.                                                                                           Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт.                                                                                    Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад.                                                                                              Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем.                                                                  Поворот и поворот, а потом наоборот.                                                                                                           Встанем все мы на носок, руки тянем в потолок.                                                                                                    На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок.

4) Выборочное чтение.                                                                                                                                                             У- каким вы представили себе мальчика?  Какой он? Докажите словами из текста.                                                                                                                                                             - Как вёл себя майор, когда узнал ситуацию? Прочитайте  диалог его с автором.                                                                                                                                                                         - Как вы оцениваете поступок старших мальчиков?  Прочтите как говорит об этом автор.                                                                                                                                                     - Как повёл себя мальчик при виде военного?  Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?      

Прочитайте  концовку рассказа со слов «Я посмотрел  на его маленький …»                                                           -  Почему именно так завершает своё произведение Пантелеев?                                                                    - Подумайте, какую главную мысль содержит этот рассказ?

5) Включение нового знания в систему знаний.

Давали ли вы когда-нибудь  «честное слово»?    А как вы его выполняли?

6) Рефлексия.                                                                                                                                            -  Как вы думаете, было ли произведение поучительным?                                                      - Чему оно вас научило?                                                                                                                         - Какой вывод вы сделали для себя?                                                                                                   - Оцените свою работу на уроке.      

7) Д.з.   по выбору:                                                                                                                                                      1. Выразительное чтение понравившегося отрывка.                                                                  2. Пересказ от лица главного героя.              

Давайте вернёмся к учебной задаче.                                                                                               Мы сегодня все читали.                                                                                                                         Всё сумели?         Всё смогли?                                                                                                                  Мы сегодня  молодцы!                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....